Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие об организации. Типы организационных структур управления




Линейная структура построена на принципах:

1. Иерархичности – системообразующими являются горизонтальные связи.

2. Единоначалия:

- руководитель подразделения осуществляет единоначальное руководство своими подчиненными;

- он подчинен определенному вышестоящему руководителю и связан с вышестоящей системой управления только через него;

- каждый работник может получить задание от одного непосредственного руководителя и отчитывается о его выполнении только перед ним.

Подразделения обладают достаточно высокой самостоятельностью и не имеют функциональной специализации. Они формируются по численности людей более или менее соответствующей норме управляемости по времени.

Норма управляемости – количество людей, непосредственно подчиненных конкретному руководителю. Руководитель каждого подразделения должен быть специалистом по всем направлениям деятельности подразделения, которые совпадают с направлением деятельности организации в целом. Однако, в условиях сложного производства это фактически невозможно, поэтому линейная система используется для организации простых однотипных работ, а так же на уровне отдельных подразделений.


Достоинства (возможности):

1. Простота и четкость подчинения;

2. Полная ответственность руководителя подразделения за действия подчиненных;

3. Высокая согласованность действий подчиненных;

4. Оперативность принятия решений.

Недостатки:
1. Структура предъявляет слишком высокие требования к руководителям подразделений;

2. Структура не обладает гибкостью и оперативностью, что ухудшает ее работу в условиях изменяющейся внешней среды;

3. Структура не способствует развитию творчества и инициативы;

4. Она может быть использована только для решения оперативных задач.

Линейно-штабная структура. В этой структуре отдельные функциональные подразделения не создаются, а их функции выполняют штабы (аналитические группы), которые создаются при линейных руководителях. В состав штабов могут входить специалисты одно профиля или разных.

Основные функции штабных:

1. Получение информации из внешних и внутренних источников и ее обработка;

2. Разработка проектов управленческих решений;

3. Информирование и консультирование линейных руководителей;

4. Выполнение отдельных операций.

В линейно-штабной структуре линейный руководитель так же отвечает за принятие решения.

Такую структуру используют небольшие организации, а так же крупные компании, которые образуют комитеты при совете директоров (президентов).


Достоинства (возможности):

1. Структура позволяет освободить менеджера от решения задач;

2. Повышение качества управленческих решений;

3. Обеспечивает высокую согласованность действий подразделений;

4. Ответственность за принятие решений несет руководитель, за которым образован штаб.

Недостатки:

1. Структура способствует организации власти;

2. Специалисты штаба не разделяют с руководителем ответственность за принятие решений.

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.

Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

Руководство функциями осуществляет вице-президент.

Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:

1. Основные (линейные) – по средствам которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.

2. Дополнительные (функциональные) – носят совещательный характер. По средствам этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.

Линейно-функциональная структура наиболее распространена, но ее следует использовать в небольших и средних организациях, которые производят ограниченный ассортимент продукции и работают в стабильных внешних условиях.

Достоинства (возможности):

1. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;

3. Упрощает профессиональную подготовку;

4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;

5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Недостатки:

1. Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;

2. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;

3. Замедляется процесс принятия и реализации решения;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...