Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идеальный кармический урок 6 глава




Однако, из этого не следует, что человек уходит из социума. Нет! Он просто стано­вится свободным. В любой момент он может отказаться от всего и остаться без всего, но при этом он останется человеком. «Блаженны нищие духом» — это состояние сознания «рожде­ния человека». Освободившись от социума в себе, человек обретает уникальную способность жить в нем максимально активно и плодотворно. Теперь он может решать жизненные ситуации непредвзято, безличностно и максимально эффективно. Никакие проблемы не ведут его за собой и даже не задевают его. Да и проблем, как таковых, у него уже нет. Есть просто жизнь.

В отрицательном случае какая-то социальная часть остается для человека важной, такой, без которой он не может обойтись. И даже если он освободил большую часть своего сознания от внешних привязанностей, но оставил, скажем, 5 % от них, то эти 5 % захватывают сво­бодную территорию, и человек становится еще более несвободным. Ведь он будет считать, что привязан к ней, поскольку не смог от нее избавиться. А то, что им не осознава­лось, в конце концов, и поработит его сознание.

Поэтому очень важно быть честным с собой, выслеживать привязки, анализировать их и освобождаться от их влияния.

Восьмой урок. НЕВЕДЕНИЕ

Пятая чакра — это сознание ученика, проходящего уроки кармы «здесь и сейчас», под непосред­ственным наблюдением Учителей, с моментальной оценкой ее действия. Главным здесь все время остается одно — результат решения кармической задачи, которая всегда многогран­на. Ученик научился доверять самому процессу (Джняна), внимательно слушать объяс­нения (Прана), личностно принимать необходимость обучения (Апана), активировать все силы (Вьяна) и видеть обучение не только в процессе решения задачи, но и в посто­янном общении с Учителем и другими учениками, а также в том образе жизни, который он ведет (человеческий план). Он научился быть ответственным перед Учителем, осознавая, что все делается ради него (Агни). В Рождении человека он освободился от привязанностей к внешним атрибутам обучения. Внешние условия задачи и условия ее разрешения уже не связывают его сознание и позволяют ему свободно решить ее, рассматривая ее со всех сторон и видя в ней многогранность. Но свобода весьма коварна.

Как ни крути, но карма реали­зуется в тех самых внешних условиях, от которых он освободился, поэтому относиться к ним нужно очень серьезно. И в неведении человек осознанно учится принимать за реальность именно внешние условия и верить в изначальность предлагаемой ему задачи. Сознание должно воспринять все происходящее максимально реально, должно прочувствовать его важ­ность и в полной мере пережить предлагаемый урок как истинную реальность. Только тогда этот урок может быть разрешен, только тогда человек может выявить в себе еще неотработанные части кармы, привязки, комплексы и блоки. В весьма эзоте­рической сказке «Золотой ключик» Буратино как раз и проходит урок НЕВЕДЕНИЯ. Приняв задачу о яблоках как реальность, от отказывается «отдавать яблоки некоему некто» и получает длительный урок, позволивший проявить себя в полной мере — вплоть до обретения и Золотого ключика — своей мечты, и дверки в новую жизнь, и великого театра Мистерии Жизни. Урок Неведения обычно связан именно с подобными приключениями: происходит падение сознания на уровень первой чакры, в чувственный план, и соз­нанию приходится снова подниматься по всем уровням.

На более положительном уровне состояние Неведения не должно продолжаться дол­го. План Агни, то есть план наблюдателя становится нашим «я» и в Неведении эта часть сознания остается все тем же беспристрастным наблюдателем. Ощутите урок, прочувствуйте его, полу­чите всю необходимую информацию, отследите реакции на разных уровнях своего сознания — и выйдете из Неведения, вновь став свободным.

Девятый урок. ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАНИЕ

Именно на этот уровень и приходит сознание после Не­ведения. Здесь оно объединяет все, что ранее было разделено: осознание истины и одновре­менная ее практика. Временные потоки, их причины, реализация и следствие начинают восприниматься им как единый поддающийся преобразованию процесс. Познающий и познаваемое сливаются, и единственной реальностью становится вечно длящее­ся настоящее. Никакие стереотипы прошлого восприятия и знания, основанные на этом восприятии, больше не мешают человеку быть в Реальном.

Подобное состояние сознания активно подключает вибрации Уровня сил, а именно план «космического блага», и человек сливается с единым и бесконечным процессом бытия Вселенной. По сути, это слияние с Дао. Но достичь подобного состояния очень нелегко. Для этого ему еще не раз придется проходить уроки Неведения, раз за разом отслеживая собст­венные слабости, привязанности и заблуждения. Ну и к тому же это состояние не выходит на осознание, и психика человека как бы касается Свободы, чтобы убедиться — свобода находится рядом и ее можно достичь, то есть ему есть ради чего двигаться дальше нелегким кармическим путем.

***

Эго и дух — это основные части самодифференцирующегося сознания, функцио­нирующие эффективно лишь во взаимодействии. Причем оба они должны быть развиты и полноценны. Их можно сравнить с рабочим и инженером. Инженер может создать пре­красный проект, выверенный до мелочей и прекрасно функционирующий в принципе, «по идее». Но воплотить этот проект в жизнь может лишь рабочий, умеющий обращаться с реальным материалом. Причем именно квалифицированный рабочий может убрать шероховато­сти и исправить мелкие недочеты инженера. От неразвитости кого-то одного в этой паре страдает все дело. Если рабочий не профессионал, то сколь бы ни был бы великолепен проект, воплотиться он не сможет. А неумеха-инженер не сможет в полной мере задей­ствовать все способности рабочего, чем-то новым пробудить его спящие таланты и подви­нуть его к развитию. Так же работают и наши Эго и Дух. Эго имеет четко обозначенную функцию в жизнедеятельности — обеспечивать материально-событийное становление человека в его кармическом развитии. Оно имеет дело с реальностью, то есть с конкретными событиями и условиями. Его задача — обеспечить жизнедеятельность, максимально благоприятную в реально обозримом времени и пространстве: материальном, межличностном и социальном. А вот заботиться о нравственной оценке событий, о неизвестном ему будущем, о разрешении кармических задач, о познании Бога, о проявлениях любви и о духовных истинах — уже не его задача, этим должен заниматься Дух. Дух имеет дело с Божественным, с любовью и с волей господней в нашей жизни. Он взаимодействует с будущим, определенным образом решая кармические задачи, оперируя истинными категориями добра и зла и опираясь на ирра­циональное мышление и внечувственное восприятие. Именно дух передает Эго задачи и проекты для реализации в конкретной действительности, а не во внутреннем простран­стве сознания, где они могут оставаться лишь призрачными воздушными замками. Од­нако для достижения подобного взаимодействия людям, воспитанным в парадигме современной цивилизации, требуется сделать очень много. Ведь воспитание сознания изначально построено на взваливании на Эго не свойственных ему функций. Мы дела­ем Эго ответственным за все в жизни, мы загружаем его необходимостью понять, логически осмыслить и ввести в систему привычных дуальных символов вещи, прак­тически не познаваемые на уровне логики, какой бы она ни была. дух при этом оказывается абсо­лютно забыт и не развивается. И, как следствие, ожидаемых результатов мы не получаем. Как нельзя измерить линейкой ощущение счастья, так нельзя логически понять Вселен­ную в ее многообразных проявлениях, в том числе касающихся и вашей жизни. Собы­тия, вызванные прямым проявлением воли Господа, развитый дух воспринимает как естественные, сами собой разумеющиеся, и не акцентируется на них. А загруженное Эго воспринимает их как Чудо, то есть событие, выходящее за рамки реального, привычно­го и объяснимого. В развитой паре Эго спокойно передаст духу всю информацию о чуде и продолжит жить дальше, решив, что это «не его ума дело». А обыкновенное Эго будет мучаться, страшить­ся и убегать от чуда — ведь понять его нельзя, оно ломает всю систему его представлений.

В большей мере Эго напоминает подростка-ученика, на которого взвалили руково­дство всей школой. С одной стороны, он боится не справиться с доверием и подвес­ти окружающих, с другой — проявить неполноценность и некомпетент­ность. И вот пыжится подросток, раздувается, пытается отдавать ум­ные приказы и руководить учителями, пряча страх за бахвальством и тщеславием, а также за маской агрессии и независимости. Именно отсюда и вытекают все комплексы Эго, его гипертрофированность, неполноценность, страхи и конфликты. Что же делать? Осознавать себя и свою психику. Четко анализировать и давать себе точный отчет во всех своих реакциях на внешний мир и внутренние сигналы, а также осознать и научить свое сознание работать на разных уровнях, освободив Эго от решения несвойственных ему задач. К сожалению, входя в духовный путь, человек зачастую делает обратное. Он все задачи Эго перебрасывает духу, забывая об Эго и абсолютно не развивая, не трансформи­руя его. И все повторяется снова, только с более плачевным результатом. Раньше человек худо-бедно существовал материально, теперь же при полном отрыве от материального его реа­лизация может угаснуть до угрозы срыва прохождения кармических уроков. Урок все­гда должен быть проигран на фактическом материале. Осознав что-то в духе, необхо­димо доказать актуальность понятого и для Эго. Эго не понимает отвлеченных рассуж­дений, для него любой нравственный, духовный принцип должен быть подтвержден только реальным действием. Что толку рассуждать о любви к людям, убежав от этих самых людей куда-нибудь в горы?

Для Эго необходимы авторитеты. И единственным авторитетом для него должен стать ваш развитый Дух. А для духа тоже есть один авторитет — Бог во всем его не осоз­наваемом нами величии. Для Эго понятие Бога — это, по сути, пустой звук. Это «не его дело». В развитой паре Эго передает отношение с Богом Духу, которого обычно называет высшее «Я» (для Эго вообще характерно все считать собой). В неразвитой — в слово «Бог» Эго вложит самого себя и опять получит конфликт сознания. Будьте авторитетом через дух для своего Эго! Как это сделать? Существует множество практик и путей. Скажу лишь, что любой, даже маленький шаг, ведущий вперед, уже очень важен. Существует лишь один истинный путь — путь вашего сердца. Он отражается во многих духовных практиках. Ищите его там и не бойтесь менять практики, Учи­телей и точки зрения.

* * *

Описываемые планы психики потенциально готовы к участию в любой жизненной ситуации, причем комплексно, все вместе. Но для этого наш руково­дящий уровень сознания должен всегда находиться в состоянии наблюдателя. Обычно он реализует себя линейно, то есть мечется по отдельным урокам и отдельным ячейкам сознания, активируя их максимально и воспринимая мир только через призму данной конкретной ячейки. Ос­тальные уровни сознания при этом неактивны и никак себя не проявляют. То есть если человек, скажем, на кого-то обижается, то ни о каком сострадании к обидчику не может быть и речи. У развитых духовно и целостно руководящий уровень всегда находится в стороне от си­туации, свободно наблюдая за всем своим сознанием и за целостной реакцией всех его ячеек. Такой человек всегда осознанно что-то исправляет в своих реакциях, что-то поддерживает, а что-то трансфор­мирует, и благодаря этому видит целостную суть происходящего. Но для обретения подобных качеств нужно, как минимум, осознать характеристики уроков-ячеек своего сознания и понять их. Итак, приступим к шестой чакре.

 

ШЕСТАЯ ЧАКРА

Первый урок. ВИВЕКА или свойство различения

Именно здесь находится наша спо­собность видеть единство противоположностей: и внешние, сиюминутные проявления, и истинную природу объекта. Именно отсюда идет умение принимать другого человека в его це­лостности. Когда человек обижается на вас, злится и сердится, вы можете ответить ему тем же, приняв за реальность социально обусловленную «маску», которую человек надевает для защиты своего истинного «Я». При этот и обиженный на вас человек, и вы сами будете искренне верить в проявле­ния этой «маски» и считать, что это навечно. Тут Вивеки нет. А вот если вы руководствуе­тесь булгаковским принципом «Все люди хорошие», то есть за «маской» видите истин­ное «Я» и душу человека, и при общении с ним обращаетесь именно к ней, не реагируя на «маску», то в этом случае Вивека проявляется в полной мере.

Однако часто прохождение Вивека оказывается негативным. Начав естественным способом видеть мир в его истинности — особенно мир людей и, прежде сего, мир отношений людей к самому человеку — человек начинает реагировать однобоко: цепляться именно за это новое видение, обвинять людей в неискренности, скрытности и нежелании показывать свое «истинное отношение». При этом он забывает, что «истинное» — это, как правило, подсознательное или даже бессознательное отношение к миру или собственное видение себя. А снаружи человек все равно демонстрирует свое социальное «Я».

Положительное прохождение Вивеки — это видение обеих сторон, адекватное поведение человека и адекватное же отношение к другим людям.

Кроме того, Вивека дает нам понять скрытое знание о чем угодно: правда, оно не всегда явно сформулировано, и его не всегда можно донести до окружающих, даже если сам человек его понял. И часто именно Вивека, упростив наше видение мира, дает нам представление о нем: «Что тут непонятного?! Все же ясно, как вы можете этого не видеть!» И психика начинает или считать себя несколько дефектной — ну не может она сейчас усложнять, хотя усложненные ментальные конструкции так притягательны, или «опускать» окружающих ниже себя в интеллектуальном плане.

Второй урок. Нейтральность

Вивека раскрывает в психике свойство нейтральности. Начав различать внутреннее и внешнее, свет и тень, добро и зло и видеть в этом взаимодополняющие части единого процесса, сознание теряет смысл притяжения или отталкивания. Нейтральность дает психики очень серьезное свойство — способность не отождествлять себя с какими-то разделяющими категориями мира и не занимать позиции на той или иной стороне. Возникает умение пребывать в состоянии неотождествления себя ни с чем и ни с кем. А прежде всего — с собственными субличностными проявления­ми, с самоотождествлением мужского и женского «Я», с социальными ролями и с их сис­темами восприятия и обработки информации. Сознание пребывает вне пассивности и активности, оно просто есть, и оно максимально открыто для любого рода информации и осознания ее в чистоте, без «фильтров» самоотождествления. Те части психики, которые активно стремились самоотождествиться с какой-то частью мира, разрывали психику и мировоззренческую картину мира на части, зачастую крайне конфликтные. Но на уровне Нейтральности психика, наконец, понимает, что ее дальнейшие раздробление на части и противопоставляющее позиционирование и дифференциация сознания грозит потерей как самоидентефикации, так и целостности себя. Более того, психика подходит к этапу целостного слияния мировоззренческой картины Вселенной своей жизни в целостно-системную картину. И наше «Я» должно занять в ней Центр и стать сердцем своего мира. А жесткие самотождествления только с частями мира не допустят, чтобы оно это сделало.

Отсюда психика и дает посыл Нейтральности, естественным способом центрируя сознание. Положительное прохождение урока ведет к обретению власти и контроля над любыми проявлениями самоотождествляемости и осознанным их отсут­ствием. Сознание приходит к необходимости осознанной практики проявления своего мужского и женского свойств психики, причем в самом чистом их виде, безотносительно от принадлежности физиологического пола или гендерного или социального статуса.

При отрицательном прохождении урока возникает безразличие к миру и к себе, а также потеря интереса к любой деятельности и взаимодействию в мире, прежде всего — в социальном плане. Привычная деятельная занятость поиска чего-то, стремления к чему-то, возвышения или отрицания чего-то замирает. Все процессы как бы проходят мимо и теряется их ценность. Кажется, что все утратило смысл, и существование «Я» в том числе. Но на самом деле утратился только прежний смысл «Я» и мира, смысл постоянного поиска неких бытийно-социальных потоков, созданных за счет неких сил, которые, как магниты, направляли энергию, людей и события от плюса к минусу. И человек, попав в такой процесс, получал весьма точную направленность бытия, разделяя притяжение к тому, куда двигался поток (к любви, деньгам, духовности, выбору «нашего кандидата», здоровому образу жизни и т.п.), и отталкивание от чего-то другого. При этом ему казалось, что он думает так на самом деле, что он сам все решает и осознанно, даже фанатично и самоотверженно поддерживает принципы потока. Но в действительности он просто становился очередным Парусом, который ловил энергию для того или иного эгрегориального процесса.

А теперь его психика достигла такого уровня развития, что не может быть частью чего-то: она стремится стать сама Центром, организовывающим все потоки Жизни. Но пока нет ни осознания, ни определенности как таким людям быть. К тому же в их сознании присутствует страх потери привычного жизненного процесса.

Третий урок. Солнце

После прохождения Нейтральности, центрирования сознания и потери самоотождествления с чем-либо в мире психика выходит на понимание необходимости быть не только нейтральным центром бытия, но и полюсами Магнита, то есть быть излучателем силы, которая организовывает все жизненные процессы своего мира. Более того, на этом уроке Я включается в процесс Активного Излучения своей ценности — как самоценности, так и ценности социальной (ценности для себя и для мира). Человек становится как бы Солнцем своего мира, готовым наполнить его своим светом, принять этот свет, жить этим светом и меняться под его лучами.

По сути, его психика теперь выходит на активное и безусловное первичное проявление в себе Мужского принципа. На основе полной растождествленности Мужского с социально-половыми стереотипами происходит стабилизация психики и мира и насыщение их наилучшим и наивысшим состоянием сознания, стремящегося к достижению нового, расширению уже существующего и активному вертикальному росту. «Светило» стремится отдавать и организовывать исходящие от человека влияния и процессы.

При негативном прохождении урока человека охватывает самодовольство, а иногда даже гордыня и тщеславие, правда не в резкой, но мало скрываемой форме. Он начинает действительно считать, что его видение мира единственно верное, да и сам мир существует только из-за того, что он его видит и осознает. Проявляется солипсизм, который, в общем-то, верен в своей сути — мир действительно зависит от смотрящего. Но в данном случае имеется в виду не реальный физический мир, как это кажется человеку, а его иллюзорный мир представлений о реальном мире. К сожалению, психика при негативном прохождении урока Солнце не отделяет одно от другого.

Четвертый урок. Луна

На предыдущем уроке психика заполнила весь свой мир активным излучением своего Мужского Солнечного начала и создала переизбыток силы и энергии в своем мире, по сути где-то навязывая ее принятие и потребление. Создав Центр Излучения, родив исходящие от себя социально-бытовые событийные потоки и заставив все, что составляет мир, действовать и двигаться, психика из себя же создает и Центр Притяжения того, что создано миром на основе запущенных процессов и излучаемой человеком мужской энергии. И на следующем уроке она активирует чистый Женский принцип. Действие чистого Женского Начала проявляется в стремлении к реоргани­зации уже существующего и создавшегося в нечто стабильное, принимающее влияние извне и преоб­разующего их в нужные себе форму и процесс роста.

Солнце само организовывает некие внешние проявления и процессы и само влияет на окружающий мир, а Луна притягивает к себе материальные и собы­тийные феномены, вбирая их в себя и становясь ими. Все запущенное в мир Солнцем дает некие результаты, и именно они и притягиваются Луной — себе в дело и в пользу. В лучшем варианте прохождения урока Луна тщательно перебирает приходящее и берет себе лишь полезное, нужное, ведущее к развитию. Более того, Луна может принимать не только «свет» от своего Солнца, но и результаты работы из своего определенного жизненного пространства. Тут принцип контроля наиболее важен.

Негативное прохождение урока Луны сопряжено с неконтролируемой открытостью человека внешним влияниям, подверженностью его психики изменениям под влиянием в чужой воли, выступающей в роли Солнца, или какой-либо активной информации. Чаще всего это отражается на физиологическом уровне: организм в целом начинает крайне жестко реагировать на солнечные вспышки, скачки геомагнитной активности, перепады температуры и атмосферного давления и т.п. То есть психика начинает принимать за Солнце не свое собственное влияние, а влияние физического объекта — Солнца, как такового.

Пятый урок. урок Аскетизма

Пятый урок заключается в восприятии чего-то как Реальности. Реальность шестой чакры — это реальность абсолютно выверенного и просчитанного мира, где нет ничего случайного, ненужного и несоответствующего системной картине мира как стабильно текущего процесса, обусловленного действием себя как Солнца и как Луны. Происходит точный просмотр и утверждение своих потребностей и своих влияний на мир. Сознание оценивает остатки кармы и необходимость их изжи­вания через активную реализацию, но, одновременно, не желает как усугублять Карму, так и проходить ее на сложных и многоплановых уровнях. Поэтому реализация кармы принимается как «аскеза», четко определенные необходимые и достаточные условия реализации. Все, что находится за их пределами, безжалостного и беспово­ротно отбрасывается — привязанности, потребности, желания, чувства, эмоции, то есть все то, что может отяготить Карму, а то и создать новую. Ведь прохождение кармы — это прежде всего осознание себя в какой-либо ситуации. А для этого вполне хватит простых повседневных ситуаций, а не специально создаваемых кармических сцен.

Именно тут наступает понимание — не все в жизни является кармой, хотя карма в ней и есть. Раньше кармические ситуации почти всегда были сопряжены со случаями, которые нарушали привычный ход вещей. Сейчас стало ясно: все в жизни Излучает и Притягивает. Сложные кармические ситуации именно притягиваются некими частями себя — нерастраченными, нереализованными «богатствами». Но теперь сознание начинает избавляться от излишков этих богатств как материальных, так и духовных, чтобы перестать притягивать к себе неконтролируемые ситуации. А главное — оно стремится к контролю дальнейших ненужных накоплений.

Происходит и весьма жесткий контроль за желаниями — они на уровне 6-й чакры сбываются. Почему? Не забывайте, это урок Реальности. И психика как бы оказывается именно в таком мире (не замечая, что он создан самим человеком), где все строится по Мысли, Намерению и Аскетизму — прежде всего как осознанному контролю за желаниями. В принципе, в глубинах психики реа­лизуется состояние «нищего духом», не привязанного ни к чему и ни к кому.

При негативном прохождении урока человек реально выходит как на нищету, так и на примитивно понимаемый аскетизм — особенно если психика оценивает наличие грозящих ей серьезных кармических уроков. В этом случае она хочет быстрей избавиться от того, на чем они могли реализоваться, то есть от внешних привязок — работы, семьи, социального статуса. Избавляется она и от внутреннего — мировоззрения, убеждений, принципов… Часто человек при этом включается в некие религиозные организации или секты, получая там простое и явное водительство (и находя, каким образом избавиться от нажитого).

Шестой урок. ПРИТХВИ, Земля

На этом уроке психика максимально плотно взаимосвязывает свой внутренний мир с выстроенной миромоделью и реальный внешний мир с идущими в нем реальными процессами. При этом происходит четкое осознание — все, что происходит в реальном мире есть не что иное, как Сцена для кармической или выстраиваемой социальной игры. И без этой Игры-Лилы человеку ничего не достигнуть и никем не стать. Сознание ясно и четко понимает — материальная реальность (Земля) — это лишь сцена для игры кармы. Принцип «Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры» становится реализуемым действием. Каждое мгновение игра предлагает и выбор роли и способ восприятия сцены, и вы вольны выбирать и свою реакцию, и свое поведение. карма будет разворачиваться в избранном вами направлении. Богу абсолютно безразличны внешние атрибуты прохождения ваших уроков, но вам не должно быть все равно. И тут вам дается полная возможность контролировать Игру и себя в ней.

Результат негативного прохождения данного урока — это увлеченность играми социального плана, манипулирование окружающими и потеря своего «Я» в этих процессах. А также ненастоящее отношение к происходящему без понимания, что это и есть настоящая жизнь, за которую следует нести ответственность.

Седьмой урок. Насилие

Именно тут и проходятся неотработанные уроки кармы: на какое–то время человека ставят в крайне неудобное положение абсолютной реальности во всей полноте ее переживания. Куда-то деваются все наработанные свойства разотождествления и непривязывания, а также осознанного контроля над эмоциями и чувствами. На время (на самом деле весьма короткое) человек погружается в самые неотработанные переживания, конфликты, слабости и зависимости. Для психики это самое настоящее Насилие — насильственный переход с весьма высокого уровня на низкий. Представьте себе, что профессор вдруг оказывается сидящим за партой в первом классе и по полной программе чувствует себя первоклассником: со страхом перед учителем, с неуверенностью в знании таблицы умножения и т.д. И оказывается, что несмотря на его возраст, статус, знания и жизненный опыт, в его психике все еще живет испуганный «первоклассник», периодически влияющий на поражения в статусных взаимодействиях и допускающий элементарные ошибки в научных работах…

По сути, именно на этом уроке человек осознает незакрытые гештальты, то есть недопережитые ситуации прошлого. Они содержатся в весьма малых частях его психики, но на уровне развития шестой чакры становятся теми самыми ложками дегтя. Задача человека на этом этапе — понять себя, увидеть, что в нем содержится и очиститься от этого. Данный урок способствует такому процессу. Выстраивание реальности Аскетизма как раз и направлено на создание ситуаций, где можно и нужно проявить скрытое в себе, причем приняв это скрытое, однозначно признать и проживаемую картину внешней реальности, и картину, имеющуюся внутри себя. Выбрав роль и сцену, необходимо пережить их как единст­венно возможную и единственно существующую реальность, забыть о множественной Вселенной и инвариантности выбора. Так сознание насилует себя, заставляя поверить в реальность по­строенной собою же сцены жизни. И здесь выявляются неизжитые до сих пор привязанности, желания и зоны влияния социума. Человек видит свои слабые стороны как уровни несвободы от кармы. Совет психолога — пройдите гештальт-терапию, это самый верный и активный способ пройти урок насилия максимально эффективно.

Негативное прохождение этого урока связано с принятием этих переживаний и конфликтов как единственно верной и истинной реальности и навязыванием ее окружающим. Навязывание в этом случае происходит именно с Насилием — человек заставляет других людей переживать свое прошлое и принимать иллюзорные конфликты минувших дней как живую реальность. На еще более негативном уровне человек забывает о принципе Игры и необходимости уметь менять сцены и сценарии. его состояние и мировоззрение фиксирующееся в период Насилия, утверждается как Единственная Реальность. А учитывая, что сам человек и есть создатель этой реальности, он зачастую проявляет деспотические черты, насильно ведя окружающих по своему пути.

Восьмой урок. Жидкости

Освободившись от насилия и очистив психику от того, что еще могло насильно, на подсознательном уровне стремится подчинить ее себе, связывая ее самоопределенность с некими жесткими реалиями и состояниями, сознание выходит на новый уровень свободы и развития. К нему приходит состояние, абсолютно свободное от необходимости что-то осознавать и контролировать, куда-то стремиться и быть кем-то определенным. Уходит необходимость принимать форму рефлексирования на внешний мир, на его посылы, предложения, наезды и заманивания. Теряют актуальность требования самоотождествления предыдущих уровней развития. 1-я чакра принимала форму, необходимую для материального удовле­творения, 2-я —форму для межличностного эмоционального контакта, 3-я — форму для утверждения доминирования и власти, 4-я — для принятие мира без конфликта и в равновесии, 5-я — для полного самоосознания. А здесь сознание может, как жидкость, влиться в любую форму, стать чем и кем угодно и войти в любое состояние, не отождествляя свое «Я» с собой, не принимая систему привязок и желаний, связанных с этой формой и не создавая карму, которая ею обусловлена. Про­ще говоря, вы можете оказаться в волчьей стае, выть там по-волчьи, носить шкуру волка и есть сырое мясо, но волком при этом не быть. Более того, Жидкость не просто заполняет ситуацию, она еще и растворяет в ней нестойкие и временные элементы. Именно на уроке жидкостей влияние человека на окружающих проявляется в пробуждении в них истинных, глубинных черт характера, их истинной сути. Только эти внутренние краеугольные камни могут приостановить Ток Жидкости, а также увлечь и привлечь ее. И только такие истинные проявления людей привлекают человека в уроке Жидкостей, а мимо остального он просто протекает, без зацепок и переживаний…

Негативное прохождение этого урока означает полную безответственность и поверхностность с одной стороны и слишком сильное сливание с ситуацией (вплоть до потери осознания «Я») — с другой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...