Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение форм конкуренции на различных этапах производственной и сбытовой деятельности компании




 

Фазы производственно-сбытовой деятельности Использование видов конкуренции
  Неценовая Ценовая
Сфера НИОКР Разработка новых товаров, улучшение характеристик выпускаемых изделий, их дифференциация  
Сфера производства Снижение издержек производства, изготовление товаров с лучшими потребительскими свойствами  
Сфера сбыта Применение новых форм и методов сбыта Снижение цен, предоставление скидок с прейскурантных цен

 

Главным критерием конкурентоспособности предприятия, от которого зависят конкурентные позиции производителя (поставщика) на рынке соответствующего товара (товарной группы, всей товарной массы), является возможность предоставлять покупателю преимущества по основным параметрам поставляемого на рынок товара - уровню его цены, качеству и условиям поставки (сроки, гарантии выполнения контракта, послепродажное обслуживание и пр.).

товарной конкурентоспособностью необходимо изучение конкурентоспособности предприятий и экономики в целом. Вопрос стоит шире, чем определение непосредственно товарной конкурентоспособности. Проблема заключается в том, что страна должна знать, какие отрасли необходимо развивать, чтобы достигнуть рыночных показателей конкурентоспособности, прогнозировать, какова будет экономическая и научно-техническая политика страны и каково регулирование экономических субъектов в стране. Поэтому довольно часто дело не ограничивается лишь разработкой качественного товара на предприятии и изготовлением его выставочного образца. Дело обстоит так, что государство не может осуществить структурные сдвиги в экспорте, если не будет изменена структура внутреннего производства, если не получит развития современное конкурентоспособное производство товаров и услуг в стране, а также механизм сбыта продукции на внешнем рынке. Исходя из этого возрастает значение государственной политики развития по развитию экспорта: от стимулирования осуществления желаемых структурных сдвигов до конкретной поддержки экспортеров в соперничестве на внешнем рынке. Потребление товара связано еще и с расходами, обусловленными не только свойствами самого изделия, но и условиями его приобретения и использования (например, устанавливаемые государством налоги, сборы и пр.). Они также учитываются потребителем, поскольку представляют собой обязательные затраты, без которых применение изделия невозможно.

Многие из приведенных показателей оказывают непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности продукции. Однако наряду с ними необходимо учитывать и факторы, которые не обусловлены свойствами товара, а определяются эффективностью деятельности на рынке его продавца (организация технического обслуживания, обеспечения запасными частями и документацией, обучение персонала и т.п.), совершенством организации экспортной работы. При этом продавец может быть и изготовителем, а может действовать от его имени на рынке. В любом случае, оценивая возможности продавца, можно сделать вывод не о конкурентоспособности товара, а о том, в какой мере фирма-продавец способна обеспечить сбыт и обслуживание товара на уровне современных требований. Здесь мы переходим к необходимости анализа уровня конкурентоспособности компании-продавца товара или же при более глубоком анализе к анализу факторов, формируемых экономической политикой государства, т.е. к анализу конкурентоспособности страны на мировом рынке. Таким образом, понятие конкурентоспособности, т.е. способности конкурировать употребляется все более разносторонне: появляется потребность в оценке потенциала конкурентоспособности компании и страны.

Государственное регулирование проблемы конкурентоспособности должно начинаться с этапа стимулирования модернизации производства. Следует признать, что в стратегическом плане не существует альтернативы направлению развития, ориентированному на рост качественных характеристик выпускаемой продукции. При этом проблема состоит в том, чтобы рост качественных характеристик национального производства, по крайней мере, не уступал среднемировой динамике прогресса качества.

В России решение данной проблемы сдерживается моральным и физическим устареванием технологического оборудования. Например, на отдельных предприятиях износ оборудования достигает 80%. Треть технологических схем устарела. Российского оборудования современного уровня практически нет. Предприятия сильно отстали от Запада в электронике, гидравлике, поэтому вынуждены покупать импортное оборудование. Чтобы технически перевооружить металлургическую отрасль, потребуется не меньше 30 млрд. долл. При этом необходимо осуществление реконструкции с учетом более жестких, чем отечественные, европейских стандартов. Пока наше металлургическое производство дает вдвое больше экологически вредных отбросов, чем западное. Особое внимание должно уделяться снижению энергоемкости. Наши энергетические затраты на производство единицы металлопродукции примерно на 30% выше западных.

Имеющийся научно-технический и кадровый потенциал России остается высоким, но до сих пор во многом не востребован как на внутреннем, так и на мировом рынке. Это связано с парадоксальным явлением: при высоком техническом уровне разработок их коммерческая применимость часто является недоработанной, а стоимость их применения выше, чем у конкурентов. Причина очевидно заключается в недостаточно высоком уровне управления. Как нам представляется, необходимо уделять больше внимания вопросам организации и управления предприятий, в частности путем широкого делегирования ответственности за принимаемые решения, то есть поощрения инициативы менеджеров всех уровней по улучшению деятельности компаний. Для этого целесообразно повышать квалификацию менеджеров посредством передовых учебных заведений и бизнесшкол, а также путем привлечения квалифицированных консультационных компаний для перестройки бизнеса.

Обострение рыночной конкуренции заставляет компании изыскивать новые формы и методы соперничества. Поскольку ценовая конкуренция дает лишь временные преимущества на рынке, то большинство компаний стремится сформировать устойчивые конкурентные преимущества в области организации производства, менеджмента и сбыта продукции.

Изменение характера роли государства в управлении предприятиями. Вопрос о дальнейшем участии государства в деятельности приватизированных предприятий является довольно спорным. В какой степени государство должно контролировать и определять эту деятельность, какими критериями оно должно руководствоваться и какие цели преследовать, если нет ни отраслевых, ни общегосударственных программ регулирования промышленности? При этом существуют четыре группы предприятий, так или иначе подверженных регулированию государства:

- федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), которые не подлежали приватизации и которые функционируют в соответствии с установками государственных регулирующих органов (Минпромнауки и др.);

- приватизированные предприятия, в которых государство сохранило контрольный пакет голосующих акций ("Связьинвест");

- приватизированные предприятия, в которых у государства имеется миноритарный пакет акций (например, МГТС);

- приватизированные предприятия, в которых у государства нет акционерного участия, но которые в силу определенных причин (например, экспорта части продукции) внимательно следят за регулирующей деятельностью государства.

Обычно наиболее пристально анализируется участие государственных регулирующих органов в деятельности предприятий первых двух групп. При этом совершенно ясно, что предприятия первой группы, полностью управляемые государством, функционируют как бы вне рыночных отношений, развивающихся в российской экономике.

Промышленные предприятия второго типа в значительной степени сохранили организационные структуры, ориентированные на работу в системе отраслевых министерств и выполнение определяемых "сверху" плановых заданий, с профессиональной ориентацией работников, в том числе руководящего уровня, не соответствующей требованиям открытого рынка.

Довольно часто в процессе реформирования промышленности используются существующие рычаги воздействия государства на хозяйственную деятельность акционерных обществ, в том числе назначение представителей государства в органы управления при наличии у государства закрепленных прав участия в уставном капитале, выдача лицензий на право разработки и производства отдельных видов техники, конкурсы на право выполнения государственного заказа и на право доверительного управления закрепленными в федеральной собственности пакетами акций, допуск к использованию кредитных ресурсов на льготных условиях, возможность дополнительного кредитования и снижения процентной ставки по кредитам за счет принятия государством на себя части финансовых рисков при кредитовании банками предприятий, отвечающих критериям реформирования.

Дополнительно для усиления роли государства в управлении акционерными обществами осуществляется консолидация в необходимых случаях закрепленных в федеральной собственности пакетов акций и временно находящихся в распоряжении фондов имущества пакетов, предназначенных для продажи, эмиссия "золотой акции" при принятии Правительством РФ решения о продаже или акционировании находящегося в федеральной собственности пакета акций, передача в особых случаях в уставный фонд государственного унитарного предприятия закрепленных в федеральной собственности акций хозяйственного общества, передача пакета акций государству в порядке реструктуризации просроченной кредиторской задолженности акционерного общества перед федеральным бюджетом, изменение условий возврата долгов государству, в том числе накопленных штрафных санкций, путем конверсии задолженности в долгосрочный кредит с определением процентов и сроков последующего возврата.

Потенциальный арсенал мер возможного воздействия государства на деятельность предприятий достаточно обширен. Задача состоит в том, чтобы повысить эффективность этих мер, сделать их комплексными, с тем, чтобы содействовать повышению действенности механизма конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

 


2. АНАЛИЗ КОННКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "ЛАНАС"

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО "ЛАНАС"

Компания ООО «Ланас» г. Тюмень зарегистрирована 9 ноября 2008 года. Регистратор - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю.

Основной вид деятельности: розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

ООО «Ланас» осуществляет свою деятельность как юридическое лицо. ООО «Ланас» является обществом с ограниченной ответственностью. Многие российские компании в настоящее время используют именно эту организационно-правовую форму.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

ООО «Ланас» в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и данным Уставом.

Целью ООО «Ланас» является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.

Предметом деятельности ООО «Ланас» является:

- розничная торговля, включая розничную торговлю ликероводочными изделиями;

- коммерческо-посредническая деятельность;

- деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям;

- производство и реализация ТНП и товаров промышленно-технического назначения;

- торгово-закупочная деятельность и др.

Основным видом деятельности ООО «Ланас» является реализация продовольственных и непродовольственных товаров населению, предоставление услуг розничной торговли. По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Формат, в котором работает ООО «Ланас» - супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «Ланас» - супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

По ассортиментному признаку ООО «Ланас» - универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж - самообслуживание.

Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 21.00, без перерыва на обед и выходных.

На предприятии ООО «Ланас» работает около 350 человек. Структура управления коллективом определяется директором самостоятельно и имеет линейное построение. Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке №2.1. Как видно, данная структура относится к линейно-функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности.

 
 

 

Руководитель отдела ИТ
Рисунок № 2.1. Организационная структура управления ООО «Ланас»

 

Экономическую деятельность на предприятии ведут коммерческий отдел и бухгалтерия. Основной задачей коммерческого отдела является планирование и организация заработной платы, нормирование труда, калькулирование себестоимости, составление статистической отчетности, анализ показателей развития предприятия. В обязанности отдела бухгалтерского учета входит учет прихода и расхода материалов, учет и начисление заработной платы, составление бухгалтерской и иной отчетности, начисление налогов. Совместно с руководителем предприятия эти отделы решают вопросы финансовой деятельности. Финансовая деятельность на предприятии призвана обеспечить финансовую стабильность предприятия, создание устойчивых предпосылок для получения прибыли и экономического роста.

Линейное звено (директор) занимается только разработкой задач, планов и управлением. Начальникам отделов подчиняются люди, работающие в этих отделах. Функциональным звеном является бухгалтерия, потому что фактически она не подчиняется даже руководителю центра, и выполняет исключительно свои функции. При этом очевидна значительная перегруженность о директора, и основная ответственность за принятие управленческих решений лежит на нем, при этом очевидны высокие требования к руководителям, которые должны иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления. Так же виден такой недостаток, как перегрузка управленческого аппарата, неясность функций управления основных заместителей генерального директора, ярко выраженная иерархичность структуры, ярко выражен принцип единоначалия. Руководитель сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций. Подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Работа торгового персонала основана на графике 2 дня через 2.

Для полного представления об экономическом состоянии магазина «Ланас» проведем анализ основных экономических показателей (таблица №2.1).

Таблица №2.1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...