Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынка по основным конкурентам




 

№ п/п Формы конкурентоспособности Конкуренты
ООО «ЛАНАС» «Магнит» «Пятерочка»
  Продукт: Месторасположение      
  Уровень сервиса      
  Качество обслуживания      
  Комфортность      
  Имидж компании      
  Ассортимент услуг      
  Дополнительные услуги      
  Общее количество баллов      

 

Оценки в баллах от 1 до 5 означают:

- 5 – явный лидер в отрасли (означает, что по сравнению с другими конкурентами является наиболее выгодным);

- 4 – выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства);

- 3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам (означает, что показатель по сравнению с другими конкурентами соответствует стандартам, но не достаточно);

- 2 – ухудшение показателей (несоответствие уровню);

- 1 – кризисное положение (означает, что положение форм конкурентоспособности является кризисным по сравнению с другими конкурентами).

Как видно из анализа, ООО «ЛАНАС» имеет преимущества перед другими конкурентами.

3 Возможность покупателей «торговаться» присутствует.

4 Давление со стороны поставщиков также отсутствует, так как ООО «ЛАНАС» для большинства своих поставщиков является постоянным и стабильным клиентом. В связи с этим, поставщики дорожат организацией как своим клиентом и даже предоставляют скидки.

Основными поставщиками ООО «ЛАНАС» являются: оптовые фирмы города Тюмени

6 Угроза появления заменяющих товаров маловероятна.

Как было сказано выше, магазин ООО «ЛАНАС» является конкурентоспособным. Поскольку товар является аналогичным, таким же по составу и качеству основным способом борьбы с конкуренцией является реклама и ценовая политика. Для того чтобы определить параметры оценки конкурентоспособности мы провели опрос потребителей карточным методом, т.е. постоянным посетителям магазина были выданы карточки с одним-единственным вопросом: «Напишите, пожалуйста, десять критериев, которые являются для Вас наиболее значимыми при посещении магазинов продовольствия. В нашем случае выборка составила двадцать человек. Все ответы потребителей с количеством упоминаний параметров приведены в таблице №2.17.

Таблица №2.17

 

Опрос потребителей

 

Параметры Кол-во упоминаний
Цены  
Обслуживание  
Наличие очереди  
Ассортимент  
Месторасположение  
Режим работы  
Чистота  
Удобные витрины  
Получение информации от продавцов-консультантов  
Наличие скидок, дисконтная система  
Упаковка  
Дополнительные услуги  

 

Из множества параметров, указанных посетителями магазина, выбрали 10 наиболее часто упоминаемых. Затем провели экспертный опрос (в качестве экспертов выступили мы сами), где на карточках каждый из нас выставил баллы (по пятибалльной шкале) по десяти параметрам.

Далее мы свели все полученные данные в отдельные таблицы (при этом посчитав средние значения) для магазинов ООО «ЛАНАС» (таблица №2.18) и «Магнит» (таблица №2.19).

Таблица №2.18

 

Магазин ООО «ЛАНАС»

Параметры Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт Эксперт Эксперт Сред- няя
Месторасположение           3,2
Парковка           2,8
Ассортимент            
Цены            
Чистота           3,2
Расположение товаров           4,4
Режим работы           4,6
Площадь            

 

Таблица №2.19

 

Магазин «Магнит»

Параметры Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5 Средняя
Месторасположение           4,2
Парковка           2,6
Ассортимент           3,8
Цены           3,8
Чистота           3,6
Расположение товаров           3,4
Режим работы            
Площадь           3,2

Взяв среднее значение каждого параметра, мы построили «радар конкурентоспособности» (рисунок №2.1).

Рисунок №2.1. «Радар конкурентоспособности»

 

Вывод 1: Таким образом, из рисунка можно увидеть, что магазин ООО «ЛАНАС» уступает магазину «Магнит» по таким характеристикам как: месторасположение и чистота. Но ООО «ЛАНАС» выигрывает у «Магнит» по площади, режиму работы, расположению товаров. Качество товаров в ООО «ЛАНАС» и «Магнит» ничем не отличается.

SWOT анализ рассмотрим в таблице №2.20.

Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения организации, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении. SWOT-анализ показал, что практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации организации. И наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. Несмотря на многие плюсы организации, одним из недостатков является низкий уровень маркетинга. Для собственного развития организация пользуется бесплатной рекламой в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграм») и в Дубль ГИСЕ.

Таблица №2.20

 

SWOT анализ

 

№ п/п Наименование Возможности Угрозы
    Отсутствие крупной цветочной сети. Дополнительные услуги. Сотрудничество с другими компаниями. Появление новых поставщиков. Слабость конкурентов. Нестабильный курс рубля. Повышение цен поставщиками. Сезонный спад. Жизненный цикл товаров. Появление рядом потенциальных конкурентов.
  Сильные стороны: Благополучное финансовое состояние организации. Более гибкая ценовая политика. Качественный предоставляемый товар. Квалифицированные специалисты. Хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками. Поле СИВ Открытие новых торговых точек в разных районах города. Привлечение покупателей дополнительными услугами (возможность оплаты покупки безналичным расчётом). Поиск партнёров из других городов и подписание договоров путём предложения выгодных условий сотрудничества. Доверие к фирме и долгий срок работы позволяют подписать выгодный договор с поставщиками. На фоне слабых конкурентов выделиться с помощью большой рекламной кампании. Поле СИУ Благодаря известности магазина даже при повышении цен на продукцию покупатели будут проявлять интерес к нему. Мониторинг рынка в целях подбора других поставщиков. Создание уникального коммерческого предложения для увеличения продаж.   Наращивание товарооборота, для того, чтобы товар не задерживался в магазине. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции и доступной цене.
  Слабые стороны: Недостаточно эффективная организационная структура. Затраты на аренду помещения. Поле СЛВ Нехватка денежных средств может помешать приобрести новые площади. Плохой сервис дополнительных услуг. Невыгодные условия для партнёров. Нехватка денежных средств может помешать производить своевременный расчёт с поставщиками. Ложное видение рынка. Поле СЛУ Нехватка денежных средств для текущих выплат может стать причиной отказа поставщиков от работы с магазином, а при повышении ими цен станет сложно вовремя платить по товарным накладным поставщиков. Проведение неэффективной рекламной кампании. Задержка товара на витрине.

Основными покупателями магазина являются мужчины и женщины в возрасте от 18 лет до 100. Что касается ценовой политики, то практически на все товары цены в ООО «ЛАНАС» ниже, чем у конкурентов.

Основную деятельность организации можно разделить на 3 основных направления: определение товарного ассортимента и работа с поставщиками, продажи продукции и работа с клиентами, учет финансовых средств организации.

Так как организация является малым предприятием, то некоторые сотрудники совмещают в своей работе несколько профессий и отвечают за несколько функциональных областей. Как и любая компания ООО «ЛАНАС» имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам относятся:

- благополучное финансовое состояние;

- более гибкая ценовая политика;

- высококачественный представляемый товар;

- квалифицированные специалисты;

- хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками.

А к слабым:

- недостаточно эффективная организационная структура;

- затраты на аренду помещения;

- слабые маркетинговые внедрения.

Анализ факторов внутренней среды показал недостаточно высокие показатели в сфере рекламы, желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансовой деятельностью, но помимо этого ей нужны мероприятия, которые будут вовремя реализованы. Для усиления слабых сторон и развития сильных предлагается внедрить следующие мероприятия:

- совершенствование и обновление сайта;

- совершенствование ценовой стратегии;

- развитие сбытовой стратегии;

- совершенствование коммуникационной стратегии.

По результатам проведенного исследования основными преимуществами организации ООО «ЛАНАС» являются следующие: большой опыт работы, налаженные связи с поставщиками и покупателями, географически огромный рынок сбыта, стабильно существующий заказ, высокий контроль качества, возможность расширения сбыта. Среди слабых сторон организации можно выделить нехватка специалистов.

ООО «ЛАНАС», обладая значительными конкурентными преимуществами, может эффективно бороться с конкурентами.

Общая стратегия ООО «ЛАНАС» должна содержать элементы, направленные на усиление своих конкурентных позиций на рынке, необходимо вкладывать ресурсы в обеспечение своего будущего на нем. Ни одна организация не способна добиться преимущества над конкурентами по всем направлениям своей деятельности и показателям одновременно. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегий, в наибольшей степени соответствующих требованиям создавшейся ситуации. Для данной организации подойдет стратегия концентрированного роста, так как при использовании данной стратегии на практике организация может завоевать лучшие позиции на рынке, найти новые точки сбыта товаров. Генеральной целью ООО «ЛАНАС» является прибыль.

Дерево целей ООО «ЛАНАС» представлено на рисунке №2.2

 

 

Рисунок №2.2. Дерево целей ООО «ЛАНАС»

 

Увеличение сбыта:

1.1 Расширение ассортимента и услуг:

Возможность доставки букета и поздравления.

Возможность отдать растение на лечение или на содержание, на время отпуска их хозяина.

Сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями.

1.2 Увеличение ассортимента товара:

Продажа сопутствующих товаров.

Продажа «говорящих» цветов.

Продажа семян.

1.3 Усиление активности рекламы:

Создание сайта магазина.

Проведение конкурсов и выставок.

Реклама в СМИ.

2 Совершенствование коммуникационной политики:

2.1 Оптимальная ценовая политика:

Накопительная система скидок.

Предоставление скидок на определенные товары в разные периоды времени (например, «День фиалки»).

Незначительное общее снижение цен.

Снижение издержек:

Закупка современного оборудования.

Заключение долгосрочного договора на аренду помещения.

Снижение закупочных цен.

Выгодное месторасположение:

Расположение вблизи центра города.

Близость к местам массового скопления людей (кинотеатры, концертные залы, гостиницы).

Расположение в элитных районах.

Изучив и проанализировав показатели деятельности организации, можно заключить, что для того, чтобы ООО «ЛАНАС» нормально функционировал и развивался необходимо ежегодное повышение показателей роста, в частности повышения прибыли. Такой подтип стратегии концентрированного роста работает с уже имеющимся продуктом и состоит в поиске новых рынков сбыта, развитии системы продаж, поисков новшеств в политике сбыта. Применять стратегию развития рынка целесообразно, если имеется: низкая конкуренция; развивающийся или новый рынок; повышенный спрос на товар.

Разрабатывая новую стратегию для ООО «ЛАНАС» в работе предлагается рассмотрения трех основных направлений реализации стратегии развития рынка: открытие нового магазина ООО «ЛАНАС» для увеличения сбыта, усиление рекламы магазинов, и внедрение гибкой ценовой политики.


3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "ЛАНАС"В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Так как компания уже добилась на рынке цветов определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности ООО «ЛАНАС», его положительные и отрицательные факторы, проведя анализ и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, была определена стратегия, опирающаяся на цели компании.

Так как ООО «ЛАНАС» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для дальнейшего развития применим стратегию концентрированного роста, а конкретно ее разновидность – стратегию развития рынка. Она заключается в поиске новых рынков для уже реализуемого продукта. Эта стратегия характерна для компаний, твердо стоящих на ногах. В нашем случае ООО «ЛАНАС» занимает устойчивую позицию на рынке.

Для освоения новых рынков сбыта необходимо открыть новый крупный филиал. Это главная долгосрочная цель ООО «ЛАНАС», на данном этапе развития. Открытие филиала позволит поддержать присутствие всего ассортимента, и при этом его существенно расширить. Но для этого необходимы большие финансовые вложения, которые на данный момент ООО «ЛАНАС» не может себе позволить. Поэтому предлагается это сделать с применение аренды торговых площадей. Для реализации разработан бизнес план открытия филиала магазина.

Для того, чтобы ООО «ЛАНАС» обладала необходимыми денежными средствами нужно увеличить прибыль, а, следовательно, объем продаж.

Если открытие филиала является для ООО «ЛАНАС» долгосрочной целью, то увеличение объема продаж – среднесрочная цель, т.к. увеличивать его нужно будет каждый год на 7% на протяжении 5-ти лет.

Оценив цели ООО «ЛАНАС» на предмет их достижимости, исходя из существующей специфики функционирования организации, был разработан следующий комплекс мероприятий на 2015г. год по их достижению.

Для увеличения доли на рынке довольствия ООО «ЛАНАС» разработаны мероприятия, направленное на развитие коммуникационной политики организации и увеличение, это развитие рекламы магазина и и внедрение гибкой ценовой политики:

1 Резюме.

Стратегии концентрированного роста — это те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этим стратегиям организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то организация ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

ООО «ЛАНАС» ежегодно внедряет в ассортимент около 150 новых видов товара, поэтому целесообразнее будет предложить ей найти новый рынок сбыта, а именно открытие нового магазина в центре в города Тюмени.

Цель данного бизнес плана в рамках предлагаемой стратегии – создание магазина, существующего ИП, торгующего продовольствием произведенным в России, для получения дополнительной прибыли за счет расширения рынка сбыта продукции.

Новый магазин ООО «ЛАНАС» создается с целью нахождения новых точек сбыта продукции.

Поскольку магазин занимает позицию рядом с конкурентами, то ему необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность.

Полученная интегральная оценка конкурентной позиции ООО «ЛАНАС» говорит о его стабильном положении среди фирм-конкурентов.

Таким образом, ООО «ЛАНАС» не уступает своим сильнейшим конкурентам по основным параметрам, но есть угрозы высокая цена, слабая реклама.

Возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Анализ среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Оценка риска.

Риск или факторы способные воздействовать на реализацию проекта, должны быть как можно точнее определены с целью предупреждения их появления или подготовки к устранению последствий их влияния.

Одной из мер компенсации рисков магазина может служить страхование.

Помимо предложенного мероприятия – открытия магазина ООО «ЛАНАС» можно предложить следующие мероприятия:

- для расширения рынка сбыта: участвовать в оформлении региональных выставок, праздничных мероприятиях;

- устраивать постоянные распродажи с большими скидками;

- уделять больше внимания рекламе, а именно печататься в известных газетах и журналах; издавать листовки и буклеты, издавать каталоги, использовать другие средства рекламы;

- разработать сайт;

- также следует сделать известным свой магазин (провести различные ознакомительные акции, сделать ему заметную, яркую вывеску, дать хорошую рекламу).

Опишем подробно два последних предложения, а именно – разработка сайта и создание хорошей вывески и усиление рекламы.

Необходимо разработка сайта ООО «ЛАНАС» для того, чтобы организация могла принимать и обрабатывать информацию от клиентов, полученную через каналы Интернета (веб-сайт). Данная модель коммуникации может работать 24 ч. в сутки. Если у организации будет свой сайт, потенциальным клиентам будет удобнее, не выходя из дома, найти в сети всю необходимую им информацию: о самой компании, о товарах и услугах, о действующих скидках и акциях, а также адреса магазинов, контактные телефоны, часы работы и тому подобное.

Предлагается создание сайта ООО «ЛАНАС» на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом» - профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт для создания, поддержки и успешного развития: корпоративных сайтов, интернет-магазинов, информационных порталов, сайтов сообществ, социальных сетей и других веб-проектов.

Адаптивный интерфейс «Эрмитаж» платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом» упрощает освоение системы управления сайтом, снижает долю ошибочных действий пользователей, экономит время при внесении изменений на сайт. Интерфейс запоминает предпочтения и позволяет тратить меньше времени на управление контентом сайта.

Система автоматически производит диагностику работы и выдает рекомендации по улучшению производительности интернет-проекта. Продукт позволяет достичь превосходных результатов по быстродействию даже в условиях ограниченности ресурсов, а также строить высокопроизводительные системы для веб-сайтов с очень большой посещаемостью и высокими пиковыми нагрузками

Продукт полностью совместим с «1С: Предприятие 8.2», благодаря чему можно создать интернет-магазин, интегрированный в информационную среду компании: автоматически публиковать на сайте каталоги товаров из «1С», прайс-листы, выгружать заказы, их статусы, а также данные по остаткам на складе с сайта в «1С» и обратно.

Пошаговая выгрузка каталога из «1С» в интернет-магазин снижает нагрузку на сайт, что особенно важно для каталогов в десятки и сотни тысяч наименований, что оптимально для магазина продовольствия.

Реклама – это платная форма неличного представления информации от имени продавца. Это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах и услугах, предлагаемых фирмой. Она, как средство маркетинговых коммуникаций направлена на достижение цели маркетинга.

Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее продукции, а также о том, что именно о них известно, какой образ организации и ее продукции сформировался и каково отношение к ним.

Создать представление о продукции фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Реклама позволит сформировать нужные представления потребителей, на основе которых легче строить отношения.

Процесс планирования рекламной кампании включает в себя несколько этапов.

Первым шагом в процессе разработки рекламы является определение цели рекламной кампании. Цели и задачи рекламы вытекают из ранее принятых решений о выборе целевого сегмента, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Также цели рекламы во многом зависят от стадии жизненного цикла, на которой находится рекламируемый товар. ООО «ЛАНАС» находится на этапе роста, поэтому в данном случае цель предполагаемой рекламы – увещевательная, направленная на формирование избирательного спроса и увеличении объёмов продаж. Конечно, для магазина необходимо использовать информативную рекламу для создания первичного спроса. Главное - донести до потенциальных потребителей сведения об отличительных особенностях данного магазина, относительно уже известных покупателям. С целью того, чтобы магазин стал известен как можно большему числу покупателей, предлагается создать яркую вывеску и дать хорошую рекламу. Вывеска является своего рода лицом компании, ее визитной карточкой. Очень важно, чтобы вывеска не только информировала потенциального клиента о названии и специализации того или иного предприятия, но и соответствовала имиджу и специфике его деятельности.

Ассортимент товара и качество услуг предлагаемого магазина находится на достаточно высоком уровне. Основными конкурентными преимуществами предлагаемого магазина будут являться:

- более выгодное месторасположение торговой точки - пересечение нескольких улиц с большим трафиком прохожих;

- относительно низкие цены;

- работа с доставкой букетов;

- активное продвижение услуг в сети интернет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все организации в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнесаПо результатам проведенного исследования основными преимуществами организации ООО «ЛАНАС» являются следующие: большой опыт работы, налаженные связи с поставщиками и покупателями, стабильно существующий потребитель, возможность расширения сбыта.

ООО «ЛАНАС», обладая значительными конкурентными преимуществами, может эффективно бороться с конкурентами.

Общая стратегия ООО «ЛАНАС» должна содержать элементы, направленные на расширение сбыта на рынке, необходимо вкладывать ресурсы в обеспечение своего будущего на нем.

Необходим выбор приоритетов и выработка стратегий, в наибольшей степени соответствующих требованиям создавшейся ситуации.

Анализ факторов внутренней среды показал недостаточно высокие показатели в сфере рекламы, желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансовой деятельностью, но помимо этого ей нужны мероприятия, которые будут вовремя реализованы. Для усиления слабых сторон и развития сильных предлагается внедрить следующие мероприятия:

- открыть новый магазин ООО «ЛАНАС»;

- создание сайта;

- совершенствование ценовой стратегии;

- развитие сбытовой стратегии;

- совершенствование коммуникационной стратегии

Для данного магазина подойдет стратегия развития рынка, так как при использовании данной стратегии на практике фирма может завоевать лучшие позиции на рынке, найти новые точки сбыта товаров. ООО «ЛАНАС» ежегодно внедряет в ассортимент около 150 новых видов товара, поэтому целесообразнее будет предложить ей найти новый рынок сбыта, а именно открытие нового магазина в центре в города.

Помимо предложенного мероприятия – открытия магазина ООО «ЛАНАС» в проекте предложены следующие мероприятия:

- для расширения рынка сбыта: участвовать в оформлении региональных выставок, праздничных мероприятиях;

- устраивать постоянные распродажи с большими скидками;

- уделять больше внимания рекламе, а именно печататься в известных газетах и журналах; издавать листовки и буклеты, издавать каталоги, использовать другие средства рекламы;

- переработать существующий сайт;

- также следует сделать известным свой магазин (провести различные ознакомительные акции, сделать ему заметную, яркую вывеску, дать хорошую рекламу).

Предлагается создание сайта ООО «ЛАНАС» на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом» - профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт для создания, поддержки и успешного развития: корпоративных сайтов, интернет-магазинов, информационных порталов, сайтов сообществ, социальных сетей и других веб-проектов.

С целью того, чтобы магазин, стал известен как можно большему числу покупателей, предлагается создать яркую вывеску и дать хорошую рекламу.

Для ООО «ЛАНАС» были выбраны следующие средства размещения рекламы: телевидение, пресса, печатная реклама, щитовая реклама.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...