Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Й блок изменений: продление антикризисных мер в сфере государственных и муниципальных закупок на 2016 год




Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Суть изменений:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 Федеральным казначейством осуществлён с 01.01.2016 г. ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС).

Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается с 01.01.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту — официальный сайт ЕИС, ОС ЕИС). Официальный сайт ЕИС располагается по старому адресу Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — www.zakupki.gov.ru, так как ЕИС создана на его основе.

Практические последствия изменений:

ЕИС содержит гораздо большие объёмы информации в сфере закупок, виды которой предусмотрены частью 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ о контрактной системе). При этом информация и документы, размещаемые в ЕИС, в большинстве случаев формируются в структурированном виде в целях проведения технологическими средствами ЕИС их автоматической форматно-логической проверки, а также их проверки на предмет соответствия действующему законодательству.

Соответственно, возрастают объёмы работы у различных специалистов в сфере закупок по размещению указанной структурированной информации и риски привлечения к административной ответственности за неразмещение (нарушение сроков размещения) данной информации.

Среди положительных моментов ЕИС для работников контрактных служб, контрактных управляющих можно отметить возможность использования заказчиками при применении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информации, полученной в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. То есть работникам контрактных служб, контрактным управляющим можно не направлять запросы о предоставлении ценовой информации в адрес потенциальных поставщиков, а размещать такие запросы непосредственно на официальном сайте ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/pricereq/search/quick/result.html.

Данная возможность прямо предусмотрена частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и сокращает временные издержки работников контрактных служб, контрактных управляющих при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Кроме того, в ЕИС появится информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, т.е. о так называемых референтных ценах (пункт 16 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Также следует отметить, что, несмотря на ввод в эксплуатацию ЕИС с 01.01.2016 г., Федеральному казначейству предписывается обеспечить участникам закупок возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений не позднее 1 января 2017 года.

Таким образом, участники закупок смогут воспользоваться своим правом на подачу заявок для участия в конкурентных процедурах закупок в форме электронных документов через ЕИС, предусмотренным частью 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, только после доработки в течение 2016 года функционала ЕИС в этой части.

С 01.01.2016 года и до внесения соответствующих изменений в функционал единой информационной системы в сфере закупок такая возможность у участников закупок по прежнему отсутствует.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

В связи с вводом в эксплуатацию единой информационной системы рекомендуем ознакомиться работникам контрактных служб, контрактным управляющим со следующими документами:

1. постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»;

2. постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1509 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

3. приказ Федерального казначейства № 354 от 22.12.2015;

4. сравнение основных функциональных возможностей ООС и ЕИС;

5. руководства и инструкции пользователя ЕИС.

Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ПРОДЛЕНИЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК НА 2016 ГОД

Суть изменений:

Федеральным законом от 29.12.2015 года № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» продлевается на 2016 год действие антикризисных мер, в соответствии с которыми:

1. Допускается в 2016 году в случаях, установленных Правительством РФ предоставление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек, а также изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта (часть 6.1 статьи 34, часть 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

2. Правительство РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в документации о закупке (часть 2.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

3. Заказчик обязан в 2016 году осуществлять реструктуризацию задолженности коммерческих банков в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

При этом соответствующие постановления Правительства РФ по состоянию на дату написания обзора не изданы, что может создать определённые трудности при применении данных антикризисных мер.

Практические последствия изменений:

Новую редакцию Закона № 44-ФЗ о контрактной системе необходимо учитывать при подготовке, заключении и исполнении в 2016 году контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Несмотря на отсутствие соответствующих актов Правительства РФ (например, о порядке предоставления в 2016 году заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек), данные акты по мере издания могут распространяться на правоотношения, возникшие до их подписания, то есть с 01.01.2016 г. Это может вызвать различные судебные споры между заказчиками и участниками закупок.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

При подготовке проектов контрактов в 2016 году следует учитывать действующие с 01.01.2016 положения (формулировки, новую редакцию) части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...