Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Й блок изменений: изменяется порядок расчёта неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту




Суть изменений:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 г. № 1340 «О применении с 01 января 2015 года ключевой ставки Банка России» к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В частности, применительно к правоотношениям, регулируемым законодательством РФ о контрактной системе, ставка рефинансирования используется при расчёте неустойки (пени) за просрочку исполнения своих обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г.

При этом указанием Центрального Банка РФ от 11 декабря 2015 г. № 3894-У с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

Практические последствия изменений:

Данные изменения законодательства влекут увеличение размера неустойки за просрочку исполнения своих обязательств для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), так как последний установленный размер ставки рефинансирования в 2015 г. составлял 8, 25 % годовых, а размер ключевой ставки по состоянию на 01.01.2016 – 11 % годовых.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

При расчёте размера пени, подлежащей уплате поставщиком (или самим заказчиком) при просрочке исполнения обязательств по контрактам для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с 01.01.2016 г. следует использовать значение ключевой ставки. С размерами ключевой ставки можно ознакомиться на официальном сайте Банка России по ссылке: http://www.cbr.ru/.

Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ПРИМЕНЯЮТСЯ НОВЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Суть изменений:

В течение 2015 года были внесены изменения в ряд подзаконных актов, направленных на применение в рамках контрактной системы Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014, а именно:

1. постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2015 № 1343 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов»;

2. постановление Правительства РФ от 31.01.2015 N 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656»;

3. постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

4. распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2015 г. № 2590-р;

5. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.11.2015 № 847 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрирован в Минюсте России 16.12.2015 № 40133).

Данные классификаторы призваны заменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Функционал официального сайта ЕИС, введённого в эксплуатацию с 01.01.2016 г., предусматривает обязательное использованиеклассификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2.

Практические последствия изменений:

В соответствии с пунктом 1 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (в ред. от 10.11.2015) ОКПД2 и ОКВЭД2 вводятся в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.

В связи с этим работники контрактных служб, контрактные управляющие обязаны применять новые классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 при планировании и осуществлении закупок в тех случаях, когда это определено соответствующими подзаконными актами.

При этом возникла коллизия между рядом актов Правительства РФ и функционалом официального сайта ЕИС. В частности, в постановлениях Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» и от 14.07.2014 N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» по состоянию на дату написания настоящего обзора используется ОКПД, а не ОКПД2.

То есть сложилась ситуация, когда специалисту в сфере закупок в ряде случаев приходится одновременно применять два разных классификатора продукции по видам экономической деятельности – ОКПД и ОКПД2.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

В соответствии с пунктами 1 и 5 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015) классификатор ОКПД продолжает действовать до 01 января 2017 года. Поэтому до внесения соответствующих изменений в акты Правительства при осуществлении закупок, подпадающих под случаи, установленные в постановлениях Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» и от 14.07.2014 N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта», необходимо использовать оба классификатора – ОКПД и ОКПД2.

Поскольку функционал официального сайта ЕИС не устанавливает такой возможности, целесообразно в указанных случаях:

— отображать коды закупаемой продукции с использованием классификатора ОКПД непосредственно в документации и извещении о закупке, формируемых в форме электронного образа документа;

— при формировании плана-графика размещения заказов на 2016 год в связи с невозможностью использования классификатора ОКПД осуществлять проверку кодов ОКПД2 на предмет наличия данных ограничений по классификатору ОКПД с помощью переходных ключей, размещённых на сайте Минэкономразвития России по адресу: ссылка на переходные ключи Минэкономразвития России

Классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 с удобным поиском информации доступны по ссылкам:
1. ОКПД2 — см.: http://help-tender.ru/Okpd2.asp
2. ОКВЭД2 — см.: http://help-tender.ru/Okved2.asp

Также классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 можно скачать на сайте Минэкономразвития России по адресу: ссылка на классификаторы, размещённые на сайте Минэкономразвития России.

Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ДОПУСК ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ

Суть изменений:

В целях импортозамещения и повышения эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.01.2016 г. в силу вступает ряд новых норм, касающихся порядка установления запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

1-е изменение – вводится обязанность по размещению в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничений на допуск:

Федеральным законом от 29.06.2015 N 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменена редакция части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

— с 01.01.2016 г. на заказчиков возлагается обязанность по размещению в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию должны быть установлены Правительством Российской Федерации. На дату составления обзора такое постановление Правительства РФ не издано.

Страна происхождения товара определяется в соответствии с действующим законодательством:

— соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 21.11.2014) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»;

— постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации«.

2-е изменение — устанавливается запрет на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» запрещается с 01 января 2016 года выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики:

1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;

3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3-е изменение – изменяется порядок закупок продукции для нужд обороны страны и безопасности государства:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1470 внесены следующие изменения постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»:

1. Государствам — членам Евразийского экономического союза с 01.01.2016 г. предоставляется национальный режим для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует, в отношении товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224.

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 дополняется пунктами 2.1-2.4, в которых определяются критерии отнесения товаров к продукции, произведённой в Российской Федерации, для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Устанавливается, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли РФ, является заключение Министерства промышленности и торговли РФ об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, выдаваемое в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 ню № 1224, в случае отсутствия продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с соответствующими товарами, позволяющей ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой.

По состоянию на дату написания настоящего обзора соответствующие правовые акты Минпромторгом России не изданы.

4-е изменение — изменяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847 внесены следующие изменения в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Государствам — членам Евразийского экономического союза с 01.01.2016 г. предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов при закупках товаров, указанных в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.

2. Подтверждением, что страной происхождения товаров является государство – член Евразийского экономического союза, служитдекларация участника закупки. При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийскимклассификатором

стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...