Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внутренней среды предприятия




 

Анализ внутренней среды, основанный на применении метода функциональных областей и экспертных оценок, позволил выявить наиболее значимые сильные стороны, обеспечивающие ООО «Класс» преимущества перед конкурентами, и слабые стороны, не позволяющие организации достичь конкурентных преимуществ.

Выбор базовых характеристик будем производить из критериев, характеризующих деятельность фирмы.

Рассмотрим наиболее значимые сильные и слабые стороны организации.

Штатная численность персонала ООО «Класс» состоит из 46 штатных единиц (фактически работают 41 человек). Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого сотрудника организации. 27% персонала имеют высшее образование.

Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого сотрудника организации.

 

 

Таблица 2.1 - Выбор ключевых характеристик кадровой составляющей потенциала ООО «Класс»

Финансовый срез. Анализ коэффициентов ликвидности позволяет судить об улучшении платежеспособности ООО «Класс» в отчетном периоде. Тем самым, повысилась возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности. Выявлены резервы для расширения деятельности в связи с ростом оборотного капитала.

 

Таблица 2.2 - Выбор ключевых характеристик финансовой составляющей потенциала ООО «Класс»

Анализ показателей деловой активности (таблица 2.3) свидетельствует об улучшении способности предприятия использовать свои активы в 2015 г. Снизились периоды оборота дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, материально-производственных запасов.

 

Таблица 2.3 - Динамика показателей деловой активности и рентабельности

Наименование показателей Расчет     Абсолютное отклонение
Коэффициенты оборачиваемости  
1. Коэффициент оборачиваемости активов 5,09 5,65 0,56
2.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 64,84 62,69 -2,15
3. Коэффициент оборачиваемости заемного капитала 70,31 87,95 17,64
4. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 26,28 27,56 1,28
5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 340,39 218,32 -122,07
6.Оборачиваемость дебиторской задолженности 50,76 54,53 3,77
Показатели рентабельности
1.Рентабельность продаж 10,82 13,00 2,18
2.Рентабельность активов 15,62 20,65 5,03
3.Рентабельность собственного капитала 27,55 27,74 0,19

 

В 2015 году наблюдается рост оборачиваемости средств хозяйствующего субъекта, поскольку коэффициент оборачиваемости активов увеличился с 5,09 до 5,65, это значит, что каждый рубль средств, вложенных в активы, стал приносить больше на +0,56 руб. реализованной продукции (услуг).

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов снизился с 64,84 в 2014 г. 62,69 в отчетном периоде. Это значит, что каждый рубль, вложенный в оборотные средства, стал приносить уменьшение объема продаж на 2,15 руб.

Рост коэффициента оборачиваемости заемного капитала с 70,31 до 87,95% в отчетном периоде указывает на повышение эффективности использования каждого рубля заемного капитала на +17,64 руб. в объеме реализованной продукции (услуг).

Рост коэффициента оборачиваемости собственного капитала на +1,28 указывает на активное использование всех средств в обороте, что оценивается положительно.

Снижение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности с 340,39 до 218,32 свидетельствует об увеличении периода погашения обязательств компании перед кредиторами, что увеличивает недоверие к предприятию как надежному партнеру.

Рост коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности с 50,76 до 54,53 свидетельствует о снижении товарного кредита покупателям компании, что страхует риск его невозвращения.

В общем, можно сделать вывод о повышении эффективности использования предприятием своих ресурсов, т.к. большинство коэффициентов деловой активности показали положительное изменение. Большинство показателей рентабельности в отчетном периоде продемонстрировали положительную динамику, что свидетельствует об улучшении способности предприятия генерировать высокий объем прибыли при помощи имеющихся ресурсов.

Таким образом, финансовый срез выявил достаточный уровень потенциала ООО «Класс» для развития бизнеса.

Организационный срез. Структура управления ООО «Класс» является высокоэффективной: гибкой, адаптивной, с налаженными коммуникациями, высокой скоростью реакции на изменения внешней среды. Параметры эффективности: достижение цели, качество функционирования, экономичность, внешние и внутренние социально-экономические условия высоко оценены экспертами

Таким образом, эффективность структуры управления обеспечивает конкурентное преимущество ООО «Класс».

Маркетинговый срез. Анализ маркетинговых возможностей организации выявил, что на предприятии этой деятельности уделяется крайне мало внимания, что проявляется в неэффективных методах продвижения услуг компании на рынке и отсутствии инноваций в методах продаж типографских услуг.

Рассмотрим методы продвижения продуктов компании на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Методы продвижения продуктов ООО «Класс»

 

Сведем ключевые характеристики маркетинговой составляющей потенциала ООО «Класс» в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Выбор ключевых характеристик маркетинговой составляющей потенциала ООО «Класс»

Базовые характеристики Оценка важности Ключевые характеристики
     
  1. высокое качество и эксклюзивность продукции
  2. широкий ассортимент продукции
  3. договорная стоимость продукции
  4. длительный жизненный цикл продукции
  5. хорошая репутация у покупателей
  6. комплексное обслуживание
  7. отсутствие маркетинговых исследований
  8. небольшое количество рекламы
  9. небольшая доля рынка
  10. непродуманная концепция продвижения
+9 +7 +5 +4 +6 +3 -8 -3   -2 -1
  1. высокое качество и эксклюзивность продукции
  2. отсутствие маркетинговых исследований
  3. широкий ассортимент продукции
  4. договорная стоимость продукции
  5. небольшое количество рекламы
  6. небольшая доля рынка

Среди клиентов ООО «Класс» был проведен анализ причин взаимного сотрудничества. На вопрос о том, что наиболее важно при принятии решения о работе с той или иной типографией, те, кто уже сотрудничает с ООО «Класс», и те, кто по разным причинам в данный момент не работает с ООО «Класс», отвечали почти одинаково:

1. На первом месте у клиентов ООО «Класс» стоит удовлетворение качеством выполнения заказов.

2. Далее клиенты ООО «Класс» назвали важным общее впечатление от общения с менеджером или личное знакомство с руководителем ООО «Класс» – почти треть опрашиваемых.

3. На третьем месте финансовые условия: скидки, выгодные цены – 14% (для тех же, кто еще не решился на совместную работу, это условие стоит на первом месте наряду с примерами работ типографии – 21,5%).

Среди влияющих на решение факторов и той, и другой категорией опрашиваемых были отмечены еще и положительные рекомендации коллег.

Основная проблема комплекса маркетинга объекта исследования заключается в элементе «продвижение»: потенциальные клиенты не достаточно хорошо осведомлены о продуктах компании. Причиной проблем продвижения является низкая эффективность методов продвижения. К основным методам продвижения услуг ООО «Класс» относятся реклама, стимулирование продаж, паблик рилейшнз, паблисити, прямые продажи, телемаркетинг, прямая рассылка.

Таким образом, в маркетинге для ООО «Класс» сосредоточены основные слабые стороны организации: неэффективные методы продвижения товаров на рынке и отсутствие инноваций в методах продаж.

Технологический срез. ООО «Класс» практикует следующую схему работы с клиентом. При обращении клиента, менеджер, прежде всего, составляет план для данного клиента. Менеджер утверждает план у клиента, заключает договор на размещение, выставляет счет и ждет стопроцентной оплаты. При поступлении платежа и наличии уже согласованного с заказчиком оригинал-макета или объявления менеджер подает внутреннее техническое задание с приложением распечатки макета или указанием его пути в электронном виде в компьютере дизайнеру. При отсутствии платежа заказ не печатается.

При подаче менеджером утвержденного заказа в виде внутреннего технического задания, зам директора по производству передает все необходимые материалы в производство, где курирует производственный процесс мастер.

Печать полиграфической продукции производится способом офсетной печати – переносом с помощью типографского оборудования изображения, текста на бумажный носитель. Применяется при необходимости производства крупных тиражей либо при печати полноцветного изображения.

Тираж печатается на машине «Хайльдельберг», которая характеризуется высокой себестоимостью в сочетании с очень высоким качеством. Имеет смысл применения с целью печати продукции для потребителей высокого уровня, для привлечения корпоративных клиентов.

 

 

Таблица 2.5 - Выбор ключевых характеристик производственной составляющей потенциала ООО «Класс»

 

Базовые характеристики Оценка важности Ключевые характеристики
     
  1. близость расположения производственных помещений и офиса
  2. большие производственные помещения
  3. современное оборудование
  4. высококачественные материалы
  5. недорогие материалы
  6. эффективное использование основных и оборотных средств
  7. отсутствие экономии от масштабов производства
  8. низкая степень нововведений
  9. эффективное управление производственным процессом
  10. работа только под заказ
+3 +5 +8 +9 +6 +5 -2 -4 +7 -1
  1. высококачественные материалы
  2. современное оборудование
  3. эффективное управление производственным процессом
  4. низкая степень нововведений
  5. отсутствие экономии от масштабов
  6. работа только под заказ

Формирование перечня сильных и слабых сторон осуществляем путем ответа на ключевые вопросы в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Формирования перечня сильных и слабых сторон ООО «Класс»

 

Ключевой вопрос Сильная сторона Слабая сторона
     
1. Маркетинг 1.1.высокое качество и эксклюзивность продукции 1.2.договорная стоимость продукции 1.3.широкий ассортимент продукции 1.4.отсутствие маркетинговых исследований 1.5.небольшое количество рекламы 1.6.небольшая доля рынка   Высокое качество и эксклюзивность продукта и широкий ассортимент продукции привлекают заказчиков. Договорная стоимость продукции позволяет разрабатывать проекты доступные по цене для заказчика   Отсутствие маркетинговых исследований мешает фирме четко определять емкость рынка. Небольшое количество рекламы и малая доля рынка снижают узнаваемость фирмы.
2.Производство 2.1высококачественные материалы 2.2. современное оборудование 2.3. эффективное управление производственным процессом 2.4.низкая степень нововведений 2.5.отсутствие экономии от масштабов 2.6.работа только под заказ   Производственные мощности соответствуют конкурентным требованиям сегодняшнего дня. Производственные мощности используются эффективно.   Исследования и разработки самостоятельно не проводятся. Производство штучное, под заказ, поэтому нет возможности экономии от масштабов.  
3.Кадры 3.1. высокая квалификация сотрудников 3.2. выдающаяся компетентность руководства 3.3. большой опыт работы в рекламной сфере у сотрудников проектного отдела 3.4. низкая степень вовлечения сотрудников в управление 3.5. отсутствие возможности карьерного роста 3.6. высокая текучесть кадров     Руководят фирмой ее владельцы. Смена состава руководства не планируется, так как руководители обладают выдающейся компетенцией. Квалификация персонала фирмы соответствует ее текущим и будущим потребностям   Слабая мотивация персонала. Оплата труда работников ниже фирм аналогичного профиля.  
4.Финансы 4.1.адекватные финансовые ресурсы 4.2.эффективный контроль за издержками 4.3. гибкая система расчетов с покупателями 4.4.гибкая система расчетов с поставщиками 4.5.удовлетворительная ликвидность предприятия     Фирма обладает адекватными ресурсами и прослеживается тенденция постоянного повышения финансовых показателей. Приобретение оборудования осуществляется путем финансового лизинга.   Фирма не пользуется краткосрочными кредитами.  
         

На основании анализа данных, проведенного в таблице 2.6, выделим самые сильные по составляющим потенциала фирмы и слабые стороны фирмы (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 - Итоги анализа сильных и слабых сторон ООО «Класс»

Составляющая потенциала фирмы Сильная сторона фирмы Слабая сторона фирмы
     
1. Маркетинг Высокое качество продукции Отсутствие программы продвижения услуг на рынке
2. Производство Производственные мощности соответствуют конкурентным требованиям сегодняшнего дня. Отсутствие экономии от масштабов
3. Кадры Исключительная компетентность руководства Низкая степень вовлечения сотрудников в управление
4. Финансы Адекватные финансовые ресурсы Отсутствие внутрифирменного планирования

 

Выявленные сильные стороны фирмы помогут ей в достижении своих целей, слабые стороны являются препятствием к достижению целей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...