Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Внедрение и поддержание в рабочем состоянии СМК




Цель занятия: Изучение методологических основ корпоративной системы менеджмента качества в структурных подразделениях ОАО «РЖД»

1)Описываются составляющие стенда системы «Барьер» основных производственных участков депо по ремонту грузовых или пассажирских вагонов:

а) вагоносборочного;

б) тележечного;

в) колесно-роликового;

Целью применения системы «Барьер» блокирования и предупреждения дефектов является расследование и устранение проблем качества, а также снижение браков и отказов в структурных подразделениях ОАО «РЖД», осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технических средств железнодорожного транспорта, за счет оптимизации точек контроля и производственного процесса в целом.

Выбор производственных участков, работающих в системе «Барьер», производится главным инженером структурного подразделения по согласованию с заместителем начальника по качеству (или другим заместителем, установленным приказом начальника структурного подразделения) на основании статистики дефектов, связанных со структурным подразделением.

 

Примечание – Рекомендуется использовать систему «Барьер» на производственном участке, если: − продукция участка имеет большой уровень дефектности; − продукция участка имеет явные значимые браки и отказы, в особенности влияющие на безопасность движения.

 

 

Составляющими стенда системы «Барьер» основные производственные участки депо по ремонту грузовых или пассажирских вагонов:

а) вагоносборочный;

б) тележечный;

в) колесно-роликовый.

Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях.

В отделении очистки и обмывки вагоны очищаются от остатков перевозимых грузов и мусора в специальной установке (для грузовых вагонов), а пассажирские вагоны проходят наружную обмывку в ангаре моечной машиной.

Отделение подготовки вагонов к ремонту служит для уравнивания объема работ на вагонах с повышенным износом. Здесь выполняются разборочные, газосварочные работы на раме и кузове вагона. Оно располагается вне основного здания.

Ремонтно-сборочное отделение предназначено для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на раме и кузове вагона.
Размещается ВСУ в центральном пролете здания депо.

С ВСУ связаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д. Основной принцип построения схемы главного корпуса – кратчайшие пути и возможность механизации транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов.

Тележечный участок является отдельным подразделением вагонного депо и предназначен для выполнения ремонта тележек. Процесс ремонта тележек предусматривает выполнение следующих основных операций:

· выкатка тележек из-под вагонов,

· наружная очистка и обмывка тележек,

· разборка на узлы и детали,

· дефектация деталей и сортировка их по группам (без ремонта, ремонт, подлежащие браковке),

· транспортировка деталей в соответствующие ремонтные отделения,

· транспортировка новых или отремонтированных деталей,

· сборка тележек,

· сдача тележки приемщику, подкатка под вагон.

Работы по дефектации и клеймению деталей и узлов тележек выполняет бригадир тележечного участка, который прошел обучение, сдал экзамены установленным порядком и имеет навыки практической работы.

Результаты контроля технического состояния тележки учитываются в пронумерованном журнале общей формы. Оборудование и технологическая оснастка участка по ремонту тележек.

Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

КРУ имеет следующие отделения:

колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;

роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;

ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников – предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

2) Приводится (по указанию преподавателя) основной элемент стенда ‒ МОК на выбранный производственный участок.

Главный инженер структурного подразделения организует размещение стендов системы «Барьер» на выбранных производственных участках. На стенде системы «Барьер» размещается:

− матрица обеспечения качества (МОК) производственного участка;

− состав рабочей группы системы «Барьер», с указанием ФИО, должности, фотографии;

− материалы расследований дефектов, связанных с производственным участком, фотографии дефектных узлов и др. информация о ходе выполнения мер по предотвращению дефектов.

Матрица обеспечения качества состоит из следующих блоков:

1) заголовок матрицы с указанием производственного участка, продукции участка, руководителя рабочей группы системы «Барьер» производственного участка и даты разработки;

2) блок «Дефекты» ‒ дефекты, сгруппированные при необходимости по технологическим этапам производства и по видам продукции;

3) блок «Контроль» ‒ точки контроля с экспертной оценкой цветом степени выявления дефектов в каждой точке контроля и по участку в целом;

4) блок «Статистика» ‒ количество выявленных приемщиком продукции по качеству дефектов на производственном участке, а также количество дефектов, выявленных в эксплуатации по вине производственного участка;

5) блок «Меры» ‒ корректирующие или предупреждающие меры, запланированные или выполненные для оптимизации контроля, предотвращения появления дефектов на производственном участке.

Рабочая группа еженедельно перед Днем качества проводит анализ МОК, текущей статистики блока «Дефекты». Каждый выявленный случай возникновения дефекта рассматривается в следующем порядке:

− определяется, на каком этапе технологического процесса он возник;

− выявляется причина возникновения дефекта;

− анализируется, почему дефект не был выявлен внутри подразделения (для внешнего дефекта);

− анализируется, как можно было бы избежать появления причин данного дефекта в дальнейшем.

На основании проведенного анализа, рабочая группа принимает решение о принятии мер и обновлении блока «Меры».

На совещании рабочая группа также рассматривает вопросы:

− добавления или удаления дефекта в блоке «Дефекты» МОК на основании анализа статистики обнаружения данного дефекта;

− утверждения/изменения мер по предотвращению появления дефектов, предложенных мастером и инженером-технологом;

− утверждения изменений блока «Контроль», определенных инженером-технологом;

− переиздания МОК (не чаще 1 раза в месяц).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...