Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ИО – индивидуальная оценка РО – рекомендуемая оценка




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по практическим занятиям

 

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________

 

Специальность 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет»

 

Курс ________________ Группа № __________

Оценка_____________________________

 

 

Проверил преподаватель ___________________ / Краль Н.А./

 

 

Майкоп

 

Рассмотрено и одобрено Рекомендовано к практическому

на заседании цикловой использованию на заседании

комиссии экономики и методического совета

управления МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ»

Протокол №___ Протокол №___

от «____»_________ 2014г. от «____»_________ 2014г.

Председатель__________М.А.Тарлакьян

 

Составитель: Краль Н.А. – преподаватель высшей категории МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь по дисциплине «Менеджмент» предназначена для того, чтобы помочь учащимся лучше усвоить программу дисциплины по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия, а уровень знаний – требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартом по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

В тетради представлены контрольные вопросы, тестовые задания, задания по дополнению и анализу технологических схем и таблиц, контрольные вопросы, а также задания на развитие логического мышления.

Выполнение некоторых заданий, носящих творческий характер, требует работы с дополнительной литературой.

Вопросы и задания, помещенные в тетради, помогут в подготовке специалистов среднего звена лучше усвоить важнейшие понятия курса, осмыслить их.

При выполнении одних заданий учащимся необходимо дать точные и однозначные ответы, другие требуют от них поиска самостоятельного ответа.

Рабочая тетрадь предназначена для самоконтроля знаний, полученных при изучении дисциплины «Менеджмент», а также для контроля знаний самих учащихся преподавателями.

Рабочая тетрадь представлена десятью практическими занятиями по следующим темам:

─ «Анализ этапов развитие науки и практики управления»;

─ «Построение основных схем структур управления»;

─ «Построение классических схем структур управления»;

─ «Построение и специальных схем структур управления»;

─ «Анализ основных функций, принципов и методов управления»;

─ «Общие и специфические черты системы методов управления»;

─ «Анализ проведения эффективности руководства»;

─ «Упражнения по принятию конкретных управленческих решений»;

─ «Анализ методик проведения успешных переговоров»;

─ «Анализ и разрешение конфликтных ситуаций».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема занятия: Анализ этаповразвитие науки и практики управления.

Цель занятия: закрепление изученного теоретического материала по теме «Эволюция концепций менеджмента».

Обучающийся должен уметь:

─ выявлять сущность изучаемых концепций и теорий;

─ анализировать этапы эволюции теории менеджмента;

─ разбираться в терминах и понятиях теории менеджмента;

─ сравнивать особенности традиционных и современных подходов в менеджменте.

 

План занятия

1. Актуализация, входной контроль знаний по теме занятия.

2. Выполнение практических заданий.

3. Проверка усвоения учебного материала практического занятия.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Теоретический минимум

В буквальном переводе с английского языка слово «менеджмент» означает «управление». Процесс управления можно без труда наблюдать в любой организации: в армии, ресторане, гостинице, парикмахерской и даже в церкви.

Однако понятие «менеджмент» употребляется тогда, когда речь идет об управлении в рыночных условиях.

Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

Менеджмент является наукой, ведь, чтобы добиться успеха, надо знать, как это сделать, и уметь применить свои знания на практике. Знание основных принципов, методов, функций управления позволит организации достигнуть своих целей с наименьшими потерями.

Менеджмент – это практика, так как вбирает опыт многих крупных преуспевающих и не сумевших выжить в конкурентной борьбе организаций.

Каждый человек в организации имеет свои психологические особенности, способности, недостатки, которые могут проявляться в различных ситуациях, поэтому менеджмент – это ещё и искусство.

Вопросы для входного контроля знаний

Как различают менеджмент по признаку объекта?

1) общий и функциональный

2) общий и нормативный

3) функциональный и стратегический

4) функциональный и оперативный

Кто из ученых создал теоретические основы современной концепции менеджмента?

1) Ф.Тейлор

2) А.Файоль

3) Э.Мейо

4) М.П.Фоллетт

Какие из перечисленных функций менеджмента являются основными?

1) планирование, организация, координация и контроль

2) организация, мотивация, контроль и регулирование

3) планирование, организация, мотивация и контроль

4) регулирование, контроль, мотивация и организация

Кого формирует менеджмент?

1) управляющего

2) аппарат управления

3) высшее руководство

4) администрацию

Как различают менеджмент по признаку содержания?

1) нормативный, финансовый, стратегический

2) нормативный, стратегический, оперативный

3) стратегический, оперативный, функциональный

4) нормативный, оперативный, тактический.

6 .Сколько принципов управления разработал А.Файоль?

1) двадцать

2) тринадцать

3) четырнадцать

4) шестнадцать.

В какой стране возник менеджмент?

1) в Англии

2) во Франции

3) в США

4) в России.

Кто разработал принципы и функции менеджмента?

1) А.Файоль

2) Э.Мейо

3) М.П.Фоллетт

4) Ф.Тейлор

Что является предметом труда менеджера?

1) сырье, материалы

2) документы

3) информация

4) люди

Какие из способностей менеджеру не нужны?

1) способность влиять на людей

2) способность к длительной концентрации внимания и к четким движениям

3) способность к самосовершенствованию

4) способность обучать других

Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

1) в 19 веке

2) в 18 веке

3) в начале 20 века

4) в середине 20 века

Кем, прежде всего, должен быть менеджер?

1) психологом

2) специалистом данной отрасли

3) специалистом по управлению

4) экономистом

Что такое менеджмент?

1) теория и практика управления

2) главный принцип управления

3) исключительно теория управления

4) исключительно практика управления

С чем было связано возникновение практики управления?

1) с появлением общения

2) с возникновением письменности

3) с разделением и кооперацией труда

4) с возникновением производства

Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?

1) понятие «менеджмент» шире

2) понятие «управление» шире

3) эти понятия - синонимы

4) понятие «менеджмент» значительно шире

 

Практические задания

Задание 1. Вашему вниманию предлагается две наиболее распространенные и известные точки зрения на менеджмент как науку. Внимательно прочитайте приведенные утверждения:

а) «теория менеджмента не имеет своих объективных законов, так как все знания об управлении включаются в состав «управленческих аспектов разных наук» или в состав «конкретных наук об управлении»;

б) теорию менеджмента невозможно было бы создать только за счет синтеза знаний других наук, так как в управлении есть нечто, чего нет и не может быть у составляющих это знание наук.

Вопросы для анализа ситуации

1. Какую точку зрения вы считаете правильной? ________________________________________
__________________________________________________________________________________

2. Каковы составляющие менеджмента как науки?_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какова роль менеджмента в условиях современного рыночного хозяйствования?___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вашему вниманию предлагается два наиболее распространенных взгляда на менеджмент:

а) менеджмент, как и любая наука, может быть механически заучен и применен на практике в любой ситуации;

б) менеджмент – это сложное социально-экономическое и технически- информационное явление, т.к. ситуации нестандартны. Важна не сама теория менеджмента, а искусство её применения на практике.

Вопросы для анализа ситуации

1. Какую позицию вы считаете правильной? ___________________________________________
__________________________________________________________________________________

2. В какой степени современный менеджер должен руководствоваться наукой управления, в

какой – опираться на искусство управления?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу

  Высший уровень Средний уровень Низший уровень
  ИО РО ИО РО ИО РО
Наука, знание            
Искусство, интуиция            
Итого 100% 100% 100% 100% 100% 100%

 

ИО – индивидуальная оценка РО – рекомендуемая оценка

Задание 3. В американской компании «Уэлкомбэрроуз» разработаны «Десять заповедей для управляющего»:

1) честность;

2) этичность;

3) уважение к личности;

4) способность работать в коллективе;

5) приверженность к исследованиям;

6) новаторство;

7) качество работы;

8) приспособляемость;

9) чувство гражданства;

10) эффективность.

 

Вопросы для анализа ситуации

1. Согласны ли вы с этими «заповедями»?Что показалось вам спорным?____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Насколько «Десять заповедей…» соответствуют особенностям российского менталитета?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Имеются ли отличия от американского восприятия специфики работы менеджера?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Попытайтесь продолжить перечень и объясните свою позицию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. До начала XVII века жизнь в Японии была на подъеме: развивались ремесла, расцветало искусство, шла оживленная торговля с другими странами. Но после 1603 года, когда императором стал И.Токутава, вся жизнь в Японии оказалась «под контролем». Из страны изгнали иностранных граждан, запретили христианство, что отрезало Японию от цивилизованного мира на 250 лет. Жизнь всех японцев – профессиональные занятия, быт, обычаи и развлечения – оказалась за своеобразным «железным занавесом». В стране был введен режим жесткой экономии.

В 1649 году в Японии издали указ, в соответствии с которым крестьяне должны были «…быть предусмотрительными. Поэтому целесообразно не кормить рисом жен и детей во время сбора урожая, а оставлять его на будущее. Вместо риса следует питаться просом, овощами и другой грубой пищей. Листья, упавшие с дерева, нужно собирать, чтобы использовать в пищу в случае голода. Во время сева и сбора урожая, когда крестьяне много работают, питаться нужно лучше, чем обычно. Если жена пренебрегает своими обязанностями домохозяйки и часто пьет чай или гуляет по окрестностям, то, какой бы красавицей она ни была, с ней надо развестись. Крестьянам запрещается курить табак, потому что это вредно для здоровья, отнимает время и стоит денег. А ещё это может вызвать пожар».

По мнению японских предпринимателей в эпоху Средневековья, процветанию дела и накоплению денег мешали:

· дорогая еда и женщины; шелковые кимоно каждый день;

· ремонт в доме, пристрастие к чайной церемонии;

· гуляния во время цветения вишни, катание на лодке, ежедневные ванны;

· городские увеселительные мероприятия, участие в азартных играх;

· посещение храма и общение с потусторонним миром;

· употребление сакэ по вечерам, частое курение трубки;

· спонсирование благотворительных соревнований по борьбе;

· знакомства с актерами и посещение мест развлечения;

· долги под проценты: более чем 8% в месяц.

 

Вопросы для анализа ситуации

1. Как средневековый уклад жизни в Японии смог оказать влияние на особенности японской

модели менеджмента в XX веке?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы особенности менеджмента в этой стране?_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для выходного контроля знаний

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...