Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимательно прочитайте утверждения и отметьте неверные




1. В основе МИД РФ лежит продуктовая структура управления.

2. Проектные организационные структуры – это временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи.

3. Адаптивные (органические) структуры управления способны легко менять свою форму,

приспосабливаться к новым условиям.

4. В структуре управления, ориентированной на потребителя происходит обособление функций по группе клиентов.

5. Региональная (территориальная) структура управления – структура, построенная на базе схемы «кольцо».

6. В продуктовой структуре управления происходит обособление функций по выпускаемому продукту.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Анализ основных функций, принципов и методов управления

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме «Цикл менеджмента», формирование умений и навыков целевого применения усвоенного.

Обучающийся должен уметь:

- выделять функции управления;

- реализовывать на практике принципы управления;

- выделять функции предварительного, оперативного и заключительного управления;

- выявлять сущность методов управления.

 

План занятия

1. Актуализация, входной контроль знаний по теме занятия.

2. Решение ситуационных задач.

3. Проверка усвоения учебного материала практического занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Теоретический минимум

Виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в её функциях (лат. function – обязанность, работа, деятельность). В менеджменте сформулированы и обоснованы несколько функций.

Главной из них является планирование. В процессе планирования менеджер определяет цели и задачи предприятия, необходимые для их решения материальные, финансовые и трудовые ресурсы и резервы, устанавливает сроки реализации поставленных целей, ответственных за их исполнение и самих исполнителей.

Следующая функция менеджмента – организационная. Спланированные действия необходимо воплотить на практике, организовать их выполнение. Эта работа связана с созданием самой организации, её структуры, управления и коммуникаций, а также с обеспечением работы людей всеми необходимыми средствами, документацией и информацией.

В ходе организации как процесса возникает необходимость корректировать работу людей, координировать их усилия, обеспечивать необходимый ритм и последовательность выполнения трудовых операций. В этой связи координация является также функцией менеджмента.

Организуя и координируя работу подчиненных, менеджер сталкивается с различным отношением людей к своему делу. Люди работают с разной интенсивностью и производительностью, могут проявлять инициативу и старание, а могут работать «от и до». Возникает необходимость в следующей функции – мотивации труда.

И, наконец, любая работа руководителя и исполнителя нуждается в контроле. Контроль как функция менеджмента позволяет вовремя обнаружить «узкие места», несоответствие норм и нормативов деятельности, исправить их или поправить действия работников.

В менеджменте выработаны наиболее общие способы осуществления этих функций. Они названы принципами менеджмента. Это:

· специализация в сочетании с универсальностью;

· последовательность, очередность, цикличность;

· сочетание централизма с саморегулированием;

· учет психологических и других особенностей работников;

· общая заинтересованность в достижении целей;

· состязательность (конкуренция) и другие.

 

 

Методы менеджмента

Организационные Административные Экономические Социально- психологические
Проектирование Власть Выгода Моральный климат
Ориентация   Вознаграждение Саморегулирование
Регламентация Ответственность руководителя Инициатива  
Нормирование      

Методы менеджмента – это система правил и процедур выполнения различных задач управления с целью выработки рациональных управленческих решений.

 

Вопросы для входного контроля знаний

1. Что представляют собой управленческие функции?___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите и кратко раскройте сущность управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля.________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какова сущность цикла менеджмента?______________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. В чем заключается взаимосвязь функций менеджмента?_______________________________

_______________________________________________________________________________

5. Почему цикл менеджмента является основой управленческой деятельности?_____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите уровни управления._____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практические задания

Ситуация №1. Начальник строительного подразделения Прохоров в перерыве производственного совещания поинтересовался мнением начальников цехов о функциях управления.

Начальник цеха Федоров записал в своем блокноте: «Любому субъекту и объекту управления присуще общие единые функции управления. Функций управления множество, но в их основе всегда было, есть и будет трехзвенное деление».

Мастер Семенов прочитал написанное вслух и уточнил: «Каждому объекту и субъекту управления присуще свое соотношение функций, их рациональное сочетание или разделение. В процессе развития в каждом объекте управления происходят изменения в условиях действия общих функций, сочетания их отдельных элементов и решаемых задач».

Вопросы для анализа ситуации

1. Перечислите основные функции для объекта и субъекта управления._____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Роль каких функций возрастает (снижается, остается без изменения) в условиях становления

рыночных отношений?____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Расположите в логической последовательности следующие понятия (от общего к более кон-

кретному): функции органа управления, функции управления, функции работника аппарата управления, функции объекта управления. ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ситуация №2. При подготовке к занятиям слушатели школы бизнеса знакомятся с методологией теории менеджмента: изучают принципы, функции и методы управления. На семинарах разгораются жаркие споры по следующим вопросам:

· Знание общих принципов управления – это та основа, которая автоматически предопределяет успех менеджера. Как при изучении любого предмета, знание общих принципов, характеризующих управление в целом, - основное, а значение частных или локальных принципов, которые относятся к отдельным элементам управления, - второстепенное и вспомогательное.

· Нет! Я не согласен с этим утверждением. Оно верно для многих дисциплин, но в управлении знание общих принципов необходимое, но недостаточное условие успешного управления. Менеджмент – это единственный предмет, где роль частного фактора имеет большее значение и может быть выше общих принципов.

Вопросы для анализа ситуации

1. Какое мнение вы считаете правильным?_____________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Что общего и отличного в общих и частных принципах управления?_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте перечень общих принципов управления. Приведите примеры.____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...