Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная функция менеджмента.




Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы. Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие: - ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием научно технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции; - интенсивное внедрение наиболее передовых технологий; - систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники. Классификация организационных структур. 1. Организационная структура по продукту.

2. Организационная структура по региону 3. Смешанная структура

Мотивационная функция менеджмента.

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения, каких либо целей.

Мотивировать сотрудников – значит затронуть интересы, имеющие особое значение для работников, активизировав тем самым их труд.

Простая модель мотивации включает четыре элемента:

1. Потребность;

2. Поведение;

3. Вознаграждение;

4. Обратная связь.

Вознаграждение – это средство удовлетворения потребности.

Обратная связь – возможность осознания верности поведения и целесообразности избранного метода.

Существует два основных направления теории мотивации: содержательная и процессуальная.

Содержательная теория основывается на выявлении внутренних побуждений личности работника (теория Маслоу и Герцберга, Мак – Клелланда).

Мак – Клелланд делает упор на потребности высшего уровня: власть, успех, причастность к желаемой социальной группе.

Процессуальная исходит из поведения людей с учётом их воспитания и уровня образования.

Данные теории:

1) Объясняют, почему люди предпринимают те или иные действия;

2) Анализируют, каким образом человек распределяет усилия для достижения целей, и какой тип поведения выбирает;

3) Утверждают, что значительное влияние на работников оказывают не только потребности, но и социальные факторы.

Содержательные теории мотивации.

Содержательная теория основывается на выявлении внутренних побуждений личности работника (теория Маслоу и Герцберга, Мак – Клелланда).

Мак – Клелланд делает упор на потребности высшего уровня: власть, успех, причастность к желаемой социальной группе.

Теория Абрахам Маслоу

Признание

(самовыражение)

Престиж (авторитет, самоуважение)

Социальная (принадлежность к коллективу)

Безопасность своего существования

Физиологические потребности (вода, еда)

Теория Федерика Герцберга (1904 г.) он описал двух факторную теорию мотивации. Было допущено, что факторы, вызывающие удовлетворение от работы более разнообразны, чем те, которые вызывают неудовлетворение. Исходя из этого удовлетворённость – не просто результат отсутствия факторов, ведущих к неудовлетворённости, т. е. удовлетворённость и неудовлетворённость – не являются противоположными, т. е. противоположностью удовлетворённости от работы являются удовлетворённость от не работы. Выделил факторы гигиенические и мотивирующие.

Гигиенические – политика компании, статус, зарплата, рабочие условия.

Мотивирующие – признание, успех, психологический рост.

Факторы, влияющие на устранение неудовлетворённости - это гигиенические факторы.

Герцберг разделил потребности на животного характера (боль, голод) духовные, которые присуще только человеку, которые обеспечивают его психологический рост. Эти факторы выгодны для работодателя и работника.

Процессуальные теории мотивации.

Процессуальная исходит из поведения людей с учётом их воспитания и уровня образования.

Существует три основные процессуальные теории мотивации:

1. Теория ожидания;

2. Теория справедливости;

3. Модель Портера – Лоулера;

Теория ожидания – основана на положении, что человек определяет специфику своего поведения в соответствии с тем, что он ожидает получить в ответ на затраченные усилия, если эти ожидания оправдываются, то человек склонен выполнять работу и далее. Если же ожидания не оправдываются, человек теряет стимул к работе.

Теория справедливости – акцентирует внимание на том, как люди распределяют свои усилия для достижения поставленных задач. Суть заключается в том, что люди склонны сравнивать соотношение собственных затрат труда и вознаграждения за них в соотношении со своими коллегами.

Для мотивации работника очень важен вопрос: чувствует ли он себя справедливо вознаграждённым или нет.

Вывод теории таков: пока работник считает, что получает меньше того, что должны получить исходя, из оплаты усилий своих коллег он будет стремиться снизить свою трудовую активность.

Модель Портера – Лоулера, согласно этой модели учитывается пять переменных:

1) Затраченные усилия;

2) Восприятие;

3) Полученные результаты;

4) Вознаграждение;

5) степень удовлетворения.

Данная модель – наиболее полная и интегрирует все предыдущие. Она отражает зависимость между величиной результата (трудовой отдаче) и степень удовлетворённости работника.

Контрольная функция менеджмента.

Контроль – процесс соизмерения плановых заданий и параметров с фактически достигнутыми результатами.

Контроль:

· своеобразный метод обеспечения обратной связи;

· помогает предприятию приспособиться к изменению внешней среды;

· сокращает накопление ошибок;

· помогает справиться со сложной организационной структурой;

Контроль, процесс также не разовой, а постоянной, требующей регулярного применения. Он осуществляется по трём направлениям деятельности предприятия:

1. производственный – качество продукции;

2. организационный – управление предприятием;

3. стратегический направлен на обеспечение баланса между предприятиями и средой.

Весь контроль, осуществляемый предприятиями, разделяется на следующие формы предварительный, текущий и заключительный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...