Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т е с т «Наша безопасность».




1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

02 пожарная охрана

03 милиция

04 скорая помощь.

2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

5. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

6. Знаки в виде красного треугольника – это…

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от нее;

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

9. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.

10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;

б) через воду, воздух, продукты питания.

11. Как выглядит формула безопасности?

 

У р о к 48
для чего нужна экономика

Цели: формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

О б о р у д о в а н и е: картины с изображением отраслей экономики.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Запишите на листочке список всего необходимого вам для жизни.

– Все, что необходимо людям для жизни, называют потребностями. Если у человека существуют определенные потребности, то должно быть что-то, что удовлетворяет эти потребности.

II. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а.

– Что такое экономика? Как бы вы ответили?

Учитель читает текст «Для чего нужна экономика?» (с. 36–38).

– Как теперь вы ответите на вопрос: что такое экономика?

– Прочитайте список своих потребностей.

– Какие их этих потребностей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? Промышленности? Строительства? Транспорта? Торговли?

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что такое товары? Какие товары необходимы человеку?

– Посмотрите свои списки потребностей и назовите те, которые осуществляются с использованием природных ресурсов (вода, воздух, солнце).

– Сделаем вывод: что дает нам экономика или хозяйство?

– Что дает природа?

– В чем главная задача экономики? (Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.)

2. Р а с с к а з с э л е м е н т а м и б е с е д ы «Что такое товар».

Товар – это распространенное в экономике слово, означающее любой вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи.

Товар – это все то, что покупается и продается, представляет объект рыночных отношений, сделок между продавцом и покупателем.

– Чьи родители на своем рабочем месте производят продукцию, которая впоследствии станет товаром?

– Назовите профессии людей, которые производят: а) товары; б) услуги?

III. Закрепление.

– Выберите нужные ответы.

1. Что такое потребности людей?

т) все, что требуется людям для жизни;

м) все, что людей окружает.

2. Главная задача экономики:

к) производство товаров и услуг;

р) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

у) это продукт, созданный в процессе производства и являющийся объектом купли-продажи.

4. Что такое услуги?

з) добыча угля, нефти;

д) лечение больных, обучение детей.

– Какое слово у вас получилось? (Труд.)

– Для чего необходим труд? (Для развития экономики, производства товаров и услуг.)

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!

В. Брюсов

IV. Итог урока.

– Что обозначает слово «экономика»?

– В чем состоит главная задача экономики?

& Домашнее задание: прочитать текст «Для чего нужна экономика» (с. 36–38); выполнить задания раздела «Подумай» (с. 38).

У р о к 49
три кита экономики

Цели: познакомить учащихся с основными понятиями экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление.

О б о р у д о в а н и е: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Тема нашего урока «Три кита экономики».

– Откуда появилось образное выражение «три кита»?

– В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и стоит на трех китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.

– Как вы думаете: о каких «трех китах» экономики идет речь?

Н а д о с к е с х е м а:

– Теперь вы понимаете, что эти «три кита» – основа экономики. Назовите их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...