Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Характеристика комплекса задач и анализ конкурентов




Моей главной задачей являлась разработка логотипа и фирменного стиля ФГУГП «Урангео».

Фирменный стиль создает визуальный образ организации, транслирует ее ценности и миссию, способствует созданию положительного имиджа. Грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешной деятельности в жестких условиях конкуренции, может стать весомым конкурентным преимуществом и существенно повысить прибыль.

Фирменный стиль помогает идентифицировать объекты деятельности фирмы: товары, рекламу, документацию и т.д. В комплексе задач по разработке фирменного стиля ФГУГП «Урангео» я выделил первоочередные.

1. Усовершенствование логотипа организации. Логотип – полное или сокращенное начертание названия, оригинальная форма, специально разработанная для компании. Существующий логотип (см. рис. 1.3) был создан в начале 2000-х гг., когда организация только создавалась. За прошедшее время сама организация расширила свои сферы деятельности, значительно изменились тенденции в имиджмейкерстве, в дизайне. Современный дизайн требует более четких и ясных образов, более выразительной цветовой гаммы и шрифтового единообразия.

2. Выбор фирменных цветов. Важно подобрать два или три цвета, которые постоянно будут использоваться в дизайне всех материалов компании, в делопроизводстве и рекламе.

3. Фирменный шрифт. Выбор гарнитуры, начертаний играют важную роль в разработке фирменного стиля, несут графическую информацию о предприятии. Фирменный шрифт в сочетании с фирменным цветом, логотипом, текстом, набором иллюстраций составляет систему корпоративной идентификации. Правильно выбранный шрифт удачно выделит компанию среди других, сделает ее документацию узнаваемой.

4. Макет фирменной визитки. Визитка – неотъемлемый атрибут современного делового общения. Она является минипредставительством компании, и каждого ее сотрудника в частности.

5. Фирменный бланк и конверт. Эти атрибуты бизнес-отношений так же важны, как и визитка. Качественно сделанный, выдержанный в оригинальном корпоративном стилефирменный бланк и конверт для корреспонденции фактически являются носителем корпоративной культуры фирмы, визитной карточкой компании. Фирменный бланк с логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нём документам и не только выделит их из множества других бумаг, но и лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность компании. На фирменных бланках ведется официальная переписка, издаются распоряжения, приказы, ведется бухгалтерская деятельность, налоговая отчетность. Фирменный конверт создает первое впечатление об организации у ее контрагента. Качество, фактура бумаги бланка и конверта также являются элементами фирменного стиля.

Перечисленные элементы фирменного стиля – это «малый пакет», то есть необходимый минимум. На их основе его можно расширить при необходимости. В «большой пакет» элементов фирменного стиля могут входить папки, cd-диски, вывески, элементы дизайна офисных и производственных помещений, корпоративная одежда, различная сувенирная продукция.

Фирменный стиль разрабатывается один раз на долгое время, ведь узнаваемость визуального образа предприятия нарабатывается годами. Поэтому необходимо отнестись к его разработке ответственно и серьезно.

Перед разработкой логотипа и фирменного стиля ФГУГП «Урангео» мною был проведен анализ конкурентов в данной области.

Собранные и обработанные данные представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1

Анализ конкурентов ФГУГП «Урангео»

Назва-ние ФГУГП «Гидроспецгеология» ФГУП «ВСЕГИНГЕО» ФГУГП «Геолэкспертиза» ФГУНПП «Аэрогеология»
Адрес г. Москва, ул.Маршала Рыбалко, д.4 г. Москва, ул. Вересаева, 15 г. Москва, ул. Большая Грузинская, 2/12 г. Москва, Ленинский пр-т, д. 35
Сфера деятель-ности Комплексная геолого-съемочная: мониторинг состояния недр Научно-исследовательская, конструкторская деятельнсть, комплекс гидрогеологических и инженерно-геологических работ Инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы, геодезическая и картографическая деятельность, геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр Комплексная геолого-съемочная: региональные геологические работы с углубленным применением материалов дистанционного зондирования Земли при различных геологических и геоэкологических исследованиях, а также при проведении мониторинга окружающей среды
Услуги 1) специальные геологические работы; 2) государственный мониторинг состояния недр; 3) работы по заказам атомной отрасли, в настоящее время – Госкорпорации «Росатом» и её ведущих предприятий; 4) региональные геологоразведочные и научно-исследовательские работы.   1) теоретические, методологические и нормативно-методические разработки; 2) обоснование принятия стратегических решений по оценке состояния ресурсов и запасов подземных вод, а также мероприятий по защите от опасных и катастрофических геологических процессов; 3) инженерно-геологическое и гидрогеологическое обеспечение нужд гражданского строительства и потребностей армии в период военных действий; 4) осуществление контроля и специальных (ядерно-физических, изотопных, геодинамических работ) для предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.   1) консультирование 2) исследования и разработки 3) геодезия и картография 4) информационные системы, сети и технологии, включая Интернет-технологии 5) нефть и газ – услуги по добыче 6) проектирование строительства инженерных сооружений, движения транспортных потоков 7) проектирование, промышленный дизайн производственных помещений   1) разработка и внедрение новых технологий и методик проведения государственных геологических съемок; 2) разработка новых и совершенствование существующих технических средств, методов и технологий космоаэрогеологических исследований; 3) разработка и внедрение новых технологий прогнозирования и поисков полезных ископаемых; 4) опытно-производственные и опытно-методические, геологогеофизические и космоаэрогеологические исследования; 5) создание космо- и аэросъемочной аппаратуры, аппаратуры для обработки материалов дистанционных съемок и для наземного обеспечения этих съемок; 6) геологическое изучение, разведка и добыча минерального сырья; 7) информационное обслуживание, редакционно-издательская деятельность, патентно-лицензионная работа
Целевая аудитория Ведомства и организации, нуждающиеся в информации: 1) о состоянии недр; 2) о проявлениях, факторах и воздействиях геологических процессов на населённые пункты и хозяйственные объекты; 3) необходимой для управления состоянием недр, обоснования условий безопасного строительства и эксплуатации объектов и сооружений, предотвращения или минимизации последствий чрезвычайных ситуаций. Ведомства, предприятия и организации, научно-исследовательские учреждения   Ведомства, предприятия и организации, частные лица   Научно-исследовательские учреждения, военные, конструкторские бюро, ведомства, предприятия и организации
Сайт http://www.specgeo.ru/ http://www.vsegingeo.ru/ http://www.ggge.ru http://www.aerogeologia.ru/
Логотип
Вид логотипа Изображение и шрифтовая надпись на двух языках Изображение и шрифтовая надпись Изображение Изображение
Цвет логотипа Синий и белый Синий, красный, оранжевый, белый Голубой, золото Серо-голубой
Форма Круг Искаженный прямоугольник Герб Стилизованные буквы «а» и «э»
Символика Земной шар Флаг РФ Двуглавый орел, молоток геолога Крылья

 

Исследование конкурентов показало, что в основной сфере деятельности конкурентами ФГУГП «Урангео» являются предприятия такой же формы собственности. Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

Виды предоставляемых услуг в целом пересекаются, отличаясь по основным направлениям деятельности: гидрогеология, инженерно-техническое проектирование, научно-исследовательская, конструкторская деятельность, космоаэрогеологические исследования, редакционно-издательская деятельность. Целевая аудитория – преимущественно государственные предприятия и ведомства.

При выполнении договорных работ, связанных в основном с комплексом геологоразведочных работ и бурением скважин, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий ФГУГП «Урангео» имеет достаточно много конкурентов. Основными конкурентами в масштабах страны являются ФГУГП «Гидроспецгеология», ФГУП «ВСЕГИНГЕО», ФГУГП «Геолэкспертиза», ФГУНПП «Аэрогеология» и др. ФГУГП «Урангео» выполняет значительный объем работ по подготовке материалов для постановки ресурсов и запасов на государственный баланс, имеет достаточную информативную базу, опыт, кадровый потенциал для того, чтобы выполнять работы на очень высоком профессиональном уровне. Есть и уникальные направления, мало освоенные конкурентами, в первую очередь, это решение задач по опоискованию и прогнозной оценке территорий, площадей и участков на любые твердые полезные ископаемые с последующей развед­кой, подготовкой материалов для защиты по международным стандартам и защитой в ГКЗ месторождений во всех климатических зонах в Российской Фе­дерации и за рубежом. «Урангео» располагает уникальными специализированными лабораториями. Имеющееся оборудование позволяет выполнять рентгеноспектральный анализ, радиохимическое определение радия и продуктов его распада, полный комплекс уникальных работ по количественному химическому анализу горных пород, урановых руд на содержание золота и серебра и др. виды анализов, связанных с ураном. Какая-либо конкуренция по данному направлению работ практически отсутствует.

Отсутствует фирменный стиль у всех проанализированных конкурентов. Логотипы слабо отражают миссию и цели предприятия, сферу его деятельности. Наиболее точные и образные логотипы имеют ФГУГП «Гидроспецгеология» и ФГУГП «Геолэкспертиза». Конкурентным преимуществом ФГУНПП «Аэрогеология» можно считать четко сформулированные миссию и цели.

Логотипы различны по форме, используемые шрифты – по начертанию, нет определенного фирменного цвета, на различной продукции используются самые разнообразные цвета. Все конкуренты имеют свои сайты, но информация обновляется редко, некоторые страницы не загружаются, что портит впечатление о сайте и снижает имидж предприятия в целом.

Наиболее сильными конкурентами являются ФГУГП «Геолэкспертиза» и ФГУНПП «Аэрогеология». Самым главным их преимуществом является долгое время существования на рынке данных услуг (примерно 60 лет), серьезная научно-техническая и производственная база, мощная господдержка.

Исследование показало, что разработка фирменного стиля, создание положительного имиджа может стать серьезным конкурентным преимуществом ФГУГП «Урангео».

 

Проектная часть





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.