Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Характеристика имеющегося фирменного стиля компании




Из элементов фирменного стиля ФГУГП «Урангео» имеет фирменное наименование и логотип. Фирменное наименование выбрано удачно, достаточно короткое, легко запоминается и произносится вслух, в отличие от названий конкурентов. В названии четко выделяются составные части: уран и геология, – отражающие специфику деятельности предприятия. Это является немаловажным для комплексного взаимодействия данного названия с остальными элементами фирменного стиля. Благодаря названию компании легко можно определить ее основные функции.

Я проанализировал фирменный знак, логотип ФГУГП «Урангео».

Рис. 2.1. Старый логотип ФГУГП «Урангео»

Логотип представляет собой графическое изображение атома, со вписанным внутри ромбом, внутри которого содержится схематическое изображение земного шара с двумя перекрещенными геологическими молотками. Вокруг ромба располагается название предприятия. Надпись состоит из хорошо читаемого слова «Россия», расположенного в нижней части окружности, и двух практически нечитаемых слов ФГУГП «Урангео», зрителю приходится прилагать усилия, чтобы понять смысл надписи, а это приводит к негативным эмоциям, которые проецируются на предприятие в целом. В целом данный логотип, обладая таким достоинством, как ассоциативность, все же имеет значительные недостатки: перегруженность графическими элементами, надпись плохо читаема, невыразительность и незапоминаемость.

Немаловажно цветовое оформление логотипа, несущее также эмоциональную окраску. Цвет – достаточно мощный коммуникационный инструмент, реакция человека на цвет является универсальной и не зависит от национальных предпочтений или каких-то других социальных факторов. Культурные ассоциации играют свою роль.

Данный логотип изображается во всех рекламных материалах в черно-серо-белом варианте. Черный цвет передает глубину, однако может воздействовать депрессивно, ассоциируется с властью, с подавлением. Серый цвет несет уверенность, нейтральность, но тоже может воздействовать депрессивно, внушать мысли о старости, увядании. Особенно сильное воздействие оказывают черно-белые изображения на мужчин. Для времени создания предприятия – 2000 год – этот эффект был актуальным. Но за последнее десятилетие гендерный состав руководителей ведомств и крупных предприятий сильно изменился в сторону увеличения числа женщин, коммуникативная политика организации стала более дружелюбной и неформальной, в связи с появлением новых видов деятельности, направленных на частных предпринимателей в целом более открытым стилем работы. Доминирующим становится клиентоориентированный подход, что требует новых визуальных решений.

Логотип компании ФГУГП «Урангео» вызывает ощущение сумбура, невнятицы, властного подавления без особого смысла. Таким образом, основные задачи, возлагаемые на логотип – обратить на себя внимание, понравиться, остаться в памяти – не достигнуты. Для привлечения внимания решено оставить основной смыслообразующий компонент – схематическое изображение земного шара с двумя перекрещенными геологическими молотками. Композиционно его следует упростить, сделать более дружелюбным, легким для восприятия. Необходимо также изменить цветовую гамму.

В фирменный бланк ФГУГП «Урангео» входят логотип, фирменное наименование, реквизиты. Использование в комплексе логотипа и названия имеет положительные и отрицательные моменты. Положительный момент заключается в том, что нечитаемое в логотипе, название удается легко прочесть в шапке бланка, в обычном начертании. С другой стороны, это еще большая визуальная и смысловая перегрузка.

Корпоративный цвет – один из самых важных декоративных элементов фирменного стиля. При выборе цвета необходимо учитывать эмоциональное воздействие, которое цвет оказывает на человека. У предприятия корпоративный цвет отсутствует.

Также ФГУГП «Урангео» не имеет комплекта фирменных шрифтов. В документации используются преимущественно стандартные Arial и Times New Roman. Но любой исполнитель может применить нестандартный шрифт, который нравится именно ему. Это также не способствует созданию единого образа предприятия. Рекомендуется определить комплект фирменных шрифтов, использовать в коммуникации только их. Редкое, по особым случаям, согласованное использование необычного шрифта, например рукописного в новогоднем поздравлении, может подчеркнуть особое отношение к адресату.

К фирменным константам ФГУГП «Урангео» можно отнести внутрифирменные стандарты: высокий профессионализм, авторитетность в научных кругах, корректность в постановке задач, обязательная вежливость. Рекомендуется усилить этот месседж такими элементами, как, например, фирменная одежда сотрудников, использование фирменной маркировки.

Проанализировав элементы фирменного стиля ФГУГП «Урангео», я обнаружил, что среди всех элементов требованиям эффективного позитивного воздействия на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом фирменный стиль ФГУГП «Урангео» можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа предприятия. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного ФГУГП «Урангео» были руководители фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в области маркетинга и дизайна.

Таким образом, создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование «серых» и «черных» элементов, нечитаемость названия и общий сумбур в логотипе может существенно снизить благоприятное представление о компании в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие соответствующим образованием и высоким уровнем профессионализма.

Фирменный стиль – не только вербальные и визуальные его проявления, но еще и культура организации. Формирование корпоративной культуры – обязательный процесс, сопровождающий существование любой организации. Важными элементами корпоративной культуры ФГУГП «Урангео» являются: сплоченность коллектива в достижении корпоративной миссия, учет интересов персонала, демократичный стиль управления, соблюдение принципов профессиональной этики в работе с партнерами, а также соблюдение правил и традиций.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.