Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок и сроки проведения конкурса




4.1. Конкурс проводится в три этапа:

- школьный этап – сентябрь 2015 года;

- районный этап – 10 – 22 октября 2015 года;

- городской этап – дата проведения будет сообщена дополнительно

4.2. Школьный этап конкурса организуется среди обучающихся 5- 11 классов внутри образовательной организации. Количество участников не ограничено.

4.3. На районный этап конкурса от одного образовательного учреждения допускаются не более 3-х победителей школьного этапа.

4.4. Для участия в районном этапе конкурса от ОУ подается заявка, составленная по форме (Приложение 1), заверенная руководителем ОУ. Срок подачи заявок – до 05.10.2015 года.

Заявки подаются методисту ИМЦ по русскому языку и литературе.

Представляя заявку, участники конкурса дают согласие на использование данных об их участниках для формирования заявки на городской конкурс и формирования сведений о результатах конкурса, которые могут быть переданы в городскую конкурсную комиссию и размещены на сайте ИМЦ Кировского района.

4.5. Заявки на конкурс, оформленные с нарушением требований или сроков представления, к участию в конкурсе не допускаются.

4.6. В ходе конкурсных состязаний могут использоваться поэтические произведения или отрывки прозаических произведений, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

4.7. Конкурс проводится на русском языке.

4.8. Длительность выступления каждого участника – не более 5 минут.

4.9. Участники выступают самостоятельно, не прибегая во время выступления к помощи других лиц.

4.10. Использование во время выступления музыкального сопровождения, декораций и костюмов, а также использование голоса в записи (фонограмма) не допускается.

4.11. Победители районного этапа (не более 3-х человек от района) выдвигаются для участия в городском этапе конкурса. От Кировского района подаются:

- заявка, заверенная директором ИМЦ (ответственного организатора районного этапа конкурса);

- копии дипломов победителей районного этапа конкурса, подтверждающие возможность участия в городском этапе конкурса.

Номинации конкурса

5.1. Конкурс чтецов включает три жанрово-тематические номинации:

· «Творю стихотворение»

Представляется лирическое стихотворение, небольшой цикл или фрагмент поэмы объемом до 40 строк.

· «Проза как поэзия»

Представляется прозаическое произведение или его фрагмент объемом до 250 слов.

· «Живой петербургский текст»

Представляется лирическое, драматическое, эпическое произведение или его фрагмент о Петербурге объемом до 200 слов.

5.2. Каждый участник может выступить только в одной номинации.

Критерии оценки выступлений

6.1. Оценка выступлений проводится на основе следующих критериев:

- знание текста (0-5 баллов);

- выразительность, эмоциональность, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста (0-5 баллов);

- исполнительское мастерство, культура подачи поэтического произведения, жесты, мимика (0-5 баллов).

6.2. Дополнительный балл (1) может быть выставлен за оригинальность подхода к раскрытию темы произведения.

Оргкомитет конкурса

7.1. Оргкомитет конкурса определяет концептуальные подходы к проведению конкурса, разрабатывает Положение о конкурсе, осуществляет координацию проведения всех мероприятий конкурса, формирует состав жюри районного этапа конкурса в целях получения объективной оценки выступлений участников; организует информационную поддержку конкурса, формирует список победителей конкурса по результатам, представленным жюри.

7.2. Оргкомитет школьного этапа формируется в образовательных организациях самостоятельно.

В состав оргкомитета районного этапа и жюри конкурса входят представители ИМЦ, педагоги русского языка и литературы образовательных организаций Кировского района.

7.3. Решение оргкомитета оформляется протоколом.

7.4. Члены оргкомитета и жюри конкурса обязаны не использовать после завершения конкурса представленные на нем материалы и сведения об участниках без их разрешения.

Подведение итогов конкурса

8.1. Победителями школьного этапа конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов: по одному победителю в каждой номинации. Они награждаются внутри ОУ дипломами «Победитель школьного этапа конкурса «Дети читают классику детям», заверенными руководителем ОУ.

Эти обучающиеся становятся участниками районного этапа конкурса.

8.2. Победителями районного этапа конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов: по одному победителю в каждой номинации. Они награждаются дипломами «Победитель районного этапа конкурса «Дети читают классику детям», заверенными организатором конкурса.

Эти обучающиеся становятся участниками финального этапа конкурса.

8.3. Победителями городского этапа конкурса считаются 7 участников по каждой номинации: Гран При – 1 человек, Лауреаты 1, 2, 3 степени – по 2 человека. Они награждаются дипломом «Победитель (лауреат) городского конкурса «Дети читают классику детям» и книгами.

Среди участников городского этапа конкурса городской конкурсной комиссией выбираются исполнители для награждения специальными грамотами: «Самому юному исполнителю», «За самое проникновенное исполнение», «За самое оригинальное исполнение», «За самое веселое исполнение».

8.4. Каждый участник районного и городского этапов конкурса получает сертификат об участии в конкурсе.

8.5. По итогам финального этапа отбираются 25 лучших участников конкурса (победители, лауреаты, награжденные специальными грамотами участники городского этапа конкурса) для издания аудиокниги, которая размещается а сайте ГБОУ гимназии 32 Василеостровского района в открытом доступе, а также вручается всем участникам городского этапа конкурса и рассылается в медиатеки ОУ – участников конкурса для использования в образовательном процессе.

 

Приложение 1

Заявка

на участие в районном этапе Санкт-Петербургского конкурса юных чтецов

«Дети читают классику детям»

 

ОУ ___________________ представляет на районный этап Санкт-Петербургского конкурса юных чтецов

«Дети читают классику детям» следующих участников – победителей школьного этапа:

 

№ п/п Номинация ФИО участника Класс Название произведения, его автор ФИО педагога
  «Творю стихотворение»        
  «Проза как поэзия»        
  «Живой петербургский текст»        

Представляя заявку, участники конкурса дают согласие на использование данных об их участниках для формирования заявки на городской конкурс и формирования сведений о результатах конкурса, которые могут быть переданы в городскую конкурсную комиссию и размещены на сайте ИМЦ Кировского района.

 

Руководитель ОУ ____________________ (___________________________________)

М.П. Дата подачи заявки ____________


 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМИ РАЙОННОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения школьного и районного этапов Всероссийского конкурса сочинений в Кировском районе Санкт-Петербурга (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2. Школьный и районный этапыВсероссийского конкурса сочинений(далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования.

1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.4. Организатором проведения конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году является Комитет по образованию Санкт-Петербурга.Оператор Конкурса в Кировском районе Санкт-Петербурга – отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический Центр» Кировского района Санкт-Петербурга (далее - ИМЦ).

1.5. Школьный этап Конкурса проводится администрациями образовательных организаций, а районный этап Конкурса проводится ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности, и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

2.2. Задачи:

- создание условий для самореализации учащихся, повышение их социальной и творческой активности;

- укрепление положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

- актуализация идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

- предоставление учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;

- развитие интереса и стимулирование учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

- актуализация умений учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;

- выявление литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;

- привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- демонстрация заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

- получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

- способствование распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

- привлечение внимания педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;

- обеспечение дополнительных условий для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурсаявляются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций Кировского района, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

3.4. Язык участия в Конкурсе - русский.

3.5. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса, сформированными Министерством образования и науки.

3.6.Комитет по образованию и ИМЦ Кировского района оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по их усмотрению с обязательным указанием авторства работ.

3.7.Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте ИМЦ в разделе Сопровождение одаренных детей/Конкурсы и сайте СПб АППО.

3.8. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

 

Руководство Конкурсом

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса создаются соответствующие рабочие группы.

- Рабочая группа школьного этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации (Приложения №4,5).

- Рабочая группа районного этапа Конкурса формируется ИМЦ и утверждается отделом образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга.

- Рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается региональными органами управления образования.Состав рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки РФ.

4.2. Состав рабочих групп на 1 и 2 этапах Конкурса формируется из числа:

- практикующих учителей русского языка и литературы;

- представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

- представителей администрации образовательных организаций; представителей органов управления образованием.

4.3. Рабочие группы Конкурса на очном (на базе образовательной организации) изаочном районном уровнях:

- являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;

- осуществляют мероприятия по проведению Конкурса на 1 и 2 этапах и подведению итогов;

- обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- разрабатывают Программу проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;

- утверждают состав жюри Конкурса на соответствующем этапе;

- обеспечивают организацию работы жюри Конкурса на соответствующем этапе;

- составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;

- рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на соответствующих этапах;

- разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на соответствующих этапах;

- осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.

4.4. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса школьного и районного этапов создается жюри Конкурса.

4.5. Состав жюри формируется рабочей группой Конкурса районного этапапо возможности из числа (в примерном процентном соотношении):

- практикующих учителей русского языка и литературы (50%);

- представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 %);

- представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).

4.6. Требования к отбору членов жюри Конкурса очного (на базе образовательной организации) и районного этапов:

наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;

отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

4.8. Победители и призеры 1 и 2 (школьного и районного)этапов определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри.Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

4.9. Рейтинговые списки участников школьного этапа (в электронном виде), регистрационные заявки на районный этап Конкурса, оформленные по форме (см. приложение 2 в электронном и печатном виде), и конкурсные работы (не более 4 работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы (оригинал и сканированном виде)), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса) сдаются в ИМЦ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...