Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграция производственных, складских и транспортных процессов




Ответы по Финансовому менеджменту

Вопрос 55. Транспортная логистика. Понятие и задачи.

Понятие транспортной логистики

Транспортная логистика - это управление материальными потоками в процессе движения товаров, которая заключается в перемещении продукции транспортными средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.
Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Задачи транспортной логистики:

§ определение вида транспорта;

§ определение типа транспортного средства;

§ выбор поставщика транспортных услуг;

§ совместное планирование транспортного и складского процессов;

§ согласование транспортных и погрузочных работ;

§ мультимодальные перевозки;

§ определение рациональных маршрутов доставки грузов;

§ определение суммарных расходов доставки груза.

§ Основные виды транспорта: железнодорожный;

§ морской;

§ внутренний водный (речной);

§ автомобильный;

§ воздушный;

Виды транспорта Преимущества Недостатки
Железнодорожный Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность
Речной Высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок Дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин
Автомобильный Высокая проходимость и большая маневренность, высокая скорость доставки грузов и пассажиров, рациональность перевозок на любые расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны Относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда
Морской Использование естественных путей сообщения большой протяженности, неограниченная пропускная способность морских путей Потребность в дорогих портовых сооружениях, высокая доля расходов на начальные и конечные операции, зависимость от погодных условий
Воздушный Меньшая протяженность воздушных трасс, большая беспосадочная дальность полета, высокая скорость доставки грузов и пассажиров Зависимость полетов от метеоусловий, высокая стоимость перевозок

На выбор транспортных средств влияют:

§ характер груза (вес, объем, консистенция);

§ количество и частота отправляемых партий;

§ климатические, сезонные характеристики;

§ расстояние, на которое перевозится груз;

§ близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

§ сохранность груза;

§ риск невыполнения поставок.

Вопрос 56. Перечислите основные этапы развития логистики. Дайте понятие «логистика».

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность».

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

- доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

- внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

- доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

- передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Этапы развития логистики В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.

I. Этап становления. Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП

Объективные тенденции на рынке.

К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

Уровень разработки теории логистического управления.

Начала формироваться теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:

- существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;

- область физического распределения ГП имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;

- объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.

Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий.

Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

Уровень достижений НТП.

Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

II. Этап развития.

Интеграция производственных, складских и транспортных процессов

Объективные тенденции на рынке.

Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Уровень разработки теории логистического управления.

Этап развития характеризуется:

- поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

- поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;

- разработкой и применением принципов промышленной логистики;

- распространением философии всеобщего управления качеством.

Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий.

На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

III. Этап интеграции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...