Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка. Лексическая тема «Осень». 1.Организационный момент. 2. Физминутки. «Дождик». 4. Мимическая гимнастика.




Пояснительная записка

 

Период обучения грамоте – важный этап в формировании личности каждого ребенка. Именно на этих занятиях ребенок учится азам чтения и письма.

Необходимо, чтобы желание, с которым ребенок начинает изучать эту сложную науку, постепенно не только не угасло, но и окрепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать эти занятия интересными, воспитывающими у ребенка желание учиться, приобретать все новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса.

Данное методическое пособие поможет воспитателю сделать занятия по обучению грамоте более интересными. В играх, чтении стихов, сказок, загадок, воспитатель поможет ребенку пополнить лексический запас, научит его грамотно оформлять речевые формулы, а так же, используя предложенный материал по лексическим темам, сможет уделить внимание коррекции общей и мелкой моторики  воспитанников.         

Лексическая тема «Осень»

1. Организационный момент.

Понедельник.      Прочитать ребенку стихотворение, задать несколько вопросов об осени.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Ø Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ø Назовите осенние месяцы? и т. п.

 

Вторник.       Предложить отгадать загадки:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?                (Осенью)

 

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

 

Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадает.

И никуда я не иду, покуда он гуляет. (Дождь)

 

Среда.     Предложить исправить ошибки в стишке – небылице:

Две подружки ходят в сад.

Что – то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

«Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа? »

 

Четверг. Предложить отгадать загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.            (Дождь)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот. (Осень)

Пятница.    Предложить назвать приметы осени.

2. Физминутки.

«Дождик»

К нам на тонкой ножке.             прыжки на одной ноге по кругу

 

Скачет дождик по дорожке.      ребенок стоит лицом в круг,

 

В лужице – смотри, смотри! -   ритмично приседает.

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,                        руки вверх, потряхивания кистями.

 

Стали мокрыми цветы.                        наклон, руки к полу,  

потряхивания кистями

 

Мокрый серый воробей,           Встал, руки вдоль

Сушит пёрышки скорей.            тела, потряхивания кистями.

 

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Ветер по лесу летал,                   — Плавные волнообразные

Ветер листики считал:                движения ладонями.

 

Вот дубовый,                              — Загибает

Вот кленовый,                            по одному пальцу

Вот рябиновый резной,                       на обеих

Вот с берёзки – золотой            руках.

 

Вот последний лист                   — Спокойно

с осинки,                                     укладывает

Ветер бросил на тропинку.        ладони на стол.

4. Мимическая гимнастика.

 

Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад – радость

В нем тепло, светло, светит солнышко – спокойствие.

Фруктовых деревьев много-много – восторг.

Здесь растут груши, яблони, вишни, сливы, апельсины, мандарины – удивление.

Вдруг туча закрыла солнце – наверно будет дождь – грусть.

Уходи прочь туча – злость.

Вдруг, как по волшебству снова выглянуло солнце – радость

Нам удалось полакомиться разными, разными фруктами – спокойствие, удовлетворение.

 

5. Дидактические игры

Понедельник.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Дождь – дождичек

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Туча – тучка

Солнце – солнышко

Дерево – деревцо

Лист – листочек и т. д. (называть существительные осенней тематики)

 

Вторник.

Дидактическая игра с мячом «Один - много».

Дождь – дожди (дождей)

Лужа – лужи (луж)

Месяц – месяцы (месяцев)

Урожай – урожаи (урожаев)

Зонт – зонты (зонтов)

Сад – сады (садов)

Огород – огороды (огородов)

Дерево – деревья (деревьев)

Лист – листья (листьев) и т. д. (называть любые существительные осенней тематики)

 

Среда.

Дидактическая игра с мячом «Скажи со словом « осенний »».

Небо (какое? ) – осеннее

Настроение (какое? ) – осеннее

Ветер (какой? ) – осенний

Дождь (какой) – осенний

Погода (какая? ) – осенняя

Листва (какая? ) – осенняя

Капли (какие? ) – осенние

Листья (какие? ) – осенние. И т. д.

Четверг.

 

Дидактическая игра с мячом «Большой и еще больше».

Дождь - дождище

Лужа - луж ища

Туча – тучище

Капля – капища

Погода – погод ища и т. д.

 

Пятница.

 

Дидактическая игра «Составь предложения с предлогами в, на, с ».

Лексическая тема «Осень»

1. Организационный момент.

Понедельник.

Предложить отгадать загадки:

Голубые, синие                               Кто там с крыши надо мною

небо и ручьи.                                   Нависает в холода?

В синих лужах плещутся                  У кого это весною,

Стайкой воробьи.                              С носа капает вода?

На сугробах ломкие                              (Сосулька)

льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

              (Весной)

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...