Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы реализации воспитательной программы группы




 

Этап - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.

Задачи этапа: проведение диагностики всех членов группы; выявление проблем и обоснование их актуальности путём анализа личностных особенностей студентов, определение противоречий обучения и воспитания и, как следствие, обоснование необходимости создания данной программы.

Предполагаемый результат - итоги проблемно-ориентированного анализа, создание программы развития группы.

Этап - ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

Задачи этапа: В результате реализации данной программы мы предполагаем, что значительно повысится качество образования студентов, качество подготовки специалистов. Выпускники смогут адаптироваться в социокультурных условиях и будут подготовлены к дальнейшему развитию за стенами колледжа..

Предполагаемый результат - прошедшая экспертизу программа развития группы.

Этап - ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ.

Задачи этапа: реализация программы развития группы и ее корректировка. Дополнение программы новыми подпрограммами, планами реализации, способствующими повышению качества подготовки специалистов, готовых к саморазвитию и самосовершенствованию.

Предполагаемый результат – скорректированная программа развития группы; подпрограммы, подпроекты.

4 этапОБОБЩАЮЩИЙ.

Обобщенный анализ работы классного руководителя. Анализ результатов работы, соотношение результатов предыдущих этапов с целями, задачами и итогами совершенной работы, формулирование выводов, использование и распространение позитивного опыта.

Ожидаемые и конечные результаты.

В результате реализации данной программы мы предполагаем, что значительно повысится качество образования студентов, качество подготовки специалистов. Выпускники смогут адаптироваться в социокультурных условиях и будут подготовлены к дальнейшему развитию за стенами колледжа.

В результате реализации программы будут получены следующие результаты:

 

Личностные критерии Показатели и методики
Уровень обученности и качество образования Рост достижений, экспертная оценка и объективные данные экзаменационной комиссии.
Сформированность профильного выбора Сформированность жизненных и профессиональных планов, осознание выбора профессии, продолжение образования по данной профессии.
Уровень развития творческой деятельности Проявление творческой самостоятельности, участие в конференциях, конкурсах.

Исходя из выше сказанного, представляем программу развития воспитательной системы в группе.

Программа развития воспитательной системы группы:

Цель программы:

· организовать воспитательную работу в студенческой группе, направленную на повышение качества подготовки специалистов конкурентоспособных на рынке труда, формирование готовности будущих специалистов к активному вхождению в социум, воспитание компетентной, активной, успешной личности;

· создать условия для саморазвития и самовоспитания личности студентов.

Задачи программы:

· воспитание творческой личности, активно участвующей в научной, исследовательской и общественной жизни колледжа;

· воспитание профессионала, специалиста высокого уровня;

· воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового придти на помощь товарищам;

· воспитание творческой индивидуальности студента, владеющего культурой умственного труда, знакомого с историей учебного заведения, со спецификой его образовательной системы;

· развитие способностей к саморазвитию и самовоспитанию;

· воспитание гражданина, уважающего законы Российской Федерации, готового к защите своего Отечества и труду на благо и процветание общества;

· воспитание у студентов моральных качеств норм и принципов поведения.

 

I курс обучения

Задачи:

· изучить личностные качества студентов, темперамент, их творческие возможности;

· создать инициативный, работоспособный актив группы;

· сформировать условия для сплочения коллектива, способного решать все поставленные перед ним задачи;

· создать условия для адаптации;

· формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.

Направления Мероприятия
1. Умственное воспитание Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, подготовка рефератов и сообщений по изучаемым дисциплинам.
2. Физическое воспитание Участие в спортивных мероприятиях проводимых в колледже, участие в спортивных секциях.
3. Профессиональное воспитание Участие в выставках технического творчества студентов, исследовательской работе студентов по специальностям.
4. Правовое воспитание Изучение приказов о соблюдении правил внутреннего распорядка колледжа, встречи с работниками правоохранительных органов.
5. Нравственное воспитание Проведение тематических классных часов, участие в коллективных мероприятиях проводимых в группе, в колледже, формирование традиций группы.
6. Эстетическое воспитание Участие в работе нравственно- эстетического центра.

Ожидаемый результат:

· сформирован положительный морально-психологический климат в группе;

· сформирован актив группы;

· активное участие в мероприятиях, проводимых в группе и в колледже.

II курс обучения

Направления Мероприятия
1. Умственное воспитание Активное участие в научно-практических конференциях, подготовка докладов и сообщений по изучаемым дисциплинам.
2. Физическое воспитание Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в колледже, участие в спортивных секциях.
3. Профессиональное воспитание Участие в выставках технического творчества студентов, исследовательской работе студентов по специальностям, встреча с выпускниками.
4. Правовое воспитание Изучение приказов о соблюдении правил внутреннего распорядка колледжа, встречи с работниками правоохранительных органов.
5. Нравственное воспитание Проведение тематических классных часов, участие в коллективных мероприятиях проводимых в группе, в колледже, формирование традиций группы.
6. Эстетическое воспитание Участие в работе нравственно- эстетического центра.

Задачи:

· формировать интерес к выбранной специальности;

· формировать интерес к научно – исследовательской работе;

· формировать творческое отношение к профессиональной деятельности;

· создать условия для успешного протекания учебного процесса;

· формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.

Ожидаемый результат:

· поддерживается на заданном уровне положительный морально-психологический климат в группе;

· активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе и в колледже;

· проявление заинтересованности к выбранной профессии.

III курс обучения

Задачи:

· развивать творческое отношение к профессиональной деятельности;

· формировать чувства ответственности за свои дела и поступки;

· прививать желание на продолжение образования;

· формировать интерес к выбранной специальности;

· формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.

Направления Мероприятия
1. Умственное воспитание Участие в научно-практических конференциях как внутри колледжа, так и за его пределами, подготовка докладов и сообщений по изучаемым дисциплинам, участие в олимпиадах по дисциплинам.
2. Физическое воспитание Участие в спортивных мероприятиях проводимых в колледже, участие в спортивных секциях.
3. Профессиональное воспитание Участие в выставках технического творчества студентов, исследовательская работа студентов по выбранной специальности, встречи с выпускниками колледжа и работающими по данной специальности.
4. Правовое воспитание Проведение тематических классных часов, встречи с работниками правоохранительных органов.
5. Нравственное воспитание Проведение тематических классных часов, участие в коллективных мероприятиях проводимых в группе, формирование традиций группы.
6. Эстетическое воспитание Участие в работе нравственно-эстетического центра.

 

Ожидаемый результат:

· сформирован зрелый коллектив учебной группы;

· повышение уровня воспитанности студентов;

· активное участие в мероприятиях проводимых в группе и в колледже;

· проявление заинтересованности к выбранной профессии.

IV курс обучения

Задачи:

· развивать творческое отношение к профессиональной деятельности;

· формировать перспективы профессиональной деятельности;

· прививать желание на продолжение образования;

· формировать умения самостоятельно принимать решения в сложных нестандартных ситуациях;

· формировать знания о культуре взаимоотношений в разновозрастном производственном коллективе;

· формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.

 

Направления Мероприятия
1. Умственное воспитание Участие в научно-практических конференциях как внутри колледжа, так и за его пределами, подготовка докладов и сообщений по изучаемым дисциплинам, участие в олимпиадах по дисциплинам.
2. Физическое воспитание Участие в спортивных мероприятиях проводимых в колледже, участие в спортивных секциях.
3. Профессиональное воспитание Участие в выставках технического творчества студентов, исследовательская работа студентов по выбранной специальности, встречи с руководителями предприятий автомобильного транспорта.
4. Правовое воспитание Проведение тематических классных часов, встречи с работниками правоохранительных органов.
5. Нравственное воспитание Проведение тематических классных часов, участие в коллективных мероприятиях проводимых в группе, формирование традиций группы.
6. Эстетическое воспитание Участие в работе нравственно- эстетического центра.

 

Ожидаемый результат:

· сформирован зрелый коллектив учебной группы готовый к началу трудовой деятельности;

· повышение уровня воспитанности студентов;

· активное участие в мероприятиях проводимых в группе и в колледже;

· сформировано желание к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.

 

 


Приложение 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № __ от __ к трудовому договору № ___ от ___ г.

 

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», в лице директора _____________, действующей на основании Устава, с одной стороны, и гражданин/ка/ РФ __________, именуемый/ая/ в дальнейшем РАБОТНИК, с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:

 

1. Изменить в трудовом договоре название работодателя на Автономное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»;

2. Дополнить раздел трудового договора «Права и обязанности работника» следующими должностными обязанностями:

 

· «Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в колледже.

· Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

· Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

· Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

· Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

· Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

· Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

· Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

· Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

· Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

· Обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

· Взаимодействует с преподавателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

· Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.

· Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

 


 


Приложение 3

Отчёт куратора: Косарева Н.С.

Группа № 580 «Мастер производственного обучения»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...