Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квалификация и объем работ




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОМПЕТЕНЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Организация WorldSkills Russia (WSR) с согласия технического комитета в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные минимально необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в конкурсе.

 

Техническое описание включает в себя следующие разделы:

 

1. ВВЕДЕНИЕ

2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

4. УПРАВЛЕНИЕ НАВЫКАМИ И КОММУНИКАЦИЯ

5. ОЦЕНКА

6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАВЫКА ПОСЕТИТЕЛЯМ И ЖУРНАЛИСТАМ

 

Дата вступления в силу:

 

______________________ Тымчиков Алексей, Технический директор WSR

 

 

______________________ ФИО, эксперт WSR

 

ВВЕДЕНИЕ

Название и описание компетенции

1.1.1 Название профессионального навыка:

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

1.1.2 Описание компетенции

Термином «Воспитатель детей дошкольного возраста» характеризуется педагог: осуществляющий деятельность, направленную на развитие личности дошкольника;

целенаправленно организующий деятельность дошкольников, направленную на овладение знаниями, умениями и навыками, предпосылками к универсальным учебным действиям, а также на приобретение опыта практической деятельности;

развивающий способности детей;

создающий условия для социализации воспитанников дошкольных образовательных организаций на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Конкурсные задания должны быть выполнены в соответствии с профессиональным стандартом педагога дошкольного образования (воспитателя), ФГОС Дошкольного образования, Программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).

Воспитатель детей дошкольного возраста организует виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Поддерживает спонтанную игру детей, обогащает ее, обеспечивает игровое время и пространство. Оценивает индивидуальное развитие детей. Организует ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: (игровую, исследовательскую, проектную, познавательную и т.д.), обеспечивает развитие детей. Организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивает коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Развивает умения детей работать в группе сверстников. Участвует в построении вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

Планирует, реализует и анализирует образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС). Планирует и корректирует образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Взаимодействует с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Создает позитивно психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми.

Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеет ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Воспитатель имеет знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знает методики обучения и развития детей, умеет организовывать их познавательную деятельность.

Воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, имеет актёрские навыки.

Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. Обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

1.2. Область применения

1.2.1 Каждый Эксперт и Участник обязаны ознакомиться с данным Техническим описанием.

Сопроводительная документация

1.3.1 Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· «WorldSkills Russia», Правила проведения конкурса;

· «WorldSkills International», «WorldSkills Russia»: онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;

· Правила техники безопасности и санитарные нормы.

КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

Конкурс проводится для демонстрации и оценки квалификации в данной компетенции. Конкурсное задание состоит только из практических заданий, которые включают в себя 6 модулей, которые содержат 9 конкурсных заданий, рассчитанных на 10 часов 30 минут отведенного рабочего времени на каждого участника.

Требования к квалификации

В ходе выполнения конкурсных заданий, перечисленных ниже, будут подвергаться оценке следующие навыки:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...