Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретический модуль «Источники конфликта»




Внутриличностный конфликт – это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение её противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов).

Принято выделять следующие формы личностного конфликта: фрустрационная (психологический дискомфорт); ролевая; адаптационная; неадекватная оценка статуса.

Классики психологии конфликта в качестве его источника рассматривают различные основания. Они могут быть представлены следующим образом:

1) Зигмунд Фрейд: Противоречия между: ОНО – ЭГО – Супер – ЭГО;

2) Карен Хорнай: Нереализованные невротические потребности личности, выраженные в стремлении к другим людям, проявлении агрессии по отношению к ним и желании быть от них независимым. Они, в первом случае ведут к зависимости от других людей, снижению собственной ответственности за происходящее, «растворении» собственного «Я». Во втором случае они ведут к противопоставлении субъекта всему социальному миру, обвинении других в собственных неудачах. В третьем случае они ведут к затворничеству и одиночеству;

3) Альфред Адлер: Комплекс неполноценности личности, противостоящий стремлению к совершенству. Речь идет о внутреннем противоречии между «Я» реальным и «Я» идеальным;

4) Генрих Хоманс и Джулиан Адамс: Нереализованная потребность личности в равенстве и справедливости. Что выражается в нарушении баланса системы «ВКЛАД / БЛАГО»;

5) Генрих Салливан: Столкновение или несовместимость этно-социальных культур (различия в привычках, установках, стереотипах, нормах, ценностях, традициях и др);

6) Александр Тимофеевич Ишмуратов и Наталья Васильевна Гришина: Различия в интересах, целях, вкусах, отношениях, состояниях и актуализированных потребностей (здесь и сейчас) субъектов конфликта;

7) Эрик Эриксон: Психосоциальные кризисы в развитии личности (доминации поведения обусловленные социаализацией);

8) Ирвин Ялом: Экзистенциальные кризисы личности, обусловленные сужением ее ведущих видов жизнедеятельности, потерей целей и смысла жизни. Соответственно, принято говорить о четырех экзистенциальных конфликтах: между осознанием неизбежности смерти и желанием про­должать жить; между осознанием собственной свободы и необходимостью быть ответственным за свою жизнь; между осознанием собственного глобального одиночества и желанием быть частью большего целого; между потребностью в некой структуре, смысле жизни и осознанием безразличия (равнодушия) Вселенной, не предлагающей конкретных смыслов.

Особенности личностного конфликта:

1) необычность с точки зрения структуры конфликта;

2) в нем нет субъектов конфликтного взаимодействия в лице отдельных личностей или групп людей;

3)специфичность форм протекания и проявления

4) он протекает в форме тяжелых переживаний, сопровождается специфическими состояниями: страхом, депрессией, стрессом; часто выливается в невроз;

5) латентность. Его трудно обнаружить. Часто человек не осознает, что находится в состоянии конфликта. Он может скрывать (от себя и других) свое состояние конфликта под эйфорическим настроением или за активной деятельностью.

Показатели внутриличностного конфликта:

• Основной показатель - сомнение в истинной ценности мотивов и принципов, которыми руководствовался в жизни индивид.

• в когнитивной сфере: снижение самооценки, осознание своего состояния как психологического тупика, задержка принятия решения, сомнения в истинности принципов;

• в эмоциональной сфере: психоэмоциональное напряжение, частые и значительные отрицательные переживания;

• в поведенческой сфере: снижение качества и интенсивности деятельности, снижение удовлетворенности деятельностью, негативный эмоциональный фон общения;

• интегральные показатели: ухудшение механизма адаптации, усиление стресса.

После изложения теоретического материала тренер делит группу на команды по 4-5 человек и предлагает им привести по 2 - 3 примера-иллюстрации к теориям первопричин личностных конфликтов.

Поделиться:





Читайте также:

I. Теоретический вопрос работы (выбирается номеру в списке в журнале).
PACПОЛОЖЕНИИ МОДУЛЬНЫХ РАЗБИВОЧНЫХ ОСЕЙ И ПРАВИЛА ПРИВЯЗКИ К НИМ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Битянова М. Теоретический конструкт нормы //Школьный психолог. – 2000. – № 33, 34.
Болонский процесс и кретитно-модульная система обучения в ДонНУЭТ
В свободный слот маршрутизатора 2811 можно также установить модуль WIC-cover.
Види відношень. Раціональні (прості) відношення та раціональна пропорційна система. Модуль як основа раціональної пропорційної системи. Просторова система модульних координат.
Всього балів за виконання лабораторних робіт – 10 (модуль ІІ).
Глава 1. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к обучению в условиях модульно – рейтинговой системы
ГЛАВА I. ФАНТАСТИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Деформація стиску-розтягу. Закон гука. Модуль юнга, коефіцієнт пуасона






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...