Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, контроль их выполнения и ответственность за нарушение.




 

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

(в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168,

от 10.12.2008 N 187)

Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

2. Внутренний трудовой распорядок - это регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем.

Внутренний трудовой распорядок регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми нанимателем с участием профсоюзов, и другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168).

3. Настоящие Типовые правила имеют целью обеспечение труда, укрепление его дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.

4. На основе законодательства о труде и настоящих Типовых правил внутреннего трудового распорядка наниматели с участием профсоюзов устанавливают свои правила внутреннего трудового распорядка.

5. Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине.

6. Наниматель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателей.

7. От имени нанимателя его права и обязанности осуществляют уполномоченные должностные лица - руководитель организации (его заместители), руководитель подразделения и службы (их заместители), руководитель подразделения и службы (их заместители), мастер или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

8. Правила внутреннего трудового распорядка должны быть вывешены нанимателем на видном месте.

Обязанности работника

Для работников устанавливаются следующие обязанности:

1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда (пп. 14.1 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168);

2) подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168);

3) не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

4) обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;

5) соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168);

6) бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

7) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

8) содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории организации;

9) соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

10) хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя;

11) исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168);

12) круг функциональных видов обязанностей (работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.

Рабочее время и его использование

1. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

2. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом и коллективным договором.

3. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

4. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие, выходные дни.

5. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).

График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

6. Работа в две и более смены считается сменной работой. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг).

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается (п. 23 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168).

7. Организации вправе в установленном порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени, отличающиеся от установленных в отрасли, на основании правил внутреннего трудового распорядка.

Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом.

8. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

- приход на работу,

- уход с работы;

- отлучку с работы в течение рабочего дня (смены).

9. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.

10. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством.

11. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем по согласованию с профсоюзом либо нанимателем по согласованию с работником в случае отсутствия профсоюзов.

График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

- систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (п. 4 ст. 42 Трудового кодекса);

- прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (п. 5 ст. 42 Трудового кодекса);

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы (п. 7 ст. 42 Трудового кодекса);

- совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (п. 8 ст. 42 Трудового кодекса);

- однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников (п. 9 ст. 42 Трудового кодекса);

- однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (обособленного подразделения) и его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями (п. 1 ст. 47 Трудового кодекса) (абзац введен постановлением Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168).

Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Равным образом считаются прогульщиками работники, отсутствовавшие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин, и к ним могут применяться меры ответственности, установленные за прогул.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 N 168).

Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок.

Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа (распоряжения), постановления.

Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением), постановлением.

Правила внутреннего распорядка для пациентов учреждения здравоохранения:

Общие положения

1.Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения для пациентов включают:

- порядок госпитализации и выписки пациента из учреждения здравоохранения;

- права и обязанности пациента;

- порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением здравоохранения и пациентом;

- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- время работы учреждения здравоохранения и его должностных лиц;

- информация о перечне платных услуг и порядке их оказания.

2.Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данном учреждении. С правилами внутреннего распорядка учреждения здравоохранения при нахождении на стационарном лечении пациенты знакомятся письменно.

3. Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения должны быть вывешены в каждом отделении.

Порядок госпитализации и выписки пациента

4.В стационар госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей амбулаторно – поликлинических учреждений, скорой и неотложной помощи, а также больные по жизненным показаниям без направлений учреждений здравоохранения.

5.При поступлении в стационар по направлению амбулаторно - поликлинического учреждения пациент (сопровождающее его лицо) предоставляет направление, паспорт, удостоверение на право льготы, выписку из медицинской карты амбулаторного больного, флюорограммы и рентгенограммы при заболеваниях органов грудной клетки.

6. Прием больных в стационар производится в приемном отделении.

При приеме больного сестра приемного отделения вносит в историю болезни: паспортные данные, № удостоверения на льготы, группу инвалидности, сведения о близких родственниках, дом. телефон. Отмечает категорию льготного контингента, заносит в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации необходимые сведения о поступившем.

7. Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медперсонал приемного отделения стационара. Больной может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно-эпидемическому режиму, по разрешению врача приемного отделения (заведующего отделением) госпиталя ИОВ.

9. При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующее отделение с личной передачей его дежурной медицинской сестре.

10. Решение об отказе в госпитализации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, принимается врачебно-контрольной комиссией госпиталя (Постановление МЗ РБ №39 от 05.09.2000 г.).

11.Выписка больного производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из госпиталя разрешается:

- при выздоровлении больного;

- при стойком улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;

- при необходимости перевода больного в другое лечебно-профилактическое учреждение;

- по письменному требованию больного, либо его законного представителя до излечения, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих.

В этом случае выписка может быть проведена только с разрешения главного врача госпиталя или его заместителя по медицинской части: за нарушение режима (распитие спиртных напитков, курение, оскорбление медицинского персонала и т.д.).

12. В день выбытия из стационара больному выдается выписка из стационара, работающим - листок временной нетрудоспособности. Первый экземпляр эпикриза вклеивается в историю болезни, второй экземпляр направляется в территориальную поликлинику по месту жительства, а третий экземпляр по медицинским показаниям дается на руки пациенту.

13. История болезни после выбытия больного из стационара сдается на хранение в архив госпиталя ИОВ.

14. В случаях доставки в госпиталь больных (пострадавших) в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность, а также в случае их смерти, медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы по месту расположения госпиталя ИОВ.

Глава 3. Права и обязанности пациента.

15. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи;

- обследование, лечение и нахождение в ГОКГ ИОВ в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- перевод к другому лечащему врачу с разрешения заведующего отделением (главного врача);

- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;

- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- на обращение с жалобой к должностным лицам госпиталя ИОВ, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- пациент имеет право на допуск к нему посетителей, адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка госпиталя ИОВ для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

- передачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности госпиталя ИОВ;

16. Пациент обязан:

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- вести здоровый образ жизни (не курить, не употреблять спиртные напитки);

- своевременно обращаться за медицинской помощью;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в тон числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- соблюдать правила внутреннего распорядка госпиталя ИОВ для пациентов и бережно относиться к имуществу госпиталя ИОВ;

- воинам-интернационалистам и членам их семей строго соблюдать правила госпитализации в Республиканский центр медицинской реабилитации воинов-интернационалистов.

При невозможности использовать путевку в РЦ МР ВИ в г. Витебске, за месяц до срока прибытия в центр возвратить путевку врачу, выдавшему ее.

Глава 4.

Порядок разрешения конфликтных ситуаций между госпиталем и пациентом.

17. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу госпиталя ИОВ или к его заместителям.

18. Жалоба подается в письменном виде: 1-ый экземпляр - секретарю главного врача (либо непосредственно главному врачу, либо его заместителю по медицинской части), а 2-ой экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера, либо подпись главного врача (заместителя) с указанием даты и времени подачи жалобы.

Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.

19.Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

20. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Глава 5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.

21. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделения или иными должностными лицами госпиталя ИОВ. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

22. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

23. В отношении признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, - супругу, а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

24. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...