Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема урока музыки: «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».




Цель: продолжить знакомство учащихся с эмоционально-образным строем русской песни.

Задачи:

- знакомство с музыкальными образами народных песен и произведениями изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов;
- формировать умение давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями;

- развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкального произведения.

Оборудование: магнитофон, CD диск, портреты М. Мусоргского, М. Глинки, текст народной песни «Матушка, матушка, что во поле пыльно».

Музыкальный материал: народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»; хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского; хор «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

Тип урока: углубление темы четверти.

Элемент содержания урока: Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр).

Вывод: цель достигнута, задачи выполнены, дети были эмоционально отзывчивы, размышляли о музыке, анализировали услышанный музыкальный материал. Важно, что обучающиеся творчески отнеслись к выполнению коллективной работы.

 

Тема урока музыки: «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения»

Цель: постижение эмоционально-образного строя зарубежной музыки на основе знакомства с высокохудожественными образцами классической музыки.

Задачи:

- знакомство с вокальным стилем бельканто;

-освоение вокального жанра - баркарола;

-продолжение знакомства с творчеством Ф. Шуберта;

-выявление выразительно-смысловой и содержательной сущности музыкального произведения, определение музыкальных образов в прослушанных произведениях;

-расширение представлений о мировом музыкальном наследии и его социальной роли в жизни современных людей.

Оборудование: магнитофон, учебник «Музыка. 6 класс»; хрестоматия музыкального материала «Музыка»; фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс»; диск MP3.

Музыкальный материал: М. И. Глинка Романс «Я помню чудное мгновенье»; С. В. Рахманинов Романс «Сирень»; Н. А. Римский -Корсаков Песня варяжского гостя из оперы «Садко»; Винченцо Белинни Ария Амины из оперы «Сомнамбула»; Ф.Шуберт «Баркарола», «Аве Мария»; Песня «Россия» (Д. Тухманов-М. Ножкин); Песня «Птица-музыка» (В. Буталова-М. Пляцковский).

Тип урока: углубление и расширение темы.

Элемент содержания урока: работа по учебнику, исполнение песен, их разучивание,слушание музыки и музыкальный анализ.

Вывод: цель и задачи урока были достигнуты. Дети активно участвовали в процессе, эмоционально и творчески подходили к выполнению поставленных задач. С большим энтузиазмом вели беседу с учителем в обсуждении новой темы.

Тема урока музыки: «Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея»

Цель: развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Задачи:

- направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

-развивать образное восприятие и самостоятельность мышления;

-формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;

-развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Музыкальный материал: М. Глинка, ст. А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»; М. Глинка «Вальс-фантазия»; «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица»; «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка».

Элемент содержания урока: взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, размышляли о музыке, анализировали услышанный музыкальный материал.

 

Тема урока музыки: «Магическая сила музыки»

Цель: выяснить, в чем магическая сила музыки, как она проявляется, с помощью каких средств выразительности.

Задачи:

-вспомнить и закрепить музыкальные средства выразительности, познакомить с термином «колоратурное сопрано». Познакомить с отрывками из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Формировать познавательный интерес к симфонической музыке;

-развивать умение слышать музыку, анализировать её, развитие вокально-хоровых навыков;

-воспитывать любовь к классике посредством симфонической музыки.

Оборудование: иллюстрации из сказки «Снегурочка»; компьютер, интерактивная доска.

Музыкальный материал: «Песня Леля», «Ария Снегурочки», «Сцена таяния Снегурочки» Н.А. Римский-Корсаков, «Звездная страна» М. Таривердиев.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Элемент содержания урока: на музыкальных примерах научиться передавать «магическое» свойство музыки в созидательную силу, своё состояние множеству людей.

Вывод: дети на уроке были эмоционально отзывчивы, активны в выполнении творческой деятельности, общительны в обсуждении музыкальных фрагментов.

 

 


 

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МУЗЫКИ

Урок с учащимися 6 класса

Тема : «Русская духовная музыка».

Цель: Познакомить с древнерусским профессиональным музыкальным искусством (истоки, направления, этапы развития от знаменного распева до партесного пения) как частью памятника отечественной культуры, как одной из важнейших сторон в храмовом синтезе искусств.

Задачи: Расширение знаний в области истории музыки Древней Руси; наблюдение за процессом развития духовной музыки с XI по XVII в.; формирование нравственно - эстетического вкуса; развитие у обучающихся сравнительного восприятия духовных произведений и познавательной активности; привлечение внимания учащихся к духовному творчеству русских композиторов, к роли духовной музыки в жизни человека и воспитание подрастающего поколения на примере высокого искусства.

Оборудование: Репродукции фресок Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия. С. Ушаков. Спас Нерукотворный; восточная легенда о появлении образа «Спас Нерукотворный», предания о молитвах: «Богородице Дево, радуйся»; «Ныне отпущаеши»; слушание: П.И. Чайковской; фрагменты из Литургии «Иоанна Златоуста» и древнерусские распевы; песни: муз. М. Славкина «Христос с тобой», муз. Р. Паулса, сл. Е. Евтушенко «Дай Бог».

План урока:

1. Организационный момент (цитата на фоне духовной музыки с пояснением) (3 мин).

2. Сообщение и усвоение нового материала. Слушание и одновременно закрепление нового материала. Музыковедческий сравнительный анализ древнерусских песнопений (20 мин).

3. Исполнение М. Славкина «Христос с тобой». Разучивание муз. Р. Паулса, сл. Е. Евтушенко «Дай Бог» (15 мин).

4. Закрепление нового материала. Обобщение (5 мин).

5. Итог урока. Домашнее задание (2 мин.).

Ход урока.

1. Организационный момент.
(На доске цитата: « О русском церковном пении» - художественно-педагогическая идея урока:
И запел - завёл старый Киев-град
Песнь церковную, старокиевску.
Вся запела Русь песни Божии,
По восьми гласам службы правила,
По крюкам - знамёнам Бога славила,
По обителям, по скитам пошло
Пенье красное, сладкозвучное.
И как сладостно в храмах Божиих:
Хоры стройные умилительно
Ведут пение небесное.
Там дьяки поют зычным голосом,
Гласы мужески со мальцы - детьми
Сочетаются, совиваются,
И к подножию Бога Вышнего
Золотой трубой поднимаются.
Но не всякому дан высокий дар –
Бога песнею славословити.

(А.Д. Кастальский).

(Учитель читает цитату на фоне духовной музыки и поясняет, что так воплотил музыку в слове Александр Дмитриевич Кастальский - знаток древнерусской музыки, композитор и дирижёр конца XIX - начала XX века).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...