Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




(для специальности «050703.00 –Дошкольная педагогика и

психология с дополнительной специальностью» (ОФО)

 

№ п/п Шифр и наименование специальности Курс семестр   Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчет ности)
Трудоемкость Всего ауд. ЛК ПР/ СМ ЛБ Сам.раб.
  050703.00 дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью 2- 3 4-5             Зачет экзамен
                       

 

(для специальности «050703 –Дошкольная педагогика и

психология» (ЗФО)

№ п/п Шифр и наименование специальности Курс семестр   Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчет ности)
Трудоемкость Всего ауд. ЛК ПР/ СМ ЛБ Сам.раб.
  дошкольная педагогика и психология 1-2 2-4         -   К/Р (2 сем.) Экзамен (4 сем.)

Содержание разделов дисциплины

1.6. 1. Примерное распределение учебного времени.

Дневная форма обучения (в часах).

 

 

№п/п Наименование разделов Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам. раб.
  Введение в Т и М ФВ и РР          
  Развитие и становление систем ФВ в России и за рубежом          
  Предмет ТиМФВиРР          
  Методы исследования в ТФВ          
  Задачи и средства ФВ, методы          
  Основы обучения и развития детей в процессе ФВ          
  Методы обучения в ФВ          
  Двигательные умения и навыки          
  Развитие психофизических качеств          
  Особенности развития моторики детей от рождения до 7 лет          
  Гимнастика для дошкольников          
  Подвижные игры          
  Спортивные игры          
  Спортивные упражнения          
  Формы организации по ФВ          
  Методическая работа по преподаванию курса Т и М Ф и РР          
  Планирование и учет работы по ФВ          
  Организация работы по ФВ          
  Методическое руководство работой по ФВ          
  Преподавание курса «МФВ детей дошкольного возраста» в педколледже          
  Современные направления и инновационные системы образования и развития дошкольника          
  Итого по курсу          
               

 

Примерное распределение учебного времени.

Заочная форма обучения (в часах).

 

(для специальности: “ 050703 - Дошкольная педагогика и психология”)

№п/п Наименование разделов Всего ауд. ЛК ПР /СМ Сам. Работа
  Введение в Т и М ФВ и РР
  Развитие и становление систем ФВ в России и за рубежом        
  Предмет ТиМФВиРР        
  Методы исследования в ТФВ        
  Задачи и средства ФВ,        
  Основы обучения и развития детей в процессе ФВ        
  Методы обучения в ФВ        
  Двигательные умения и навыки        
  Развитие психофизических качеств        
  Особенности развития моторики детей от рождения до 7 лет        
  Гимнастика для дошкольников        
  Подвижные игры        
  Спортивные игры        
  Спортивные упражнения        
  Формы организации по ФВ        
  Методическая работа по преподаванию курса Т и М ФВ и РР  
  Планирование и учет работы по ФВ        
  Организация работы по ФВ        
  Методическое руководство работой по ФВ        
  Преподавание курса «МФВ детей дошкольного возраста» в педколледже        
  Современные направления и инновационные системы образования и развития дошкольника        
  Итого по курсу          
             

 


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Тема 1. Теория и методика физического воспитания

В системе высшего педагогического образования.

 

Характеристика теории физического воспитания как научной и учебной дисциплины. Место курса в государственных образовательных стандартах в решении важной проблемы - формирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности.

Теория физического воспитания как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Категориальный аппарат теории физического воспитания: физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическое образование и самовоспитание, физическая рекреация и реабилитация. Определение понятия “физическая культура». Различия этого понятия в ”бытовой” и профессиональной трактовке.

Основные аспекты в понимании физической культуры (как род деятельности, как совокупность предметных ценностей и как персонифицированный результат деятельности). Междисциплинарные понятия, используемые в теории и методике физического воспитания: «развитие», «формирование», «личность», «культура», «социализация».

Место теории физического воспитания в системе человекознания. Связь с философией, социологией, психологией, медициной, педагогикой.

Методология и методы педагогического исследования в теории и методике физического воспитания. Значение научных исследований в области общественных и естественных наук, передовой педагогической практики для развития теории физического воспитания.

Роль Российской академии наук и Российской академии образования в организации научных исследований. Значение научно-методической подготовки в формировании современного специалиста. Организация научной и методической подготовки студентов.

Методология научного познания и определение научных проблем. Характеристика логики развертывания исследования: выявление проблемной ситуации, этапы научно-исследовательской работы, сбор и анализ информации по теме исследования; формулирование рабочей гипотезы; разработка методики исследования; обработка и анализ полученных результатов. Внедрение результатов научной работы в практику работы образовательных учреждений.

Тема 2. Становление и развитие системы физического воспитания

В России и за рубежом.

Физическое воспитание как приобщение к физической культуре в системе других культур. Историческая закономерность развития систем физического воспитания. Становление системы физического воспитания в России; в Западной Европе.

Понятие о системе физического воспитания как об упорядочивающих началах практики физического воспитания. Структура системы физического воспитания, ее составные части: цель, задачи; основы; принципы.

Отечественная система физического воспитания как исторически прогрессивное явление: особенности ее становления и перспективы совершенствования. Воплощение в ней принципов содействия всестороннему гармоническому развитию индивида, связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой общества, оздоровительной направленности. Общее представление о научно-прикладных, программно-нормативных основах, государственных и общественных формах организации системы физического воспитания.

Характеристика специфических функций физической культуры: функций физического образования, оптимизации физического состояния и развития индивида, обеспечение физической подготовленности. Общекультурные функции и функциональные связи физической культуры с другими сторонами культуры и социальной практики.

Значение физической культуры как средства трудового, нравственного, эстетического, интеллектуального воспитания, фактора социализации личности и социальной интеграции. Функциональные связи (отношения) физической культуры с системой охраны здоровья народа, познавательной деятельностью, воспроизводством трудовых ресурсов общества, искусством и с другими сторонами социальной реальности.

Определяющие черты физической культуры в системах образования, производительного труда, здравоохранения, сферах повседневного быта, отдыха и развлечения. Физическое воспитание в семье. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Единый стандарт в образовательных программах. Преемственность в задачах, содержании, формах, организациях работы, в нормативных требованиях к физической подготовленности с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Альтернативные и региональные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовка кадров. Материально-техническая база для развития физической культуры детей дошкольного возраста в Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...