Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Развитие психофизических качества.




 

План:

1. Определение понятия «психофизические качества», их физиологическое обоснование.

2. Средства и методы развития психофизических качеств.

3. Диагностика выявления уровня развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста.

4. Единство обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

5. Контрольные упражнения и тестовые задания для определения уровня развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основы развития физических качеств:

- воспитание и развитие силовых способностей у детей,

- воспитание скоростных способностей,

- воспитание ловкости как двигательного качества,

- выносливость как физическое качество и методика ее развития,

- развитие гибкости и пути воздействия на некоторые свойства телосложения.

2. Методика обследования физических качеств у детей дошкольного возраста.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовиться к аудиторной контрольной работе.

2. Провести библиографическое разыскание статей по теме развитие психофизичес­ких качеств у детей (за 5 лет по журналам: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Теория и практика физического воспитания» и др.).

 

Основная литература:

1. Алябьева Н.В.Диагностика психофизического состояния ребенка -дошкольника.- Мурманск, 1998.

2. Алябьева Н. В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мур­манск, 2004. – С. 33-68.

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – С. 87 - 128

 

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ. (1990-2003гг.).- Мурманск, 2004.

2. Теория и методика физического воспитания /Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. - М, 1990.- 287 с.

Практическое занятие № 8

Тема: Гимнастика для детей дошкольного возраста.

План:

1. Гимнастика в системе физического воспитания.

2. Разновидности гимнастики и характеристика их как специфических средств разностороннего педагогического воздействия на детей.

3. Характеристика основных видов движений, их влияние на организм.

4. Применение ОРУ в разных формах работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

5. Строевые упражнения, их характеристика, место в системе физического воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.

2. Виды гимнастики и их характеристика.

3. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.

4. Методика обучения строевым упражнениям с учетом возрастных особенностей детей.

5. Значение основных движений. Циклические и ациклические движения.

6. Методика обучения ходьбе.

7. Методика обучению бегу, обследование уровня навыка бега.

8. Специфика обучению детей метанию и определение сформированности навыков метания.

9. Методика обучения детей прыжкам и обследование навыков прыжка.

10. Методика обучения лазанию

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Анализ программ по разделу «гимнастика».

2. Составить развернутые тезисы по указанным вопросам плана.

3. Прочитать дополнительную литературу, сделать краткие выписки.

4. Составить таблицу усложнений основных видов движений, строевых, общеразвивающих по разным возрастным группам.

5. Выписать виды построений и перестроений в старшем возрасте.

Основная литература:

1. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990.

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. – М.: Ф и С, 1991.

3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать – М., 1983.

4. Кенеман А. В., Хухлаева А. Д. Теория и методика физического воспитания. - М., 1985. – С. 109-136.

5. Развитие движений ребенка-дошкольника / Под ред. М. И. Фонарева. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.

6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – С 142-188.

Практическая работа № 9

 

Тема: Подвижные игры.

 

План:

1. Становление теории и методики подвижных игр в системе физического воспитания.

2. Комплексное воздействие подвижной игры на всестороннее развитие личности ребёнка.

3. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

4. Использование подвижных игр в качестве средства разносторонней физической подготовки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Подвижная игра, ее определение и специфика.

2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.

3. Виды подвижных игр, их сравнительная характеристика.

4. Создание теории и методики подвижной игры (П. Ф. Лесгафт, В. В. Гориневский, Е. И. Аркин и др.)

5. Классификация подвижных игр.

6. Содержание и методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах, их специфика.

7. Специфика педагогических требований и методика проведения игр с элементами спорта.

8. Воспитание навыков самоорганизации детей в подвижных играх.

9. Русские народные подвижные игры.

10. Воспитание нравственных качеств в подвижной игре

Задания для самостоятельной работы:

1. Построить таблицу классификации подвижных игр.

2. Составить конспект подвижной игры с вариантами усложнения. Анализ конспектов по подвижной игре.

3. Анализ программ по разделу «Подвижная игра».

4. Выписать и выучить не менее 10 считалок, поговорок, зачинов и др.

Основная литература:

1. Детские народные подвижные игры /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М., 1995.

2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения н прогулке.- М., 1992.

3. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей. – М.: Просвещение, 1985. – С. 136-158

4. Литвинова М.Ф. Народные игры. – М., 1986.

5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.- 92 с.

6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – С. 188 – 231.

7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979.

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ… Мурманск, 2004.- (раздел Подвижные игры.-С.67-70).

2. Геллер Е.М. Игра и ее роль в физическом совершенствовании человека.- Мн.,1990.

3. Гришина Г. Не забывайте народные игры //Дошкольное воспитание.- 1993.- № 2.-С.26-29.

4. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе.- М.: изд-во Дом МСП, 1998.- 240 с.

5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Библ. указ. 1917-1990 (раздел Подвижные игры.- С. 57- 70).

 

 

Практическая работа № 10

Тема: Спортивные игры.

 

План:

1. Место элементов спортивных игр в занятиях физической культурой детей старшего дошкольного возраста.

2. Содержание и методика обучения элементам спортивных игр:

- баскетбол;

- футбол;

- хоккей;

- бадминтон;

- настольный теннис.

3. Создание необходимых условий для проведения спортивных игр.

4. Реализация дидактических принципов обучения с учётом специфики спортивных игр.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Значение спортивных игр в физическом воспитании детей.

2. Построение, организация и методика проведения занятий с элементами спортивных игр.

3. Содержание и методика обучения детей:

а) элементам игры в баскетбол;

б) настольному теннису;

в) игре в бадминтон.

4. Планирование спортивных игр и упражнений на прогулке.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выбрать одну из методик обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм.

2. Провести на учебной академической группе элементы игры (на выбор студентов: баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др.).

3. Подготовить план-конспект спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста.

Основная литература:

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992, - С. 5-9, С. 87-113, С. 119 – 122.

2. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. – М., 1983.

3. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта.- Мурманск, 2004.

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Академия, 2001 – С. 231-247.

5. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: Просвещение, 1984.

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ… Мурманск, 2004.- (раздел Подвижные игры.-С.67-70).

2. Васильков Г. А. Азбука мяча. – К.: Здоровья, 1986. – 100с.

3. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. – М: Просвещение, 1982. – 97 с.

4. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. – М., 1973.

5. Геллер Е.М. Игра и ее роль в физическом совершенствовании человека.- Мн., 1990.

6. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе.- М.: Изд-во Дом МСП, 1998.- 240 с.

7. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Библ. указ. 1917-1990 (раздел Подвижные игры.- С.57-70).

 

Практическая работа № 11

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...