Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

34. Использование автоматического радиопелингатора (АРП)




34. Использование автоматического радиопелингатора (АРП)

Наземный радиопеленгатор – специальное приемное радиотехническое устройство, позволяющее определять направление на самолет, на котором работает передающая радиостанция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей.

В комплексе с геотехническими средствами наземные радиопеленгаторы позволяют решать следующие задачи самолетовождения:

– выполнение полета от радиопеленгатора и на радиопеленгатор в заданном направлении;

– определение момента пролета радиопеленгатора или его траверза;

– контроль пути по дальности и направлению;

– определение МС и навигационных элементов полета; – пробивание облачности и заход на посадку.

– Активный полет от р/с

35. Активный полет от р/с

 выполняется сравнением МПС с ЗМПУ. В результате определяется боковое уклонение ЛА от ЛЗП. Если МПС = ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то ЛА находится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то ЛА находится правее ЛЗП, а если меньше – левее (рис. 10. 1).  

 

 

                       Рис. 10. 1. Полет от радиостанции

Боковое уклонение и фактический угол сноса определяются по формулам

БУ = МПС – ЗМПУ;

            УСф = МПС – МК; УСФ = КУР – 180°; МПС = МК + КУР ± 180°.

36. Пассивный и активный полет на р/с

Пассивный способ: наиболее простой по выполнению. Необходимо удерживать стрелку указанной АРК назначению КУР=0 в течении всего полета.

Активный способ: при выполнении полета на РС, контроль пути осуществляется сравнением МПР и ЗМПУ.

Если МПР=ЗМПУ то БУ = 0, (ВС на ЛЗП)

если МПР> ЗМПУ, то ВС слева БУ(-),

Если МПР< ЗМПУ то ВС справа, (+БУ)

 

37. Задачи СВЖ, решаемые с помощью наземных РЛС.

Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой приемопередающие радиотехнические устройства, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовождения.

Наземные радиолокаторы позволяют решать следующие задачи самолетовождения:

* определять и сообщать экипажу место самолета;

* осуществлять контроль за полетом по заданному маршруту;

* выводить самолет в заданный район или на аэродром посадки;

* определять навигационные элементы полета (ФМПУ, УС, путевую скорость).

Применяемые в гражданской авиации радиолокаторы с индикатором кругового обзора позволяют определять азимут самолета и наклонную дальность. Дальность их действия зависит от высоты полета и типа самолета. Для высот от 1000 до 11 000 мона составляет 80–350 км.

38. Обход гроз по наземной РЛС.

При подходе ВС к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир ВС обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД.

При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир ВС, по согласованию с органом ОВД, обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.

Преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки запрещается.

В случае непреднамеренного попадания ВС в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир ВС обязан принять меры к немедленному выходу из них.

Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.

При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС составляет не менее 50 км.

При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание ВС в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.

Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет ВС над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.

Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета ВС должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение от нижней границы облаков – не менее 200 м.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...