Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап закрепления и совершенствования техники




Двигательного действия (цель, задачи, средства и методы).

Цель данно­го этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий воз­можностью его практического применения.

Основными задачами являются:

• добиться слитности и автоматизма выполнения действия;

• довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники;

• совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями;

• обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 

На этом этапе обеспечивается необходимая степень стабильности и вариативности навыка, надежности, экономичности техники действия, достигается соответствие между техническими характеристиками дей­ствия и уровнем развития двигательных качеств, что гарантирует ре­зультативность действия. При этом контроль за выполнением отдель­ных элементов действия выводится из сферы активного внимания, дей­ствия автоматизируется.

Комплекс средств и методов, используемых на данном этапе обу­чения, в основном остается тем же, что и на II этапе. Но меняется их со­отношение и роль. Повышается вариативность действий и их интенсивность.

 

С этой целью рекомендуется использовать игры и соревнования на основе разучиваемого действия. Многократное повторение действия стимулирует развитие двига­тельных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие по­вышению яркости проявления физических качеств, в частности, выпол­нение действий:

• с дополнительным отягощением, чередующихся с выполнением без отягощения;

• в состоянии утомления, создаваемого предшествующими упраж­нениями;

• в состоянии эмоционального возбуждения, вызванного игрой или соревнованиями.

Идеомоторные упражнения используются как средства настройки на выполнение действия. Рекомендуется внимание концентрировать лишь на самых главных или недостаточно освоенных элементах, а так­же на качестве решения двигательной задачи.

На этом этапе активно применяется метод сопряженного воздей­ствия, смысл которого заключатся в том, что выполнение действий совпадает с повышенными требованиями к проявлению физических ка­честв, например, к силе, быстроте, выносливости и гибкости

Большинство разучиваемых действий входит в состав более слож­ных, поэтому обучение не прекращается и после доведения выполнения действия до уровня навыка. Техника освоенного действия продолжает совершенствоваться при его выполнении в сочетании с другими эле­ментами более сложных действий.

 

 

Предпосылки обучения двигательным умениям и навыкам.

До обучения двигательному действию необходимо ус­тановить готовность обучаемого к его освоению. Готов­ность определяется при помощи специальных тестов, которые оценивают:

1. Степень развития физических качеств, или физичес­кую подготовленность.

2. Наличие двигательного опыта упражнений с положи­тельным переносом, или координационную подготов­ленность.

3. Психологическую подготовленность к выполнению данного действия.

В случае готовности учащегося к освоению нового дви­гательного действия, составляют комплекс подводящих упражнений с положительным переносом умений и на­выков.

При многократном повторении комбинаций уп­ражнений, если это возможно, сначала они выполняются в медленном темпе с фиксацией фаз, после выполняются медленно и плавно без фиксации, затем постепенно темп увеличивают до необходимого уровня.

При выполнении сложнокоординационных упражнений в одной комбинации, вначале отрабатывают каждое отдельное упражне­ние, а затем их соединяют в необходимых сочетаниях.

 

При обучении двигательным действиям необходимо следовать принципам:

1) доступности к выполнению упражнения (физическая и психологическая подготовленность, достаточный опыт координации движений);

2) индивидуализации — особенности психологического типа личности, скорость усвоения образа и принятия решения;

3) систематичности решения новых обучающих задач;

4) постепенного повышения уровня трудности выполня­емых двигательных действий;

5) высокой мотивацией к обучению.

Оптимальные системы обучения новым двигательным

действиям разработаны во многих видах спорта в виде программ обучения технике движений.

Последователь­ное выполнение учебно-подготовительных заданий, состав­ленных в соответствии с такими программами, позволя­ет обеспечить положительный перенос, быстрое и пра­вильное усвоение техники движений.

Алгоритм создания общего представления о технике двигательного

Действия.

 

Для создания образа двигательного действия исполь­зуют методы наглядности: многократный просмотр видеокольцовки упражнения, рисунков, схем, кинограмм движений.

Создание правильного первоначального обра­за двигательного действия является важной составляю­щей обучения, так как неправильно созданный модель­ный образ будет копироваться обучающимся.

При просмотре модели двигательного действия, обу­чающийся копирует его в виде идеомоторных движений (мышечных напряжений, невидимых внешне, и сопере­живания спортсмену, выполняющему движение).

Если двигательное действие не сложнокоординационно, и спортсмен готов его выполнить, делается первая попытка, после чего, если необходимо, делаются замеча­ния о недостатках, которые устраняются в следующем повторении.

При освоении сложных по координации движений проводится показ выполнения в облегченных условиях, со страховым поясом, проводкой движения тренером. Выполнение упражнения в облегченных условиях.

Сле­дующим шагом обучения является выполнение упражне­ния в стандартных условиях до появления устойчивого умения, а затем в усложненных условиях и присутствии помех до выработки навыка.

При обучении комплексу сложно координационных упражнений (комплекс вольных гимнастических упраж­нений, упражнений на гимнастических снарядах), сна­чала обучают отдельным упражнениям, а затем отраба­тывают их связку, переход от одного движения к друго­му.

При соединении отдельно освоенных упражнений комплекса наиболее важным является сохранение рит­ма, когда переход от одного к другому движению выпол­няется без пауз, слитно и естественно.

Для освоения техники движений используют специ­альные тренажеры и устройства, которые задают ампли­туду, темп и мощность в различных фазах движения. Освоение двигательного действия на тренажере продол­жается до выработки устойчивого рефлекса, затем оно воспроизводится в реальных условиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...