Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Остаться в центре своего существа.




Остаться в центре своего существа.

 

Во многих смыслах соединение с центром своего существа — великий дар третьего этапа, а Бог, несущий умиротворение, существует для того, чтобы заверить искателя: прибежище, укрывающее от страха и волнений, есть.

Бог-Воитель не решал проблему, равно как и Бог, установивший бесчисленное множество законов. Господь, несущий мир душе, не может просто положить конец раздорам и борьбе. Либо сама человеческая натура должна измениться, либо в ней должны раскрыться новые грани, позволяющие человеку подняться выше насилия. На третьем этапе эта новая грань — устремление к центру. Если вы доберетесь до внутреннего безмолвия, с насилием будет покончено — по крайней мере, лично для вас. Мой знакомый, серьезный последователь буддизма, пошел еще дальше: он говорит, что, если тебе удается отыскать место в самом центре своего существа, где прекращается всякое движение, ты оказываешься в центре Вселенной.

Все выбранное мною в продолжение жизни растает в воздухе, как только я покину тело. Осознать эту истину — значит стать свободным, учит буддизм. Вы становитесь на шаг ближе к открытию подлинного себя.

Как обрести Бога?..

С помощью медитации и безмолвного созерцания.

 

В Ветхом Завете четко сказано: мир можно обрести, только уповая на Господа как силу извне. Отказ уповать на Бога и обращение к себе грозит неприятностями. Тут попахивает ересыо.

Впрочем, есть зацепки, указывающие на то, что можно рискнуть и все-таки попробовать. В Библии находим стих, в котором говорится: «Ищи Царствие Небесное в себе». А средства обращения внутрь себя, главные из которых — медитация и безмолвное созерцание, — не так уж далеки от молитвы.

Можно не сомневаться, что люди отвергают саму идею о том, будто Бог может быть явлением внутренним. Подавляющее большинство верующих со всех уголков Земли накрепко привязаны к первому и второму этапам, уповая на Бога «там, наверху» или где-то уж точно не у них внутри. Все дело усугубляется тем, что погрузиться в себя — это еще не откровение; это лишь начало. Затихший ум не даст вам с лёту вспышек Божественного прозрения. Однако о важности этого красноречиво говорится в одном средневековом тексте под названием «Облако неведения», написанном неизвестным автором в XIV веке. Согласно ему, Бог, ангелы и святые испытывают несказанную радость, когда человек обращается к внутренней работе. Однако поначалу этого не ощутить.

Ибо в начале пути тебя ожидает лишь тьма и, как прежде, облако неведения...

И они, эти облако и тьма,, как ни старайся, заслоняют от тебя Бога.

Единственный выход, уверяет автор, — это настойчивость.

Нам советуют окутаться «облаком забвения» всего, кроме безмолвия внутреннего мира.

Не один век этот текст воспринимали как в высшей степени мистический, но сейчас, когда мы говорим о реакции мирного осознания, при которой исчезают все до единой мысли, он вполне доступен пониманию.

Ценность третьего этапа больше в обещаниях, чем в достижении, ибо это одинокий путь. Все тот же анонимный автор вновь и вновь подчеркивает: восторг и любовь возникнут со временем из тишины. Внутренняя работа проводится ради одной лишь цели — ощутить любовь Бога, — и другого способа достичь этого состояния нет.

В чем моя жизненная задача?..

Научиться быть вовлеченным и отстраненным одновременно.

 

Иисус учил своих учеников быть «в мире, но не от мира». Он хотел, чтобы они были вовлечены и вместе с тем отстранены, — отстранены в том смысле, что ничто и никто не мог бы завладеть их душой; вовлеченность же означала: они должны были постоянно осознавать, как и зачем живут. В этом золотая середина третьего этапа, и многим достичь ее крайне трудно.

Автор «Облака неведения» считает, что отправиться внутрь себя, равно как и отойти от общества с его ценностями, — не такая уж большая трудность. Вот как он описывает духовную работу:

Кто именно называет это «ничем»?

Вне сомнения, это наш внешний человек, а никак не внутренний. Наш внутренний человек называет это Всем; ибо оно учит понимать все вещи — физические и духовные — непосредственно, а не каждую вещь саму по себе.

Это замечательное описание того, как работает безмолвие. Мы не говорим о безмолвии пустого ума — на самом деле те, кто установили в себе тишину, по-прежнему мыслят. Но мысль рождается на фоне безмыслия. Ум полон знаний обо всем, но у него нет слов; потому мы ищем это знание на задворках ума. Но если строго следовать своей цели, отвергая ответы, приходящие каждый раз извне, и не изменять вере в то, что твоя сокровенная цель реальна, со временем поиски увенчаются успехом.

И все это время внутренняя работа содержится в тайне — внешняя жизнь должна идти как ни в чем не бывало. Это и есть та золотая середина, о которой Иисус сказал «быть в мире, но не от мира». Или, в наших терминах, — быть отстраненным и при этом вовлеченным.

В чем моя самая большая сила9..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...