Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Снежинки». Пошаговая инструкция проведения самой игры. 2.4. игры и мероприятия заключительного пЕриода. «Необитаемый остров»




«Снежинки»

Суть игры

Игра проводится очень просто: команды вырезают из бумаги снежинки и продают их заранее «назначенным» покупателям. Выигрывает команда, которая заработала больше денег по результатам пяти раундов.

Подвох в том, что все покупатели разные и по-разному оценивают красоту снежинки, а соответственно, и по-разному назначают цену за нее. Тот, кто быстрее и лучше других поймет своих клиентов и сможет предоставить тот продукт, за который готовы платить дорого, победит.

Правила и организационные моменты

Игру можно проводить на аудиторию от 15 до 120 человек (границы условные). Участники должны быть поделены на команды по 4–8 человек. Каждая команда и будет компанией, производящей и продающей снежинки.

У хорошо сыгранных команд будет преимущество перед теми, кто только познакомился друг с другом. Поэтому хорошей идеей будет разбить участников на команды случайным образом.

Кроме команд для игры понадобятся клиенты – люди, которые будут покупать снежинки. На каждые 3–4 команды должен быть один клиент. Их необходимо заранее проинструктировать следующим образом:

1. Определить для себя какие-то качества снежинки, которые будут основными при выборе (например, необычные, много узоров и т. д. ).

2. Вести себя так же, как и в жизни: не покупать то, что не нравится, не поддаваться агрессивным продажам.

3. Покупать (даже за 1 рубль) только снежинки, соответствующие ГОСТу (круглые, нерваные, ажурные)

4. Покупать снежинки по цене от 1 до 5 рублей, в основном дешево (за 1, 2 рубля)

5. Дорого (от 3 до 5 рублей) покупать только те снежинки, которые нравятся самому и подходят под критерии качества из п. 1.

6. Если снежинка некачественная – (например порванная или грязная), рвать и выкидывать ее

7. Раскладывать купленные снежинки на столе перед собой в порядке их «важности». Команды путем наблюдения должны иметь возможность понять, какие снежинки клиентам больше нравятся.

8. Не скрывать своих предпочтений (отвечать, если команда спрашивает, какие снежинки нравятся), но и не говорить напрямую до вопросов от самих команд.

9. Не увеличивать цену за снежинку, если им пытаются продать дополнительные «фишки» (например, на снежинке нарисовано что-то ручкой и т. д. )

10.  Не покупать оптом.

Не обойтись без ведущего, он же будет «поставщиком материалов» и «налоговой службой».

Реквизит

1. Пачка обычной белой бумаги А4 (как для принтера).

2. Ножницы, (в два раза больше, чем команд).

3. Распечатанные на принтере «деньги», все одинакового номинала – «1 рубль». Количество денег зависит от количества команд. Распечатайте с запасом, из расчета по 40–50 рублей на каждую команду.

Пошаговая инструкция проведения самой игры

Начало игры

1. Положите на каждый стол одни ножницы, пять листов А4 и 3 рубля.

2. Присвойте каждому столу номер, это упростит подсчет результатов.

3. Расставьте покупателей по местам и представьте их участникам.

4. Раздайте покупателям по пачке «денег».

5. Во время игры вы должны быть на сцене и «продавать» желающим

участникам команд ножницы и листы А4. Ограничений нет, но нельзя продавать в кредит – только за живые деньги.

После каждого цикла работы команды (как только истекут три минуты) ведущему нужно остановить команды и убедиться, что никто не продает больше клиентам, не покупает материалы и никто не изготавливает снежинки (нельзя ни вырезать, ни делать заготовки из бумаги). Начиная со второго раунда имеет смысл штрафовать особенно злостных нарушителей. Когда участники заняли свое место, необходимо опросить команды и зафиксировать на флипчарте заработанные деньги (накопленным итогом).

Окончание игры

После того как закончится последний раунд и вы подведете итоги, можно сразу объявить победителя.

2. 4. игры и мероприятия заключительного пЕриода

«Необитаемый остров»

Данная игра проводится с целью выявления лидеров, стратегии  их поведения, личностных качеств игроков, степени сплочения коллектива.

Инструкция: По воле судьбы вы оказались на берегу необитаемого острова. На острове нет цивилизации. Но здесь богатый животный и растительный мир. Больше вам об этом острове ничего не известно: ни о его размерах, ни о происхождении, ни об опасностях. Как далеко остров находится от цивилизации, есть ли возможность вас спасти, вы не знаете. Навигационных предметов, которые помогли бы вам себя обнаружить, у вас нет. Ваша задача – создать условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, так как люди в таких условиях часто дичают, за раздражительностью вспыхивают ярость, драки. Вы должны освоить остров, нарисовать карту, наладить социальную жизнь, создать законы и т. д.

Рекомендация вожатому: Ведущий не вмешивается в обсуждение, не управляет группой, не дает информации больше, чем есть в инструкции.

Рефлексия: Что каждый из вас чувствовал в своей роли? Какие выбрали себе роли участники сами, а какие – назначили? Как был организован процесс обсуждения? Кем? Насколько эффективно взаимодействовала группа?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...