Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественная культура как знаковая система




М1.В.ОД.2

1. Цель дисциплины: освоение основных понятий и терминов изучаемого предмета, ввести в курс наиболее актуальных проблем семиотики художественной культуры и искусства.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: категориальный аппарат и научные методы познания; программно-целевые методы решения научных проблем.

Уметь: формулировать научно-исследовательские и научно-практические проблемы и использовать эвристические методы их решения.

Владеть: основами современной методологии научного познания.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Предмет и задачи курса «Художественная культура как знаковая система».

2. Искусство – знаковая система особого рода.

3. Морфология искусства в свете семиотики.

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология изучения культуры Исследования культуры в современном мире
Информационные технологии в изучении культуры  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.

6. Образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. лекция

2. семинар

3. зачет

Составитель: Махлина С. Т.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Искусство в межкультурной коммуникации

М1.В.ДВ.1.1

1. Цели дисциплины:

· показать фундаментальную роль искусства в межкультурных коммуникациях, раскрыть многообразие форм и способов художественной преемственности и художественного диалога, обусловленных различием культурно-исторических типов, этническим своеобразием культур, особенностями конкретного культурно-исторического периода

· раскрыть основные концепции роли искусства в межкультурных коммуникациях

· выработать методологическую базу, необходимую для культуролого-искусствоведческих исследований

· дать обширный спектр знания конкретных феноменов и форм художественного взаимодействия различных типов исторических и этнических культур

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

· Знать:

· основные теоретические подходы к рассмотрению роли искусства в межкультурных коммуникациях;

· содержание понятие искусства, его современные дискуссионные аспекты (философский, искусствоведческий, публицистический)

· характеристики различных типов художественного сознания (в цивилизационном, культурно-историческом, этническом, личностном аспектах) как фактора межкультурных коммуникаций;

· Уметь:

· видеть историческую обусловленность теорий и методов исследования, осмысливать современный запрос на обновление методологического инструментария;

· формулировать актуальные направления межкультурных коммуникаций в сфере искусства;

· выявлять исторические линии художественной преемственности, творческое преобразование конкретных форм.

· Владеть:

· понятийным аппаратом и методологическим инструментарием изучаемой дисциплины;

· навыками их практического использования при анализе художественных форм в аспекте межкультурных коммуникаций.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Искусство Византии в цивилизационном круге «Античность-Восток-Западная Европа».

2. Искусство России в межкультурных коммуникациях Византия-Запад-Восток.

3. Основные черты самобытности русского искусства в контексте межкультурных коммуникаций.

4. Взаимовлияние китайского и японского менталитета в садово-парковой художественной традиции.

5. Китайская художественная традиция в Петербурге.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология науки Деловая коммуникация
Информационные технологии в изучении культуры  
Правовые основы перемещения культурных ценностей  
История и методология изучения культуры  
Современные исследования культуры в России  
Исследования культуры в современном мире  
Современные техники анализа текстов культуры  
Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

3. Семинар-представление проекта-презентации - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.

4.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

5.Проблемная лекция -на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

Составитель: Скотникова Г. В.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...