Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные техники анализа текстов культуры




М2.Б.4

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в анализе и интерпретации текстов культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать основные подходы к анализу культурных текстов, их различие, генеалогию и методы; основы коллективной аналитической деятельности, командных методов проектной работы;

уметь анализировать и воспринимать информацию из источников различного типа, работать над коллективным проектом, критически оценивать собственные стратегии анализа и представления результатов исследований различного типа, применять при необходимости накопленный опыт для решения нестандартных исследовательских и проектных задач, применять современные методики анализа в учебном процессе;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) техниками анализа текстов различного происхождения, навыками структурирования и обобщения данных, полученных в результате аналитической работы над текстом, методиками персонального и коллективного представления результатов аналитической работы.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Культура как текст.

2. Основные подходы, школы, методологические основания.

3. Типы и виды текстов культуры и каналы их распространения.

4. Элементы анализа. Структура текста.

5. Нарратив. Контекст.

6. Репрезентация.

7. Техники чтения текстов культуры. Техники восприятия текстов культуры.

8. Интерпретации текста культуры.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Современные исследования культуры в России Искусство в межкультурной коммуникации
История и методология изучения культуры Рынок искусства
Исследования культуры в современном мире Деловая коммуникация
Художественная культура XX века Управление персоналом

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

7.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.

8.Проблемная лекция -на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Ляпкина Т. Ф.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям

М2.Б.5

1. Цель дисциплины: способствовать осознанию студентами важности развития методологической саморефлексии исследователя-гуманитария и поиска языка, описания и проблематизации собственной методологической идентичности.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- Фундаментальные проблемы теории и истории культуры;

- Культурные формы, процессы, практики в истории и современности;

- Какова специфика объектов и предметов исследований культуры;

- Каковы проблемы применения различных, в том числе современных исследовательских подходы к ее пониманию и методов ее изучения;

- Каково соотношение рационального и иррационального в исследованиях культуры;

- Каков смысл понятий «культурность» и «цивилизованность», «уровень культуры». «степень цивилизованности»;

- Каковы проблемы изучения истории культуры

- Какова взаимосвязь культуры и познания, культуры и науки, образования и что представляет собой истина как ценность культуры;

- Каковы проблемы, бытия культуры в качестве знаковых систем;

- Каковы и в чем проявлены истоки своеобразия познания современной культуры, проблемы массового и элитарного в культуре, процессы. глобализации и информатизации в их воздействии на культуру

уметь:

Логично представлять освоенное знание, демонстрировать понимание системных взаимосвязей внутри дисциплины и междисциплинарных отношений в современной науке; критически использовать методы современной науки в конкретной исследовательской и социально-практической деятельности.

- применять развитое в процессе обучения теоретическое понимание подходов к исследованию культуры, цивилизации, ценностей культуры методов изучения к анализу ее феноменов;

владеть:

навыками применения различных теоретических подходов, общенаучных и специальных методов к исследованию явлений культуры, реализуемыми в том числе при выполнении магистерской диссертации-

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Рациональное и иррациональное в методологии гуманитарных наук и специфика исследований культуры.

2. Методология гуманитарного знания во второй половине ХХ века (на примере структуралистской и постструктуралистской программы).

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
  Рынок искусства
  Управление человеческими ресурсами
  Деловая коммуникация

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

3.Проблемная лекция -на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

4.Лекция-консультация, при которой до 50% времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов – квалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы.

5. Лабораторный практикум является составной частью методического обеспечения дисциплины «Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям» и предназначен для студентов, обучающихся по направлению: 033000.68 - Культурология. Каждая лабораторный практикум посвящен определенной теме и построен по единому сценарию.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 50 %.

Составитель: Большаков В. П.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

4.3.4. Дисциплины профессионального цикла (вариативная часть)

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...