Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кастинг большого и доброго великана




ИСТОРИЯ

 

Темной-темной ночью, когда и дети, и взрослые спят глубоким-глубоким сном, просыпаются различные мрачные создания, получая власть над всем миром вплоть до самого утра. Именно так десятилетней Софи описывали то, что происходит, когда Солнце скрывается за горизонтом. Мысли об этом преследовали ее и в ту ночь, когда она не могла заснуть и лежала с открытыми глазами в постели в одном из лондонских приютов для сирот. В то время как остальные девочки досматривали третий сон, Софи собиралась нарушить одно из неоспоримых правил миссис Клонкерс – выбраться из постели, нацепить очки, подойти к окну и посмотреть, как выглядит мир при лунном свете.

 

Оказывается, посеребренный город и до боли знакомая улица ночью становятся поистине сказочными, а тут еще из темноты к ней приближается нечто высокое… очень, очень высокое. Этим «нечто» оказывается настоящий великан, который забирает Софи к себе домой, за много миль от Лондона. К счастью для девочки, гигант обладает большим и добрым сердцем, в отличие от всех прочих обитателей Страны Великанов. Его рост превышает 7 метров, у него огромные уши и отменное обоняние. Он очаровательно непосредствен и немногословен. Его братья вдвое массивнее и, по меньшей мере, вдвое страшнее великана, которого повстречала Софи. Остальные гиганты питаются людьми, но Большой и добрый великан довольствуется вегетарианской пищей, в частности, мерзкими овощами под названием «одурцы».

 

Попав в Страну Великанов, не по годам сообразительная Софи поначалу, разумеется, боится огромного монстра, который притащил ее в свою пещеру. Но вскоре она понимает, что Большой и добрый великан на самом деле - очень вежливое и очаровательное существо. Она никогда прежде не встречала гигантов, и забрасывает своего похитителя вопросами. Большой и добрый великан отводит Софи в Страну Снов, где он собирает сны и дарит их ребятишкам, которые никак не могут заснуть. Великан учит Софи азам магии и рассказывает о волшебных свойствах снов. По сути оба героя – изгои в своем мире, и именно на этой почве зарождается их дружба.

 

К несчастью, появление Софи в Стране Великанов привлекает излишнее внимание у местного населения. От исполинов очень трудно утаить то, что на их территорию помимо их воли проник посторонний. Вскоре Большой и добрый великан и Софи покидают Страну Великанов и возвращаются в Лондон. Они стремятся попасть на прием к Королеве, чтобы предупредить ее об угрозе со стороны гигантов. Впрочем, для начала героям нужно убедить Королеву и ее служанку Мэри в том, что гиганты действительно существуют. Большой и добрый великан, Софи, Ее Величество и Мэри разрабатывают хитроумный план, как избавиться от гигантов раз и навсегда.

 

Disney and Amblin Entertainment в сотрудничестве с Walden Media представляют приключенческую фантазию БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН, первую экранизацию популярной книги Роальда Даля о детстве, магии сновидений и невероятной дружбе маленькой девочки и дружелюбного великана.

 

Режиссерское кресло на съемках фильма занял трехкратный обладатель премии «Оскар»® Стивен Спилберг. Сценарий написала Мелисса Мэтисон. Продюсерами фильма выступили Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл и Сэм Мерсер. Исполнительными продюсерами заявлены Кэтлин Кеннеди, Джон Мэдден, Кристи Макоско Кригер, Майкл Сигел.

 

В фильме БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН снялись трехкратный обладатель премии «Тони»®, двукратный обладатель премии Лоуренса Оливье и обладатель премии «Оскар»® Марк Райлэнс в роли Большого и Доброго Великана; дебютантка Руби Барнхилл в роли сиротки Софи, которую великан забирает в Страну Великанов; Пенелопа Уилтон в роли Королевы; Джемейн Клемент в роли Людоглота, одного из самых ужасных гигантов в Стране Великанов; Ребекка Холл в роли Мэри; Рейф Сполл в роли королевского дворецкого мистера Тиббса; и Билл Хейдер в роли Кровобрюха, еще одного туземца Страны Великанов.

 

В собранную Спилбергом закадровую команду вошли специалисты, с которыми он встречается на съемочной площадке уже далеко не в первый раз. В их числе - получивший две премии «Оскар»® оператор Януш Камински, получивший две премии «Оскар»® художник-постановщик Рик Картер, получивший три премии премии «Оскар»® монтажер Майкл Кан, номинированный на «Оскар»® дизайнер костюмов Джоанна Джонстон и получивший пять премий «Оскар»® легендарный композитор Джон Уильямс, который сочинил уже 24-й саундтрек для фильмов Стивена Спилберга.

 

Компанию им составили получивший две премии «Оскар»® художник-постановщик Роберт Стромберг и получивший четыре премии «Оскар»® главный супервайзер по визуальным эффектам Джо Леттери из компании Питера Джексона Weta Digital.

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ

 

Стивен Спилберг рассказывает свои истории кинозрителям всего мира на протяжении более 40 лет. За это время он познакомил аудиторию со множеством небывалых персонажей, увлекая поклонников кинематографа в удивительные, очаровательные, иногда пугающие, но всегда невероятно реалистичные миры. Трогательная сказка Роальда Даля о дружбе маленькой девочки и мифического великана отлично вписывалась в список фильмов кинематографиста. Казалось, что Софи и Большой и добрый великан гарантированно попадут под крыло Спилберга, однако прошло несколько десятилетий, прежде чем книга добралась до больших экранов.

 

Впервые книга Даля «Большой и добрый великан» была опубликована в 1982 году, когда сердца и воображение кинозрителей всего мира были покорены очаровательным гуманоидом из фантастической сказки Спилберга ИНОПЛАНЕТЯНИН, в которой рассказывалась история еще одной не вполне обычной дружбы. Британский автор был одним из самых талантливых и успешных писателей в мире. Кажется, он понимал внутренний мир ребенка и описывал персонажей так, чтобы они были симпатичны и привлекательны именно для аудитории дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Способность Даля комбинировать фантасмагорию со страхом выгодно выделяла его из сонма других авторов, пишущих подобные произведения. Кроме того, Даль всегда описывал детей героями, а взрослых злодеями, что также находило отклик в сердцах юных читателей. В своих рассказах Даль всегда был честен с читателем. Между строк читался подтекст: жизнь может быть трудна, а иногда даже страшна, но нет худа без добра.

 

Продюсер Фрэнк Маршалл (МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА; франшиза о Джейсоне Борне) говорит: «Истории Даля – отнюдь не фантазии типа «из грязи в князи». В них много юмора, но есть и весьма мрачные моменты. Он балансировал на краю пропасти. Сказки могли быть немножко страшными, но, как мне кажется, именно это и нравилось юным читателям».

 

Спилберг соглашается с продюсером: «Далю необходимо было набраться мужества, чтобы попытаться объединить в одном произведении тьму и свет. Впрочем, эти комбинации нам хорошо известны по таким классическим анимационным фильмам Disney, как ДАМБО, ФАНТАЗИЯ, БЕЛОСНЕЖКА и ЗОЛУШКА. Книга «Большой и добрый великан» и напугает, и успокоит, и преподаст всем нам бесценные жизненные уроки. Именно это привлекло меня в сказке Даля, и именно поэтому я решил снять этот фильм».

 

БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН – история о двух одиноких душах, которые сумели найти друг друга и создать свой собственный мирок. Эта тематика прослеживается во многих работах Спилберга. «Стивен всегда тяготел к семейным историям, именно поэтому его фильмы обожаемы многими зрителями», – считает исполнительный продюсер Кэтлин Кеннеди (ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ; франшиза ИНДИАНА ДЖОНС).

 

Кеннеди и Маршалл хорошо знакомы с другими произведениями Даля, такими как «Чарли и шоколадная фабрика», «Джеймс и гигантский персик» и «Матильда», которые разошлись по миру тиражом более 200 миллионов экземпляров. Однако продюсеры никогда не читали книгу «Большой и добрый великан». Кеннеди прочитала ее случайно в 1993 году, когда работала на площадке фильма КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Она поняла, что ее близкий друг и коллега Стивен Спилберг – именно тот, кто может снять фильм по этой книге Даля.

 

Спилберг обожает книги Даля. На самом деле, он читал их своим детям, когда они были помладше. «Эта история о дружбе, о верности, о том, как защищать своих близких, – говорит Спилберг. – Сюжет доказывает, что даже маленькая девочка может помочь великану решить его большие проблемы».

 

Даль придумывал и рассказывал свои сказки детям и внукам, но никогда не стремился записывать каждую из них. В этом Спилберг Даля отлично понимает. «Когда я рассказывал детям сказку, которая им особенно нравилась, они умоляли меня снять по ней фильм, – вспоминает режиссер. – К счастью, Даль в какой-то момент решил поделиться со всем миром своими сказками, которые каждого из нас сделали чуточку лучше».

 

Книга «Большой и добрый великан» стала невероятно популярной во всем мире, на текущий момент она переведена на 41 язык. Кроме того, это была любимая книга самого автора. К глубокой скорби, в 1990 году Даль, которому тогда было 74 года, ушел из жизни. Продюсерам осталось лишь связаться с его вдовой и провести немало часов в дискуссиях о возможности снять фильм по любимой книге писателя. «Наши беседы сводились к тому, должен ли фильм быть анимационным или игровым, – вспоминает Кеннеди. – Дело в том, что в то время мы и мечтать не могли о тех технологиях, которые сейчас считаем обычными».

 

Продюсеры начали поиск сценариста, который смог бы превратить трогательную книгу Даля в сценарий полнометражного фильма. Для этого нужен был человек с уникальным чутьем и пониманием детских историй, поэтому продюсеры обратились к своему другу и коллеге Мелиссе Мэтисон (ЧЕРНЫЙ СКАКУН; ИНДЕЕЦ В ШКАФУ). «Мелисса была первой и единственной, о ком мы все подумали, не сговариваясь, – утверждает Кеннеди. – Она была невероятно талантливым и очень сентиментальным сценаристом. Именно эти качества были необходимы для пересказа замечательной, красочной сказки Даля».

 

Читая книгу Даля, Мэтисон была тронута невероятной дружбой между Софи и Большим и добрым великаном. «У них очень милые отношения, – говорила она. – Поначалу они ссорились и относились друг к другу с недоверием, у них даже были некоего рода драки. Но в какой-то момент у них появился общий план, и они стали партнерами. Тогда-то их отношения начали теплеть. На самом деле, эта история – удивительная маленькая мелодрама».

 

Несколько раз Мэтисон посещала дом Даля в Букингемшире (Англия), где осмотрела библиотеку и кабинет писателя. Она увидела, как этот невероятно талантливый писатель жил и работал. Это помогло ей понять, как работало его буйное, богатое воображение, помогло уловить дух авантюризма, которым пропитаны все сказки Даля. Это было необходимо передать в сценарии, чтобы сохранить уникальный стиль повествования.

 

Кинематографистам было очень важно сохранить язык Даля и ритм повествования. «Я стремилась сохранить диалоги Даля практически неизменными, – говорила Мэтисон. – Не хотелось ни красть из них слова, ни добавлять какую-то отсебятину».

 

Впрочем, написание сценария было сопряжено и с некоторыми трудностями. «Это может прозвучать странно, но в книге мало событий – в основном она повествует об отношениях между главными героями, – объясняла Мэтисон. – В ней нет как такового драматичного развития сюжета. Решение попытаться избавиться от гигантов приходит легко и быстро – это лишь небольшой эпизод одной из глав. Нам пришлось заново продумывать повествовательную линию».

 

Как продюсеры и предполагали, сентиментальная Мэтисон отнеслась к материалу с душой. Она всем сердцем переживала за маленькую сиротку и огромного великана, которые отправлялись в опасное путешествие. «Этот дуэт полностью поработил мое воображение, – признавалась она. – В их отношениях не было чего-то вторичного, нельзя было ничего упустить». «Мелисса сделала невероятную, но очень достоверную адаптацию книги Даля, – считает Спилберг. – Это волшебство было доступно только ей одной».

 

Даже после того, как сценарий был закончен, Мэтисон постоянно присутствовала на съемочной площадке. В процессе съемки Спилбергу периодически хотелось что-то изменить в сценарии, и он считал, что эти правки должны были вноситься автором. «Мелисса работала на съемках фильма ИНОПЛАНЕТЯНИН точно так же, как и на съемках картины БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН, – говорит режиссер. – Мне очень повезло закрепить нашу дружбу фильмами по двум замечательным сценариям, в которые она вложила все свое сердце».

 

«У меня не было возможности попрощаться с Мелиссой, – продолжает Спилберг. – Она была для меня очень важна и помогала во всем – в монтажной, в звукозаписывающей студии, во время работы над саундтреком. Мне будет очень трудно прощаться с БОЛЬШИМ И ДОБРЫМ ВЕЛИКАНОМ, потому что вместе с ним из моей жизни уйдет и Мелисса».

 

 

РОЛЬ КОМПАНИИ DISNEY

 

Тематика и жанр фильма БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН не вполне свойственны Стивену Спилбергу. «Мне повезло за свою карьеру снять множество невероятных фильмов, – говорит он. – Я не люблю выделять какую-то одну работу, как свою любимую – все они бесконечно ценны для меня. Однако мне кажется, что у меня лучше получается снимать исторические картины – такие как ЛИНКОЛЬН и ШПИОНСКИЙ МОСТ, а если копнуть поглубже, то АМИСТАД и СПИСОК ШИНДЛЕРА».

 

«Поэтому возможность окунуться в мир снов и воображения для меня просто мечта, – продолжает режиссер. – Уже только это делает фильм БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН особенным. Это мой побег из зоны комфорта туда, где творчеством правит фантазия».

 

По словам Спилберга, он вырос на сказках братьев Гримм – достаточно мрачных, а иногда довольно страшных, в которых не было ярко выраженного социального подтекста. «Они были скорее похожи на наглядные уроки жизни для детей, – объясняет режиссер. – Однако и Даль, и Disney охотно восприняли такой стиль детского фольклора, ведь какая сказка обходится без страшилок? Без злобной сущности нет облегчения в финале, нет путешествия из обители ночных кошмаров в удивительно красивую заколдованную страну».

 

Режиссеру также импонировало то, что Даль выбрал маленькую девочку на роль протагониста фильма сказки «Большой и добрый великан». Софи – очень сильная девчушка, она не знает слова «нет» и ее не так-то просто испугать, даже если перед ней некто в шесть раз выше ее самой. Софи похожа на многих других сильных героинь из фильмов Disney.

 

Любимым фильмом Disney для Спилберга всегда была анимационная картина БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ. «Я смотрел этот мультфильм в кино во время девятого перезапуска кинопроката. Мне тогда было всего семь или восемь лет, и фильм поразил меня до глубины души. Я отчетливо помню, как страшно мне было в середине картины, и какое облегчение наступило в неожиданном финале».

 

Роальд Даль встречался с Уолтом Диснеем в апреле 1943 года, чтобы обсудить несколько проектов, среди которых был рассказ «Гремлины», одно из первых изданных произведений Даля. К сожалению, на тот момент фильм оказался под сукном, но чуть позднее Disney и Random House выпустили книгу, средства от продаж которой были направлены в Королевский военно-воздушный благотворительный фонд. Книга была с восторгом принята читателями и была положена в основу сценария одноименного фильма, который был снят в 1984 году. По стечению обстоятельств картину продюсировал Стивен Спилберг.

 

Кинематографисты сходятся во мнении, что БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН похож на гибрид классического фильма Disney и картины студии Amblin Entertainment, которую Спилберг, Кеннеди и Маршалл открыли в 1981 году. Продюсеры были приятно удивлены, узнав весной 2015 года о том, что съемкам фильма БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН дан зеленый свет. Таким образом, картина станет первым фильмом Disney, снятым Стивеном Спилбергом.

 

«Зрители всегда ожидают от фильмов Disney чего-то особенного, – говорит Кеннеди. – И мы очень гордимся тем, что наш фильм снимался именно в этой компании».

 

КАСТИНГ БОЛЬШОГО И ДОБРОГО ВЕЛИКАНА

 

Идеального Большого и доброго великана Спилберг нашел в первый съемочный день фильма ШПИОНСКИЙ МОСТ, остросюжетной драмы о холодной войне. Известный театральный актер Марк Райлэнс, известный по ролям в минисериале «Волчий зал» и в спектаклях «Двенадцатая ночь» и «Иерусалим», играл разоблаченного советского шпиона Рудольфа Абеля, совсем не похожего на очаровательного, простоватого героя книги «Большой и добрый великан». Спилберг был наслышан о Райлэнсе и его исключительном актерском таланте. Режиссер давно и с увлечением следил за карьерой актера, но в тот день он увидел в нем нечто особенное.

 

«Марк полностью перевоплощался перед камерой, – говорит Спилберг. – Вне всяких сомнений, он – невероятно одаренный актер. Но меня больше поразило то, каким он был между дублями. Увидев его в непосредственной обстановке, я понял, что он действительно может сыграть любую роль».

 

Режиссер продолжает: «Я мог снимать фильм БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН, увеличивая рост актеров при помощи простейших визуальных эффектов, но мне хотелось, чтобы гиганты были более человечными, чем игравшие их актеры. Единственный способ добиться этого – использовать технологию захвата актерской игры, а затем искусственное усиление эмоциональности».

 

Семиметровый Большой и добрый великан – самый маленький из жителей Страны Великанов (рост его братьев колеблется от 12 до 16 метров), зато самый добрый. Он говорит на бормотунском[1] языке, читает книгу «Николас Никлби» и ловит сновидения, чтобы дарить их детям, которые никак не могут заснуть. «Большой и добрый великан– мирный вегетарианец, – объясняла сценарист Мелисса Мэтисон. – Он ненавидит одурцы, но питается только ими, в отличие от братьев, которые едят детей».

 

Райлэнсу очень понравился сценарий Мэтисон. «Мелисса добавила несколько неожиданных поворотов сюжета, сделав историю Даля более драматичной, – говорит актер. – Таким образом, зрители смогут лучше понять, как развивается дружба главных героев».

 

«Большой и добрый великан не понят и не принят в своем сообществе, – продолжает Райлэнс. – Великан и Софи чувствуют себя чужими и одинокими. И тут они встречают друг друга – кого-то, кто понимает их, наверное, лучше, чем они сами. Именно так появляются лучшие друзья. Взаимопонимание становится залогом крепкой дружбы и великой любви».

 

ПОИСКИ СОФИ

 

Краеугольным камнем истории являются отношения между Большим и добрым великаном и Софи. Роль любопытной и сострадательной сиротки Софи досталась дебютантке Руби Барнхилл. Поиски актрисы на столь значимую роль оказались довольно хлопотным делом.

 

Героиня, которую Даль назвал в честь своей первой внучки, могла за себя постоять. «Это, пожалуй, один из самых сильных женских персонажей, с какими я когда бы то ни было сталкивался, – признается Стивен Спилберг. – Эта маленькая девочка находит в себе силы вселить надежду в сердце Большого и доброго великана и воодушевить его».

 

Кастинг юных актрис, претендовавших на роль, продолжался шесть месяцев. За это время было отсеяно несколько тысяч девочек разного возраста и с разным актерским опытом. Этот, казалось бы, бесконечный процесс прервала 9-летняя школьница из Кнутсфорда (графство Чешир, Англия) Руби Барнхилл. Спилберг признается, что буквально остолбенел, увидев пробы юного дарования. «В ней было что-то необъяснимое, – вспоминает режиссер. – Она очаровательна и невероятно талантлива… словом, Руби была просто создана для этой роли».

 

Продюсеры устроили встречу Барнхилл и Марка Райлэнса. На протяжении полутора часов актеры импровизировали. Этой встречи было достаточно, чтобы кинематографисты окончательно убедились в том, что нашли идеальную Софи. «Они моментально нашли общий язык, – вспоминает исполнительный продюсер Кэтлин Кеннеди. – Между дублями они с удовольствием играли в баскетбол и пинг-понг и были практически неразлучны».

 

Барнхилл говорит: «Я прошла пять прослушиваний на роль Софи в Лондоне и Берлине и была приятно удивлена, когда мне позвонили и сообщили, что я получила роль. От радости в груди дыханье сперло».

 

Юную актрису всерьез заинтересовали отношения между ее героиней и дружелюбным гигантом. «У Великана разбито сердце, и поэтому большую часть времени он грустит, – объясняет Барнхилл. – Его братья обращаются с ним ужасно, все время задирают его, называют недомерком. Софи тоже одинока в этом мире, как и Великан… В каком-то смысле они оба – сироты».

 

Продюсер Фрэнк Маршалл соглашается с актрисой: «По большому счету у Большого и доброго великана никого нет, и кажется, что ему никто и не нужен. Софи чувствует примерно то же самое. И лишь встретив друг друга они понимают, что на самом деле они остро нуждаются в ком-то, кто бы их понимал».

 

«У Руби отличное воображение, она – настоящая актриса, – говорит Райлэнс. – Я многому у нее научился, вообще, мне кажется, что взрослым полезно учиться у молодежи. Она очень способная. Какие-то сложные рекомендации, которые ей давал Стивен, она выполняла легко и непринужденно, как что-то само собой разумеющееся. Это было невероятно».

 

Восхищение было взаимным. «Работать с Марком было очень интересно и приятно, – говорит Руби. – С его лица не сходила улыбка, и он был очень добр ко мне. Кажется, у нас получилась почти такая же хорошая дружба, как у Софи и Большого и доброго великана».

 

«Руби – настоящая находка, – добавляет Кеннеди. – Это один из уникальных талантов Стивена – видеть в детях скрытый потенциал и качества, которые поразят зрителя в самое сердце».

 

Секрет режиссера в том, что он создает атмосферу безопасности и комфорта для работающего на съемочной площадке ребенка. «Я не общаюсь с ними так, как общался бы, скажем, учитель или строгий родитель, – объясняет Спилберг. – Мы просто болтаем на отвлеченные темы. Мы не затрагиваем тему работы и роли. Мне больше интересно, что ребенок чувствует, как проводит свободное время и так далее. Такие разговоры позволяют юному актеру успокоиться и расслабиться. Именно в таком состоянии дети честнее всего, вне зависимости, есть перед ними камера или нет».

 

 

ЧЕЛОВЕКИ

 

Единственной, кого Стивен Спилберг представлял в роли Королевы в фильме БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН, была британская актриса Пенелопа Уилтон (ОТЕЛЬ «МЭРИГОЛД»: ЛУЧШИЙ ИЗ ЭКЗОТИЧЕСКИХ; ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ). Режиссер был очарован актрисой в роли Изобель Кроули в телевизионном сериале PBS «Аббатство Даунтон» и счел, что она отлично справится с ролью монарха.

 

Уилтон была польщена уже тем, что ее рассматривали на роль в фильме. «Я была приятно удивлена, что Стивен Спилберг вообще знает о моем существовании, – смеется актриса. – Разумеется, я была рада поработать с ним и согласилась, не раздумывая. Стивен оставляет актера наедине с ролью… он не говорит тебе, что надо делать на съемочной площадке, а лишь наблюдает за тем, что ты делаешь. Он может легонько подтолкнуть тебя, когда ему нравится мизансцена, или, наоборот, все так же легонько осадить, если ты начинаешь переигрывать».

 

Королева играет ключевую роль в плане Софи. Ее Королевское Величество должна помочь навсегда избавиться от злобных гигантов, чтобы Большому и доброму великану жилось мирно и спокойно. Уилтон была заинтригована сценарием Мэтисон: «Эмоциональная подоплека отношений главных героев невероятно реалистична, умилительна и остроумна».

 

Актриса Ребекка Холл (ПОДАРОК; ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3) была приглашена на роль Мэри, горничной Королевы. Холл соглашается с коллегой: «Мне очень понравился сценарий Мелиссы. Она сумела сохранить дух книги «Большой и добрый великан», добавив от себя лишь легкие штрихи».

 

Холл хорошо знакома с книгой Даля: «Это была первая книжка, которую я в детстве прочитала сама. Примерно в то же время я снималась в лондонском минисериале «Ромашковая поляна», играя роль персонажа по имени Софи. Несмотря на то, что сериал не имел никакого отношения к книге Даля, я представляла, что моя героиня – та самая Софи из книги «Большой и добрый великан».

 

На роль мистера Тиббса, дворецкого Королевы и супруга Мэри, продюсеры пригласили британского актера Рейфа Сполла (ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ). Мистер Тиббс встречает Большого и доброго великана со свойственной англичанам гостеприимностью и даже мастерит ему кресло из подручных «материалов» - напольных часов, пианино и стола для пинг-понга. По счастливому стечению обстоятельств Сполл встречался с Уилтон и Холл на съемках двух предыдущих проектов, поэтому чувствовал себя на съемочной площадке как дома. Кроме того, сцены в Букингемском дворце снимались ближе к концу производственного периода, так что актерам посчастливилось работать с уже «разогретой» и слаженной закадровой командой.

 

Рейф Сполл говорит: «Всегда приятно начинать работать ближе к финалу съемочного периода. Площадка к этому времени пропитывается положительной энергетикой и работается на удивление приятно и легко. В случае с фильмом БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН это было обусловлено еще и тем, что все руководители отделов были хорошо знакомы со Стивеном».

 

 

ЛЮДОЖОРЛИВЫЕ ВЕЛИКАНЫ

 

Находясь в пещере Большого и доброго великана, Софи впервые видит девятерых грозных гигантов. Шумная ватага людожорливых великанов скитается по земле в поисках самых вкусных человеков. Для Стивена Спилберга, актеров и всей закадровой команды шайка стала идеальным источником творческих находок и поводом для шуток.

 

Из всех гигантов, населяющих Страну Великанов, девять братьев Большого и доброго великана – худшие из худших. Пользуясь своим огромным ростом и дородным телосложением, они относятся к Большому и доброму великану жестоко и пренебрежительно. Впрочем, для самого Роальда Даля это было предметом самоиронии – писатель при жизни был очень высок, его рост превышал два метра.

 

Предводителя шайки гигантов зовут Людоглот. Его роль сыграл актер, комик и музыкант Джемейн Клемент (ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3). Это почти шестнадцатиметровый гигант с огромным эго и непропорционально маленькой головой. Он сам считает себя лидером банды, альфа-самцом, хотя на самом деле он отнюдь не самый умный задавака и трус. «Мой герой – просто гора мышц, – говорит Клемент. – Большой и добрый великан описывает его каннибалом, что не далеко от истины – Людоглот любит находить и пожирать людей, особенно ребятишек».

 

Актер и комик Билл Хейдер (ДЕВУШКА БЕЗ КОМПЛЕКСОВ; ГОЛОВОЛОМКА) сыграл роль Кровобрюха, истинного мыслителя шайки. У 13-метрового гиганта огромная борода. Он постоянно стоит рядом с Людоглотом и подсказывает ему, что нужно говорить. «По-хорошему, Кровобрюху остальные гиганты не нужны… он бы предпочел одиночество, – говорит Хейдер. – Ему не нравится Большой и добрый великан потому, что Кровобрюх создал своеобразный свод правил, который тот нарушает просто тем, что он такой от природы».

 

Британский актер Адам Годли (ЧАРЛИ И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА) вжился в роль Большерука, самого худого и медлительного из гигантов. Он ни перед кем не преклоняется и думает только о самом себе. 12-метрового Горлотяпа, самого низкорослого из банды гигантов, сыграл Крис Гиббс (сериал «Царство»). Этот гигант является миротворцем и идеализирует Людоглота. Роль Костохруста сыграл Майкл Адамуэйт (ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ 5). Этот гигант – самый младший в группе, постоянно хулиганит и втягивает товарищей в неприятности.

 

В роли Мясоруба снялся канадский актер Пол Мониз де Са (сериал «Флэш»). Это главный шутник банды, обожающий охотиться за детьми. Джонатану Холмсу (НАСЛЕДНИКИ) досталось амплуа Деткожуя, лучшего друга Мясоруба. Он выглядит привлекательнее своих братьев и поэтому постоянно беспокоится о своей внешности. Исландский актер Оулавюр Дарри Оулафссон (ПОСЛЕДНИЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ) сыграл роль Девохряпа, самого стильного гиганта в шайке. Он стремится выглядеть и держаться по-мужски, но при этом не может скрыть свою женоподобность.

 

Роль гиганта по имени Шкуродёр сыграл Дэниэл Бэйкон (ДЕНЬ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ). Во время одной из драк Мясоруб повредил ему ногу, и теперь он прихрамывает. Шкуродёр не отказался бы от роли лидера, но понимает, что этого никогда не случится.

 

Актерам требовалась определенная помощь в процессе погружения в образы гигантов, поэтому продюсеры пригласили бывшего артиста труппы Цирка Солнца Терри Нотари на должность хореографа. Великаны двигаются иначе, чем люди, поэтому Нотари использовал комбинацию грузов и страховочных тросов, чтобы актеры почувствовали силу и вес своих героев. Все отмечали, что движения давались им с трудом, словно они шли в чане с киселем, однако в итоге их движения оказались очень правдоподобными.

 

«Я давал актерам практически полную свободу действий и лишь корректировал некоторые движения», – говорит Нотари. Положение датчиков, закрепленных на костюмах актеров, фиксировались по технологии захвата актерской игры, а во время монтажа модели заменялись на компьютерных великанов.

 

По мере того как актеры работали над походкой, постепенно начали проявляться и характеры героев. «Мы стремились к тому, чтобы каждый из наших великанов был смешным, но в это же самое время оставался страшным, – вспоминает Билл Хейдер. – Мы изо всех сил старались найти и соблюсти этот хрупкий баланс. Мы много работали над каждым из наших героев, пытаясь сделать великанов по-своему уникальными и запоминающимися. Спустя несколько недель репетиций каждый из нас нашел свой особый характер, манеру общения и походку».

 

Тем временем дизайнер костюмов Джоанна Джонстон (ЛИНКОЛЬН; БОЕВОЙ КОНЬ) обшивала двухметровые манекены гигантов, чтобы понять, как тот или иной наряд будет сидеть на каждом из персонажей. Несмотря на то, что все гиганты создавались на компьютере, Джонстон решила для каждого пошить настоящий костюм. Они могли бы послужить вдохновением для актеров, кроме того, на эту одежду могли бы ориентироваться аниматоры, оживлявшие гигантов на мониторах.

 

«Джоанна выложилась на полную катушку, работая над костюмами великанов, – говорит Стивен Спилберг. – Одежда получилась очень необычной и крайне помогла нашим специалистам по визуальным эффектам».

 

Впрочем, костюмы помогли не только компьютерщикам. Актеры признавали, что невероятное внимание Джонстон к деталям и аксессуарам позволяли им лучше вживаться в образы персонажей. «Костюмы Джоанны буквально перевоплощали нас, – утверждает Ребекка Холл. – Она – одна из лучших дизайнеров из всех, с кем мне довелось поработать. Она уделяла очень большое внимание мелочам, вплоть до нижней юбки, которая была спрятана под платьем моей героини».

 

Рейф Сполл соглашается с коллегой: «Примерив сшитый Джоанной костюм, я словно очутился в теле своего героя и точно знал, как буду играть свою роль. Одежда сидела на мне, как влитая. Я каждой клеточкой чувствовал себя дворецким».

 

«Занятно то, что у меня обнаружилась королевская походка после того, как я примерила свой костюм», – добавляет Пенелопа Уилтон. Работая над гардеробом Королевы, Джонстон обращала особое внимание на детали и аксессуары, которые помогли бы отделить реалии королевского дворца от детской фантазии. Уилтон продолжает: «Эти персонажи существуют в другом мире, поэтому ожерелье, сережки и диадема моей героини немного крупнее, чем те, которые были бы реальности».

 

Джонстон соорудила для Уилтон парик, являвшийся точной копией того, который сейчас носит Королева Великобритании. Перчатки и сумочку делали придворные мастера Ее Величества. «Ее внимание к мелочам просто поражает», – говорит Уилтон.

 

«Детализация была очень важна для нас, – говорит продюсер Фрэнк Маршалл. – Именно благодаря мелочам нам удалось сделать реалистичным фантастический мир».

 

Когда все роли были распределены, кинематографисты начали прикидывать, как перевести книгу на большой экран. Творческие задачи, которые ставил режиссер, требовали использования технологических новинок. И трудность состояла не только в том, чтобы создать на компьютере новый удивительный мир. Эта история о дружбе между двумя кардинально отличающимися персонажами. Одна – маленькая, второй – большой, одна – реальная, второй – сказочный. Кинематографистам пришлось поломать голову над тем, как объединить элементы фантазии и реальности.

 

 

ПРЕВИЗУАЛИЗАЦИЯ ФИЛЬМА

 

Стивен Спилберг давно выверил сектор пересечения интересного сюжета с технологическими новинками. Несмотря на свойственный ему консерватизм в использовании традиционных способов киносъемки, режиссер не отказывается и от современных технологий. Парадоксальный симбиоз позволяет ему радовать многие поколения зрителей все новыми и новыми экранизациями захватывающих историй.

 

Авторам картины БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН пришлось найти для себя идеальный баланс между игровым кино и технологией захвата актерской игры. Решить эту задачу помогли превизуализационные модели всех сцен фильма, которые были изготовлены задолго до начала съемок.

 

Спилберг собрал часть творческой группы и своих помощников в гараже своего летнего дома, чтобы спланировать и разыграть каждую сцену на миниатюрной модели и снять получившиеся сцены на камеру. Он нарядил ассистентов в специальные костюмы для захвата движения и использовал простейшую анимацию. Полученный материал был впоследствии переведен в трехмерное пространство, чтобы каждый элемент сцены можно было изучить по отдельности.

 

«Мы сделали черновик фильма, который помог лучше понять историю и определить лучший способ ее рассказать, – объясняет Спилберг. – Превизы стали чуть ли не самым ценным репетиционным материалом, причем, на этот раз я репетировал сам. Но именно так я смог на себе прочувствовать ДНК сюжета».

 


 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Съемки фильма Disney БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН начались весной 2015 года на окраине Ванкувера на старом складе. Огромные полутемные помещения превратились в павильон, в котором выстраивались декорации.

 

Создатели картины БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН представили совершенно новый подход к съемкам, соорудив мостик между полным жизни игровым кино и бескрайними возможностями современных цифровых технологий. Именно таким Спилберг видел будущий фильм, и именно так он должен был сниматься.

 

Для начала режиссер решил отойти от современной практики разделения реальных и компьютерных персонажей. Обратившись за помощью к специалисту Weta Digital Джо Леттери и его команде, Спилберг решил, что вся работа над фильмом должна быть максимально приближена к стилю съемок игрового кино.

 

В результате съемки фильма БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН превратились в гибрид игрового кинематографа и технологии захвата актерской игры. Фантастические герои оживали прямо на съемочных площадках, которые были выстроены специально для фильма.

 

Леттери (БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ; АВАТАР) уже встречался со Спилбергом в 1993 году – на съемках фильма ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА он работал художником по компьютерной графике. «Мы хотели сделать все от нас зависящее, чтобы Стивен имел возможность работать в своем привычном ключе, – говорит Леттери. – В итоге все элементы съемочного процесса были подчинены этой задаче: настоящие декорации на съемочной площадке, известные ему люди в закадровой команде, привычный свет и яркие костюмы. Пока Стивен творил, мы работали над виртуальным миром».

 

Леттери продолжает: «Большую часть фильма Софи пребывает в Стране Великанов, однако Стивен работал точно так же, как и на съемках любого другого игрового фильма». Фильмы АВАТАР и ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА, в которых использовалась технология захвата актерской игры, снимались практически на голых площадках и были вынуждены представлять себе то, что их окружает.

 

Режиссер очень рассчитывал на симуляционную камеру Simulcam, которую впервые использовал Джеймс Кэмерон на съемках фильма АВАТАР. «Simulcam позволяет сочетать реальные декорации и игру реальных актеров с декорациями и актерской игрой персонажей компьютерных, – объясняет Леттери. – Таким образом, во время съемки оператор видит в кадре компьютерных персонажей в режиме реального времени. Сочетание двух стилей съемки позволяет режиссеру принимать стратегические решения непосредственно во время работы, не дожидаясь монтажно-тонировочного периода».

 

Новый способ съемки позволил режиссеру выпускать на площадку актеров в костюмах для захвата актерской игры вместе с их коллегами, игравшими человеческие роли. Поэтому для Спилберга было очень важно, чтобы Руби Барнхилл и Марк Райленс научились общаться друг с другом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...