Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 II. Чтение текста. III. Послетектовая работа. Занятие № 6. I. Предтекстовая работа..      Асанали Ашимов – яркий представитель деятелей казахского театрального и кинематографического искусства




 II. Чтение текста.

Асанали Ашимов

Каждая человеческая жизнь - единственный в своем роде, неповторимый мир. Каждый талант - явление.  

     Асанали Ашимов – яркий представитель деятелей казахского театрального и кинематографического искусства. Актерский талант его поистине многогранен. В театре и кино он создал целую галерею колоритных образов.

Созданные им образы пронизаны ярким и сочным национальным колоритом, служат утверждению и торжеству народного духа. Образ Бекежана в спектакле «Кыз Жибек», традиционно вылепленного сплошь в черном цвете, Ашимов укрупнил, усложнил, приподнял до уровня степного рыцаря. Он очистил этот образ от фольклорной черной краски, обнажив в нем многосложную и многоцветную правду жизни. Зритель начал всматриваться в историю совсем иными глазами. Такова магия актерского таланта, сумевшего высветить глубинную правду бытия.

То, что в последние годы А. Ашимов занимается и в театре, и в кино исключительно режиссурой, объясняется, несомненно, внутренней потребностью художника. На его глазах разыгрываются общественно-социальные драмы. В повседневной жизни происходят крутые перемены, потрясения. Все подвергается переоценке – и история, и человеческие судьбы, и общественный уклад, и искусство.

Понятно, что истинный крупный художник в такой ситуации не может сидеть сложа руки, довольствуясь ролью стороннего наблюдателя. И то, что режиссер 

А. Ашимов поставил на театральных подмостках такие спектакли, как «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Амангельды» Г. Мусрепова, «Есть ли яд, мною не испитый?  

И. Оразбаева, «Акблек» Ж. Аймауытова, и выпустил на экран такие художественные

ленты, как «Год дракона», «Шокан Уалиханов», «Козы Корпеш—Баян-Сулу», свидетельствуют о его художественном подвижничестве. На этом пути у него ясные цели, четкие позиции и ориентиры. Он ощущает историю и современность в диалектическом единстве, воссоздавая историю, исповедует ее уроки во имя грядущего. Заполнять белые пятна национальной истории, кропотливо восстанавливая ее неискаженный облик, восполняя пробелы истории народа, им же творимой истории, - таковы высокие цели и назначение выдающегося художника. В этом гордая суть и величественный пафос всего его творчества.

 

III. Послетектовая работа

 

1. Выпишите из текста предложения с согласованными и несогласованными определениями.

2. Расскажите о каком–нибудь кинофильме или спектакле, где характер Асанали Ашимова раскрывается со всей полнотой.

3. Фронтальная беседа по теме: «Причастие, причастный оборот»

Что такое причастие? Что такое причастный оборот? и др.

                 П Р А В И Л О                   П Р И М Е Р
Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, всегда обособляется Книга, написанная известным писателем, вышла из печати.

 

4. Расставьте знаки препинания в данных предложениях и объясните их.

     1. Мы встретились с артистом драматического театра приехавшим на гастроли в наш город. 2. Шакен Айманов решавший важные вопросы киноискусства был талантливым кинорежиссером и артистом. 3. Айманов – известный режиссер создавший замечательные фильмы. 4. «Енлек-Кебек»  это спектакль положивший начало развитию казахского театрального искусства. 5. В военное время на сцене Казахского драматического театра с успехом шли пьесы созданные по мотивам казахского эпоса и фольклора. 6. Театр им. М. Ауэзова показал в Москве разнообразные драматические произведения свидетельствующие о художественной зрелости коллектива.

 

5. Спишите, ставя согласованные определения после определяемых существительных. Расставьте знаки препинания.

    1. Созданные Ш. Аймановым фильмы пользуются неизменным успехом.

2. Изображенная история в картине «Конец атамана» правдива  и сурова. 3. Выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадежно. 4. Созданный молодым автором роман вызвал оживленные споры. 5. Поставленная артистами первая пьеса получила завидную сценическую судьбу.

 

 

Занятие № 6

 

I. Предтекстовая работа.

Подберите подходящие по смыслу определения к данным словам. Запишите полученные словосочетания.

      Композитор, дирижёр, талант, флейта, опера, концерт.

II. Чтение текста.

 

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье. В биографии Вольфганга Амадея Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.

Следующие несколько лет Амадей Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы «Митридат – царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона», которые получают большой успех публики. Итого, к 17 годам в биографии Моцарта широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.

С 1775 по 1780 года плодотворная работа Вольфганга Амадея Моцарта пополнила когорту его сочинений рядом выдающихся композиций. После занятия должности придворного органиста в 1779 году, симфонии Моцарта, его оперы содержат все больше новых приемов. Женитьба Вольфганга Моцарта на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен. Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.

Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан» композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.

 В 1791 году Моцарт пишет оперу на немецком языке «Волшебная флейта».  

 В том же году граф Вальзегг-Штуппах заказывает Моцарту реквием в память своей умершей жены. Моцарт работал, пока его не оставили силы, но «Реквием» так и не был закончен. В конце ноября 1791 года композитор окончательно слег, но даже в этом полубредовом состоянии продолжал мысленно играть «Реквием», а пришедших навестить его друзей заставил исполнить уже готовые партии…Произведение было закончено учеником Моцарта Зюссмайером.

       5 декабря 1791 года – Вольфганг Амадей Моцарт умирает в Вене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...