Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 9. I. Предтекстовая работа. Подберите синонимы к данным словам. II. Чтение текста. Портрет Л.Н. Толстого. III. Послетекстовая работа.




Занятие № 9

I. Предтекстовая работа. Подберите синонимы к данным словам.

    Усадьба – отдельное поселение, дом со всеми примыкающими строениями

    досада – чувство раздражения и неудовольствия вследствие неудачи, обиды

    губерния – основная административно-территориальная единица в России в 18 в.  

    довод - мысль, приводимая в доказательство чего-нибудь

    скверный – плохой.

 

II. Чтение текста.

 

Портрет Л. Н. Толстого

В конце августа 1873 года Лев Николаевич Толстой с семьёй возвратился из Самарской губернии в Ясную поляну. В пяти километрах от усадьбы Толстого жил тогда же на даче художник Крамской. По просьбе Третьякова, который желал иметь в своей галерее портрет Толстого, художник отправился в Ясную поляну уговаривать писателя позировать ему.

Толстой встретил художника приветливо, но несколько настороженно. Как только Крамской завёл речь о позировании, Толстой с досадою произнёс, что все сговорились, чтобы его отвлекать. Крамской скромно, го твёрдо стал наставить, приводя всевозможные доводы. Он обещал написать портрет чрезвычайно быстро. Но Толстой оставался неумолимым. Вдруг Крамской воскликнул: «Но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее! »

- Как так? – удивился Толстой.

- Будет портрет и притом очень скверный, – продолжал горячо Крамской. – Разумеется, я его не напишу, но лет через 30, 40, 50 он будет написан. И тогда … тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно.

Толстого сразил неожиданный оборот разговора, и он пристально взглянул на молодого художника. Художник начинал его заинтересовывать. Наконец он подался на уговоры, но попросил писать сразу два портрета. Один для Третьякова, другой для детей.

Сеансы начались. Толстой позировал в мужицкой рубахе серо-синего цвета, какие часто можно было видеть на крестьянах Тульской губернии. Во время сеансов художник и писатель изучали друг друга.

Крамской увлечённо трудился. Толстой спокойно размышлял. Его мысли тогда занимал роман «Анна Каренина».

Уже после трёх сеансов Толстой и его жена остались портретом очень довольны, находя, что Крамской отлично работает. С каждым днём Толстой проникался к нему всё большим уважением и чувством симпатии.

Вскоре оба портрета были закончены. Один оставался в Ясной поляне, другой Крамской увозил с собой в Петербург, куда специально приехал к этому времени и Третьяков. Рассматривая картину, Третьяков был поражён. «Графа» Толстого потрет даже и не напоминал. С холста глядел в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его таил такую силу, которая вначале почти ошеломляла. Да и написан он был как-то особенно просто. Третьяков, подойдя к художнику, благодарно протянул ему руку.

Толстой тоже не забыл Крамского. Встреча с художником подсказала ему новые страницы романа. Художник Михайлов в «Анне Карениной» своего рода литературный портрет Крамского. Их знакомство не прошло бесследно. Оно осталось навсегда в искусстве. (По Д. Безруковой)

 

III. Послетекстовая работа.        

1. Вопросы к тексту:

  1. Для чего отправился Крамской в Ясную поляну?
  2. Как произошла встреча художника с Толстым?
  3. Как Крамскому удалось уговорить писателя позировать ему?
  4. Как проходили сеансы?
  5. Что поразило Третьякова в портрете Толстого?
  6. В чём выразилось уважение и симпатия писателя к Крамскому?
  7. Ещё какие картины И. Крамского вам известны?

 

2. Определите стиль текста. Найдите элементы разговорного стиля.

3. Выпишите из текста СПП с придаточным определительным.

4. Знакомство с таблицей «Сложноподчиненное предложение с придаточным

определительным».

З н а ч е н и е Средства связи П р и м е р ы
Придаточная часть определяет одно из слов главной части, характеризуя предмет или дополняя (раскрывая) его признак, отвечает на вопрос к а к о й? союзные слова: который, какой, чей, где, куда, откуда, когда.  Картинная  галерея. в которой нам   удалось побывать, славится замечательными полотнами.  Картина была написана такими красками, какие не применял ни один из художников.  Это полотно было созданомолодымхудожником, чьи картины нам уже приходилось видеть на выставках.  Он учился в художественной школе, где обнаружил незаурядные творческие способности.

       В сложноподчиненном предложении союзное слово присоединяетпридаточную часть к главной. Придаточное предложение отделяется от главного запятой.

 

5. Спишите  предложения, вставляя подходящие по смыслу союзные слова (чей, который, что, где, какой, когда).

       1. Художник изобразил сухую траву, … раскинулась по песчаному бугру.

2. Картина, … изображен А. Иманов, принесла Кастееву большую славу. 3. В тот момент, … художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного. 4. Редко кому доводилось при жизни завоевать такую славу, … знал Айвазовский еще в молодые годы. 5. Через искусство художник стремится выразить собственное представление о том мире, …. его окружает. 6. Каждое полотно Г. Исмаиловой стало новым гимном нашей современнице, … стремление к счастью обрело твердую почву.

6. Запишите предложения, расставляя запятые. Подчеркните придаточные предложения.

       1. Архитектура представляет собой искусство строительства зданий которое

существует у различных народов. 2. По всей Европе распространилась молва об удивитель-ном музыканте который жил в австрийском городе Зальцбурге. 3. Итальянцы которые считаются знатоками искусства были покорены необыкновенным талантом Моцарта. 4. Плох тот зритель что приходит в театр от нечего делать. 5. Композитор который преподавал в консерватории заботился об условиях жизни талантливого студента. 6. Перед ним /Левитаном/ была насквозь пронизанная солнечным светом березовая роща какую он искал для картины. 7. Произведение которое композитор написал еще в студенческом кружке вошло в репертуар пианистов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...