Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРОГРАММА. Педагогической практики студентов в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха по специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»




ПРОГРАММА

Педагогической практики студентов в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха по специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Составитель программы: ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики О. Ю. Пискун

Пояснительная записка

В процессе обучения по специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» студенты овладевают знаниями по сурдопсихологии и сурдопедагогике, знакомятся со специальными методиками развития речи, обучения произношению, формирования слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха, с диагностикой психического здоровья детей с недостатками слуха.

Возможность приобретения студентами профессиональных навыков в области дошкольной сурдопедагогики предоставляется прохождением сурдопедагогической практики, которая совершенствует процесс подготовки сурдопедагогов.

Педагогическая практика обеспечивает единство теоретической и практической подготовки будущих специалистов, способствует становлению профессионально-личностных качеств будущего коррекционного педагога.

Цель педагогической практики практическая подготовка студентов к работе с дошкольниками, имеющими нарушения слуха.

Задачи педагогической практики:

1. Расширение теоретических знаний по сурдопсихологии, сурдопедагогике, формирование практических умений и навыков работы с глухими с слабослышащими детьми.

2. ознакомление с состоянием коррекционно-воспитательной работы, ее приемами и методами в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.

3. Формирование навыков общения с детьми имеющими нарушения слуха.

4. овладение методами и приемами коррекционно-воспитательной работы глухими, слабослышащими и детьми с комплексными нарушениями развития.

Содержание практики.

Студент должен быть в учреждении 4 часа в день, 2 часа на подготовку к занятиям.

Первая неделя (пассивная практика)

Конференция посвященная целям и задачам практики. Проанализировать личные дела детей. Посетить и проанализировать 4-5 занятий по предмету.

Вторая неделя (активная практика)

Провести наблюдение и охарактеризовать развитие общения детей с нарушением слуха в игре (подобрать и описать дидактические игры для умственного и речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха).

Третья неделя (активная практика)

Написать характеристику на одного ребенка. Подготовить конспекты, провести занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проанализировать.

Четвертая неделя (активная практика)

Принять участие в организации досуговых игр. Подготовить наглядное пособие с учетом требований дошкольного образовательного учреждения I (II) вида.

В процессе педагогической практики студенты должны ознакомиться с задачами и принципами, технологиями и методами воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха, с профессиональными качествами дошкольного сурдопедагога; с формами организации коррекционно-педагогической работы.

Студент должен научиться проводить психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха, уметь анализировать поведение ребенка в различных видах деятельности; наблюдать за использованием методов и приемов формирования речи детей с нарушениями слуха, развития слухового восприятия, обучения произношению, формирования математических представлений.

Студент в результате педагогической практики должен уяснять особенности работы в группах для детей со сложным дефектом; пути подготовки детей с нарушениями слуха к школе, возможности работы с родителями.

Студент должен:

· научиться анализировать программно-методическую литературу, занятия и другие формы воспитания и обучения детей; осуществлять планирование фронтальной и индивидуальной коррекционно-педагогической работы;

· участвовать в работе конференций по педагогической практике;

· ознакомиться с документацией, руководствуясь правилами профессиональной этики, консультироваться с администрацией, методистом, воспитателями и сурдопедагогами дошкольного образовательного учреждения;

· посещать и анализировать занятия воспитателей и сурдопедагогов;

· участвовать в организации и проведении воспитательских занятий и мероприятий;

· организовывать и проводить психолого-педагогическое обследование;

· планировать занятия, подготавливать конспекты к ним, самостоятельно проводить занятия, участвовать в их обсуждении;

· готовить дидактический материал, наглядные пособия в соответствии с требованиями данного дошкольного образовательного учреждения;

· осуществлять все виды деятельности, предусмотренные программой педагогической практики;

· вести дневник педагогической практики, другую документацию, в установленный срок по окончании практики представлять документацию руководителю;

· выполнять требования и распоряжения руководителям практики, администрации и педагогов дошкольного образовательного учреждения, подчиняться правилам внутреннего распорядка практического учреждения.

В случае невыполнения указанных требований, непосещения или не регулярного посещения практического учреждения студент может быть отстранен от прохождения практики.

Студент, отстраненный от практики или студент, деятельность которого признана неудовлетворительной, считается не выполнением учебный план данного семестра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...