Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты наблюдения в группе.




Результаты наблюдения в группе.

1. Моторика.

а) Общая

· подвижность частей тела;

· равновесие, координация: сидит, стоит (с помощью или без), сидит на корточках, стоит на носках, стоит на одной ноге, может попрыгать на двух ногах, стоит на стуле (скамейке, движения рук умерены и точны);

· передвижение: ползает на спине или животе, может сидеть стоять, ходить с помощью или без, подниматься (спускаться по ступенькам, бегать, забираться на стул и т. д. ).

б) Мелкая

· действия целой кистью: сжимает пальцы в кулак, удерживает, роняет, положенные в руку крупные, мелкие предметы (какие), ощупывает предметы, дотрагивается до предметов, берет их рукой, перекладывает их из руки в руку, держит по предмету в каждой руке, вынимает их, складывает предметы в корзину, бросает предметы в корзину;

· действия пальцами: может пошевелить отдельными пальцами, берет маленькие предметы двумя – тремя пальцами и показывает пальцем, опускает маленькие предметы в коробку, отверстие, разворачивает конфеты, отвинчивает крышки, колпачки и т. д.; насаживает кольца на палку, нанизывает бусинки на нитку, листает страницы, наматывает нитку на палец, может конструктивно обходиться с глиной, пластилином, кубиками;

· действия с инструментами: царапает мелом, карандашом, ножницами режет бумагу, ткань, раскрашивать картинки, разрезает бумагу, ткань по начерченным линиям; вырезает картинки по контурам, пользуется столовыми приборами (в какой степени), пользуется отверткой при работе с конструктором и др.

8. Примерная схема отчета студента о прохождении педагогической практики

Отчет

Студента (ки) группы курса факультета педагогики и психологии детства _________________________________________________________

(ф. и. о. )

В отчете студент указывает детский сад, группу, где он проходил практику Ф. И. О. педагога, особенности состава группы, количество проведенных рабочих и открытых фронтальных и индивидуальных занятий, участие в разборе открытых занятий, подготовке дидактического материала. Отмечается участие в воспитательных занятиях группы, помощь в подготовке занятий и мероприятий в детском саду и группе.

Студенты включают в отзыв оценку готовности (наличие теоретических знаний и практических навыков) к активной педагогической практике, мнение о встретившихся трудностях в организации и проведении занятий.

В отчет включаются суждения студента о полезности и целесообразности проведения практики в данном учреждении, ее организации, высказываются пожелания и рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики.

Список литературы

1. Багрова И. Г Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.

2. Белова НИ. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М, 1985.

3. Боскис P. M. Глухие и слабослышащие дети. — iM., 1963.

4. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.

5. Венгер А. А., Некоторые особенности формирования восприятия в условиях задержки речевого развития (на материале глухих детей) // Сб. Формирование восприятия у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца. Л. А. Венгера. М., 1968.

6. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1972.

7. Венгер А. А., Выгодская ГЛ., Леонгард Э. И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.

8. Власова Т. А.. Певзнер М. С., О детях с отклонениями в развитии. М.. 1993.

9. Власова ТА., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. М., 1999.

10. Волкова К. А. Методика обучения глухих произношению. М., 1980.

11. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/Ппод ред. Л. П. Носковой. — М; 1982.

12. Выгодская ГЛ. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М, 1975 г.

13. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001

14. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М, 1993.

15. Зайцева ГЛ. Жестовая речь. Дактилология. — М., 2000

16. Козлов М. Я., Левин А. Л. Детская сурдоаудиология. Л., 1989.

17. Комплект программ по педагогической практике студентов высших учебных заведений по специальности 032000 – специальная дошкольная педагогика и психология. – М., 2003.

18. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных школьников/ Под ред. Л. П. Носковой.. М., 1989.

19. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи.

20. Корсунская БД. Читаю сам. Книги для чтения для глухих дошкольников. – М. 2000.

21. Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих. – М., 1991.

22. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом в семье. — М., 1991.

23. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. — М., 1990.

24. Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей. /Под ред. Л. М. Быковой. — М., 2002

25. Назарова Л. Н. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., 2001.

26. Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М.. 1961.

27. Носкова Л. П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. – М., 1987.

28. Олерон Т. Т. Психологическая оценка глухого ребенка. / Дефектология. 1977. № 1.

29. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта /Под ред. Л. П. Носковой. —М., 1984.

30. Программы педагогической практики студентов в ДОУ для детей с нарушенным слухом. – М., 2003.

31. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991.

32. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1991.

33. Психология глухих детей/Под ред. И. М. Соловьева. Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. М., 1971, гл. 1. 3.

34. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф., Методика обучения произношению в школе для глухих. – М., 1980.

35. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М., 2000.

36. Смезина Н. Ф., Формирование произношения у глухих школьников. – М., 1984.

37. Сурдопедагогика/Под ред. М. И. Никитиной. — М., 1989.

38. Трофимова Г. В., Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М., 1979.

39. Шматко Н.. Д., Пелымская Т. В., Если малыш не слышит. М., 1995,

40. Ярмаченко Н. Д. Проблема компенсации глухоты. Киев, 1976.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...