Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При морской перевозке существует два основных понятия, связанных с оплатой ее услуг: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.




Договором морской перевозки в линейном судоходстве является коноса­мент.Коносамент имеет три функции:

- доказательство наличия договора перевозки;

- товарораспорядительный документ, что означает, что коносамент как бы олицетворяет собой сам товар. Держатель коносамента является юридическим владельцем груза. Это дает ему право совершать с грузом различные сделки, передавать другому лицу, страховать, закладывать в банк, получать ссуду;

- доказательство принятия груза к перевозке.

Выдача коносамента допускается только после приема груза к перевозке. Он выдается один раз для перевозки данной партии груза.

Вторичная выдача коносамента по одному и тому же грузу допустима только при условии возвращения перевозчику ранее выданных отправителю экземпляров. Несоблюдение этого правила приводит к имущест­венной ответственности перевозчика. Коносамент выписывается на каждую отдельную партию груза, принятого на судно.

Применяются два вида коносаментов в зависимости от времени их выдачи отправителю: для груза, принятого к перевозке (received for shipment), и для груза, принятого на борт (on board или shipped on board).Первый вид практикуется при базисном условии ФАС и при линейных Перевозках, когда груз принимается на склад для дальнейшей его отправки на очередном судне по расписанию. В результате грузоотправи­тель получает возможность иметь на руках товарораспорядительный документ и использовать его по своему усмотрению. Бортовой коноса­мент выдается на товар, погруженный на борт. В ряде случаев усло­вия контракта требуют, чтобы на коносаменте была еще дополнитель­ная надпись: "на борту" (on board).Коносаменты, используемые в российской внешней торговле, выписываются обычно для товара, уже по­груженного на судно. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания коносамент содер­жит следующие реквизиты:

1. Наименование судна.

2. Наименование перевозчика (судовладельческого предприятия).

3. Порт и страна погрузки.

4. Порт и страна выгрузки.

5. Наименование отправителя.

6. Наименование получателя. При этом предусматриваются следую­щие варианты:

- конкретное наименование получателя. В этом случае коносамент назы­вается именным. Применяется он, когда товар уже продан и отправлен по адресу получателя;

- коносамент на предъявителя. Здесь графа "грузополучатель" не содер­жит никаких указаний, и груз выдается тому, кто предъявит коносамент;

- коносамент может быть выписан "приказу отправителя" или "приказу получателя". Такой коносамент носит название ордерного. В графе "на­именование получателя" должно быть указано: "to order of..."и далее на­именование организации-отправителя/получателя.

В практике международной и внешней торговли России преоблада­ют ордерные коносаменты, так как они упрощают передачу прав на груз, именные же выписываются реже, преимущественно на ценные грузы.

7. Размер платежей за перевозку. До подписания коносамента долж­ны быть урегулированы все вопросы, касающиеся оплаты тарифа и дру­гих платежей, связанных с перевозкой груза. В коносаменте указывают­ся уплаченные суммы в порту отправления, а также суммы, подлежащие уплате получателем в порту назначения.

8. Наименование груза и обозначенные на нем знаки маркировки, число мест или количество груза, а в необходимых случаях — данные о внешнем виде, состоянии и свойствах груза.

На печатном бланке коносаментов всех видов указывается, что груз принят в хорошем по внешнему виду состоянии. Если на самом деле со­стояние груза или тары по внешнему виду небезупречно, то делается со­ответствующая пометка. Коносамент без замечаний называется чистым (clean), с замечаниями — нечистым или грязным ( not clean или dirty ). С та­кими замечаниями, констатирующими дефекты в состоянии товара или упаковки, банки не принимают коносаменты к оплате.

9. Время и место выдачи коносамента. Такое время определяется точ­ной календарной датой — числом, месяцем, годом. Так как коносамент является товарораспорядительным документом, его дата играет важную роль и в целом ряде других внешнеторговых операций, таких, как выпол­нение договора купли-продажи, страхование. Так, обычно срок выпол­нения грузоотправителем контракта определяется датой погрузки товара на судно; дата коносамента учитывается при открытии аккредитива.

10. Количество экземпляров. Обычно коносамент выписывается в трех оригинальных экземплярах в соответствии с числом сторон договора перевозки. В печатном тексте всех форм коносаментов указывается, что по исполнении одного из них все остальные теряют силу. Два экземпляра коносамента пересылаются получателю или уполномоченному им банку. На оригиналах коносамента ставится штамп "оригинал" (original). Копии коносаментов для служебных надобностей (для порта, агента судна, экс­педитора, таможенника, стивидора и т.д.) изготовляются в нужном коли­честве, а для того чтобы подчеркнуть их вспомогательный характер, на них ставится штамп "копия" (copy, copy not negotiable).

11. Подпись капитана.

При перевозках грузов в международной торговле в коносамент по соглашению сторон могут включаться иные условия и оговорки, но они не должны противоречить нормам национального законодательства, в частности нормам Кодекса торгового мореплавания и международным соглашениям России в этой области.

После составления коносамента выписывается документ, называемый манифестом. Манифест применяется при внешнеторговых перевозках и представляет собой опись погруженных на судно товаров поконосаментно (перечень коносаментных партий на судне). Манифесты составляют­ся судовым агентом или портом, причем для каждого порта выгрузки от­дельно. Предназначаются они для пароходства и судна, таможни портов отправления и назначения, агентов и т.д.

 

Железнодорожным

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в раз­витии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки гру­зов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нор­мальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и пред­приятий. Это жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая эко­номическую безопасность и целостность государства. В России он явля­ется одной из крупнейших отраслей хозяйства и основным звеном про­изводственной и социальной инфраструктуры.

Российские железные дороги (РЖД) — это развитая, мощная транс­портная система. Основные показатели технической вооруженности сети железных дорог характеризуются следующими данными: эксплуатационная длина — около 90 тыс. км, протяженность двухпутных линий — около 40 тыс. км, электрифицировано линий — 39 тыс. км. На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% общего объема перевозок грузов страны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...