Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I этап игры. Распределение ролей




Ведущий преподаватель создает группы заранее, которые более тщательно готовятся по всей теме занятия, продумывают актуальные проблемы по данной теме.

Вначале игры участники объединяются в уже созданные группы.

Ведущий преподаватель знакомит участников игры с ролями: «Вначале нам необходимо выбрать руководителя-координатора действий для каждой группы, со следующими правами и обязанностями:

внимательно выслушивать членов группы по всем вопросам;

организовывать обсуждение различных мнений, вместе со всеми выбирать, формулировать лучшее решение;

назначать выступающего от группы с помощью голосования;

обеспечивать активное участие в учебной деятельности всех членов группы и соблюдение ими правил игры.

От умелого, разумного руководства зависит успешность деятельности и психологический климат в группе. Руководителю нужно действовать смело, убедительно высказывать свое мнение, быть дружественным, поощрять уместный юмор». (Происходит выбор руководителей групп.)

Затем ведущий преподаватель по своему усмотрению, а может и по желанию студентов, выбирает и представляет экспертную группу: «Теперь выберем научного эксперта (один или группа во главе с председателем), технического эксперта (один или два), права и обязанности каждого таковы:

Научный эксперт (обязанности):

внимательно следит за ходом учебной деятельности, своевременно вмешивается, чтобы обратить внимание участников на решение проблемы, направить учебную деятельность по правильному пути, уточнить точки зрения;

оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений и предложений, научную обоснованность, логику, методологию, практическое значение и др;

совместно с техническим экспертом (экспертной группой) распределяет места между группами;

делает заключение по решению проблемы, сообщает правильное ее решение.

Рекомендуемые критерии оценки деятельности учебных групп приведены в таблице 1.

Таблица 1. Критерии оценки деятельности групп

Вид учебной деятельности Допустимое время (мин) Количество баллов
Выдвижение проблем   До +5
Защита проблемы   До +5
Вопрос 0,5 До +1
Ответ на вопрос   До +1
Возражение   До +1
Предложение   До +1
Дополнение   До +1

 

Научный эксперт имеет право:

принимать активное участие в учебной деятельности;

задавать вопросы и возражать.

Технический эксперт (обязанности):

оценивает организационную сторону работы групп;

оценивает вместе с научным экспертом содержание учебной деятельности;

записывает на доске результаты оценок в таблице (по форме таблицы 3).

Технический эксперт имеет право:

принимать участие в учебной деятельности;

задавать вопросы и возражать;

высказывать мнение о работе групп при подведении итогов».

 

Далее ведущий преподаватель знакомит участников игры с их обязанностями: «А сейчас внимательно прослушайте следующую информацию, которая касается поведения каждого участника игры:

каждый участник игры внимательно следит за ходом дискуссии, выделяет главное, анализирует выступления других групп;

каждый готовит один вопрос и одно возражение, дополнение другой группе;

выступать нужно коротко, ясно, убедительно;

надо быть дружественным, доброжелательным к другим мнениям, уметь вести конструктивный диалог;

следует строго соблюдать регламент;

использовать оригинальные ответы, юмор; но в пределах деловой дискуссии».

Ведущий преподаватель также объясняет правила сотрудничества, требования к выдвижению и защите проблем, вопросам, ответам, возражениям, предложениям, дополнениям.

При выдвижении проблем должно быть:

1. Соответствие теме дискуссии

2. Точность, лаконичность формулировок.

3. Полнота раскрытия темы, ее основных аспектов (крупные
блоки, не мельчить)

4. Актуальность, практическая значимость.

При защите проблемыдолжна быть:

5. Научная обоснованность и практическая значимость.

6. Полнота раскрытия содержания проблемы.

7. Конкретность, лаконичность.

8. Форма подачи материала, культура речи.

Вопросы должны формулироваться:

9. С целью уточнения, развития обсуждаемой проблемы.

10. С четкостью, краткостью, ясностью формулировок.

Ответы на вопросы должны формулироваться:

11. В точном соответствии с поставленным вопросом.

12. Кратко, но достаточно, обоснованно.

Возражения, предложения, дополнения (принимаются с благодарностью, без ответа) формулируются:

13. С целью развития, уточнения проблемы

14. С целью аргументированности

15. Повышения конкретности, лаконичности

16. Корректно, доброжелательно.

 

После всего вышесказанного ведущий преподаватель переходит к объявлению темы игры: «А теперь, после того, как мы распределили роли, права и обязанности, следует объявить тему нашей игры. Она звучит так «Компьютерные программные продукты в таоженной деятельности»». Каждой группе необходимо в течение 5 минут продумать и выдвинуть по теме проблемы, которые являются актуальными, требуют дальнейшей практической разработки». I этап игры. Выдвижение проблем

Выделяют одного учащегося для записи высказанных проблем. Каждый член группы высказывает свое мнение (проблему):

- Наиболее известные на сегодняшний день программные продукты для автоматизации таможенной деятельности

- Автоматизация основных таможенных процессов (какие функции автоматизированы и сколько их)

- наиболее эффективная система в области «Электронное декларирование»

Предложенные проблемы коллективно обсуждаются, отбираются и формулируются несколько наиболее значительных: «В результате обсуждения вышепредложенных проблем для дальнейшей работы были выдвинуты следующие: «Программа для автоматизации таможенной деятельности «АИСТ-М» «ВЭД-декларант».

Эксперты оценивают работу групп. Технический эксперт заносит эти первые оценки на доску в таблицу (результаты см. в таблице ниже.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...