Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина «Теория и технологии экологического образования детей»




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Педагогики и филологии

_______Сиренко Ю.В.

«__» ____________ 2015 г.

Перечень вопросов для подготовки к государственной итоговой аттестации по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Дошкольное образование»

На 2015 -2016 уч. г.

Дисциплина «Дошкольная педагогика»

1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, задачи, содержание дошкольной педагогики

2. Методология современных педагогических исследований дошкольного детства

3. Философско-педагогические концепции детства

4. Ребенок как субъект детской деятельности

5. Развитие психических процессов в дошкольном детстве

6. Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

7. Система дошкольного образования Российской Федерации и Республики Башкортостан

8. Примерные основные образовательные программы дошкольного образования. Общее и особенное.

9. Целостный педагогический процесс в дошкольной образовательной организации

10. Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации

11. Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации

12. Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

13. Система работы дошкольной образовательной организации с семьей

14. Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

15. Особенности детских видов деятельности в разных возрастных группах

16. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

17. Теоретические основы социально-коммуникативного развития дошкольника

18. Теоретические основы познавательного развития дошкольника

19. Теоретические основы речевого развития дошкольника

20. Теоретические основы художественно-эстетического развития дошкольника

21. Теоретические основы физического развития дошкольника

22. Проектирование предметно-пространственной развивающей образовательной среды дошкольной группы

23. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

24. Проектирование и планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС

25. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

26. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве

27. Организация игровой деятельности дошкольников с учетом индивидуальных особенностей

28. Задачи, содержание и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста

29. Процесс организации жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста

30. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

31. Проблемы семьи и семейного воспитания. Основные функции семьи.

32. Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями. Родительский авторитет и педагогический такт родителей.

33. Характеристика нормативно-правового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (Закон об образовании РФ, положение о типовом дошкольном образовательном учреждении и др.).

34. Содержание понятия «целевые ориентиры образования».

35. Понятие компетенция и компетентность в современной педагогической науке.

 

 

Дисциплина «Теория и технологии физического воспитания детей»

1. Предмет и задачи курса «Теория и технологии физического воспитания детей».

2. Становление и развитие теории и технологии физического воспитания ребенка.

3. Общая характеристика средств физического воспитания и развития ребенка.

4. Методика развития психофизических качеств у дошкольников.

5. Методы и приемы обучения детей в процессе физического воспитания.

6. Общая характеристика форм организации физического воспитания в ДОУ.

7. Особенности обучения детей физическим упражнениям.

8. Характеристика современных образовательных программ по физическому воспитанию детей.

9. Планирование и организация работы по образовательной области «Физическое развитие».

10. Формирование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.

 

Дисциплина «Теория и технологии развития речи детей»

1. Формирование грамматического строя речи у дошкольников

2. Понятие связной речи, ее виды (диалогическая и монологическая)

3. Приемы обучения сюжетному рассказыванию, по картине, по серии сюжетных картин (О.С.Ушакова, Е.О.Смирнова).

4. Рассказы детей из личного опыта в разных возрастных группах, их роль в развитии связной монологической речи.

5. Характеристика методики обследования связной речи.

6. Сущность и значение словарной работы в детском саду.

7. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.

8. Современные исследования в области развития речи детей дошкольного возраста.

9. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей.

10. Особенности овладения дошкольниками звуковой культурой речи и методика ее воспитания.

 

Дисциплина «Теория и технологии развития математических представлений»

1. Цель, задачи и содержание теории и методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

2. Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве.

3. Формирование представлений дошкольников об основных эталонах формы предметов.

4. Методика обучения детей счету.

5. Этапы развития счетной деятельности у дошкольников.

6. Принципы научно-методического направления А.М. Леушиной в развитии методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

7. Развитие представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.

8. Характеристика основных математических понятий: измерение и геометрические фигуры.

9. Характеристика особенностей количественных представлений у детей дошкольного возраста.

10. Понятие величина. Освоение величин в дошкольном возрасте.

 

Дисциплина «Теория и технологии экологического образования детей»

1. Использование природы в воспитании детей дошкольного возраста в истории русской прогрессивной педагогики.

2. Значение экскурсии как вида занятия по экологическому образованию дошкольников.

3. Основные элементы экологизированной развивающей предметной среды дошкольного образовательного учреждения.

4. Методика руководства процессом формирования знаний о взаимосвязях в природе.

5. Методика руководства процессом формирования знаний о неживой природе.

6. Методика руководства процессом формирования знаний о живой природе.

7. Структура и методика организации элементарной поисковой деятельности.

8. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи по экологическому образованию.

9. Общая характеристика методов экологического образования дошкольников.

10. Общая характеристика форм организации экологического образования детей дошкольного возраста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...