Дисциплина «Теория и технологии экологического образования детей»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Педагогики и филологии _______Сиренко Ю.В. «__» ____________ 2015 г. Перечень вопросов для подготовки к государственной итоговой аттестации по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Дошкольное образование» На 2015 -2016 уч. г. Дисциплина «Дошкольная педагогика» 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, задачи, содержание дошкольной педагогики 2. Методология современных педагогических исследований дошкольного детства 3. Философско-педагогические концепции детства 4. Ребенок как субъект детской деятельности 5. Развитие психических процессов в дошкольном детстве 6. Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста 7. Система дошкольного образования Российской Федерации и Республики Башкортостан 8. Примерные основные образовательные программы дошкольного образования. Общее и особенное. 9. Целостный педагогический процесс в дошкольной образовательной организации 10. Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации 11. Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации 12. Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации 13. Система работы дошкольной образовательной организации с семьей 14. Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования 15. Особенности детских видов деятельности в разных возрастных группах 16. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 17. Теоретические основы социально-коммуникативного развития дошкольника
18. Теоретические основы познавательного развития дошкольника 19. Теоретические основы речевого развития дошкольника 20. Теоретические основы художественно-эстетического развития дошкольника 21. Теоретические основы физического развития дошкольника 22. Проектирование предметно-пространственной развивающей образовательной среды дошкольной группы 23. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 24. Проектирование и планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС 25. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 26. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве 27. Организация игровой деятельности дошкольников с учетом индивидуальных особенностей 28. Задачи, содержание и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста 29. Процесс организации жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста 30. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. 31. Проблемы семьи и семейного воспитания. Основные функции семьи. 32. Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями. Родительский авторитет и педагогический такт родителей. 33. Характеристика нормативно-правового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (Закон об образовании РФ, положение о типовом дошкольном образовательном учреждении и др.). 34. Содержание понятия «целевые ориентиры образования». 35. Понятие компетенция и компетентность в современной педагогической науке.
Дисциплина «Теория и технологии физического воспитания детей» 1. Предмет и задачи курса «Теория и технологии физического воспитания детей». 2. Становление и развитие теории и технологии физического воспитания ребенка.
3. Общая характеристика средств физического воспитания и развития ребенка. 4. Методика развития психофизических качеств у дошкольников. 5. Методы и приемы обучения детей в процессе физического воспитания. 6. Общая характеристика форм организации физического воспитания в ДОУ. 7. Особенности обучения детей физическим упражнениям. 8. Характеристика современных образовательных программ по физическому воспитанию детей. 9. Планирование и организация работы по образовательной области «Физическое развитие». 10. Формирование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Дисциплина «Теория и технологии развития речи детей» 1. Формирование грамматического строя речи у дошкольников 2. Понятие связной речи, ее виды (диалогическая и монологическая) 3. Приемы обучения сюжетному рассказыванию, по картине, по серии сюжетных картин (О.С.Ушакова, Е.О.Смирнова). 4. Рассказы детей из личного опыта в разных возрастных группах, их роль в развитии связной монологической речи. 5. Характеристика методики обследования связной речи. 6. Сущность и значение словарной работы в детском саду. 7. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. 8. Современные исследования в области развития речи детей дошкольного возраста. 9. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей. 10. Особенности овладения дошкольниками звуковой культурой речи и методика ее воспитания.
Дисциплина «Теория и технологии развития математических представлений» 1. Цель, задачи и содержание теории и методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 2. Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве. 3. Формирование представлений дошкольников об основных эталонах формы предметов. 4. Методика обучения детей счету. 5. Этапы развития счетной деятельности у дошкольников. 6. Принципы научно-методического направления А.М. Леушиной в развитии методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 7. Развитие представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. 8. Характеристика основных математических понятий: измерение и геометрические фигуры.
9. Характеристика особенностей количественных представлений у детей дошкольного возраста. 10. Понятие величина. Освоение величин в дошкольном возрасте.
Дисциплина «Теория и технологии экологического образования детей» 1. Использование природы в воспитании детей дошкольного возраста в истории русской прогрессивной педагогики. 2. Значение экскурсии как вида занятия по экологическому образованию дошкольников. 3. Основные элементы экологизированной развивающей предметной среды дошкольного образовательного учреждения. 4. Методика руководства процессом формирования знаний о взаимосвязях в природе. 5. Методика руководства процессом формирования знаний о неживой природе. 6. Методика руководства процессом формирования знаний о живой природе. 7. Структура и методика организации элементарной поисковой деятельности. 8. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи по экологическому образованию. 9. Общая характеристика методов экологического образования дошкольников. 10. Общая характеристика форм организации экологического образования детей дошкольного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|