Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина «Методика преподавания технологии»




1. Типы уроков трудового обучения, их особенности.

2. Принципы определения содержания трудового обучения младших школьников.

3. Задачи трудового воспитания младших школьников.

4. Требования к современному уроку технологии в начальной школе.

5. Разностороннее развитие ребенка в процессе творческой деятельности на уроках технологии.

6. Специфика и структура уроков труда в начальных классах.

7. Организация внеурочной работы по трудовому воспитанию учащихся начальных классов.

8. История развития преподавания трудового обучения.

9. Методика подготовки и проведения экскурсии.

10. Методы трудового обучения в начальной школе.

Дисциплина «Методика преподавания изобразительного искусства»

1. Народные художественные промыслы.

2. Художественно-выразительные средства рисунка.

3. Многообразие жанров живописи.

4. Натюрморт - как самостоятельный жанр.

5. Основные виды дизайна.

6. Урок изобразительного искусства как форма организации познавательной и творческой деятельности учащихся.

7. Содержание, формы и методы внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

8. Критерии оценки рисунков школьников.

9. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.

10. Дидактические принципы в преподавании изобразительного искусства в начальных классах.


Перечень вопросов для подготовки к государственной итоговой аттестации по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Физическая культура»

На 2015 -2016 уч. г.

Дисциплина «Педагогика»

1. Общая характеристика педагогической профессии

2. Профессиональная деятельность и личность педагога

3. Профессионально-педагогическая культура учителя

4. Профессиональное становление и развитие педагога

5. Педагогика в системе наук о человеке

6. Методология и методы педагогических исследований

7. Аксиологические основы педагогики

8. Развитие, социализация и воспитание личности

9. Целостный педагогический процесс

10. Обучение в целостном педагогическом процессе

11. Закономерности и принципы обучения

12. Современные дидактические концепции

13. Содержание образования как основа базовой культуры личности

14. Формы обучения

15. Методы обучения

16. Воспитание в целостном педагогическом процессе

17. Воспитание базовой культуры личности

18. Общие методы воспитания

19. Коллектив как объект и субъект воспитания

20. Воспитательные системы

21. Педагогические технологии и мастерство учителя

22. Технология конструирования педагогического процесса

23. Технология осуществления педагогического процесса

24. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений

25. Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

26. Основные функции внутришкольного управления

27. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами

28. Инновационные процессы в образовании.

29. Развитие профессионально-педагогической культуры учителей

30. Федеральные государственные образовательные стандарты

 

 

Дисциплина «Анатомия»

1. Предмет, задачи и методы исследования в анатомии.

2. История анатомии и этапы развития анатомических знаний.

3. Общая анатомия скелета. Развитие костей.

4. Строение и составные элементы сустава. Классификация соединений костей соответственно их строению и функциям.

5. Мышца, определение, основные элементы. Классификации мышц по форме, по функции, по количеству головок. Характеристика основных мышечных групп.

6. Анатомия пищеварительного тракта человека.

7. Строение дыхательной системы.

8. Строение мочевыделительной системы.

9. Строение мужской половой системы.

10. Строение женской половой системы.

11. Строение эндокринной системы.

12. Строение сердца. Проводящая система сердца. Фазы сердечного цикла.

13. Анатомия сосудов человека.

14. Лимфатическая система. Наиболее крупные группы лимфатических узлов. Отток лимфы в венозную систему.

15. Спинной мозг. Строение и топография.

16. Головной мозг. Строение и топография.

17. Автономная (вегетативная) нервная система. Классификация по топографическому и функциональному признакам.

18. Строение симпатической нервной системы. Центральный и периферический отделы.

19. Строение парасимпатической нервной системы. Центральный и периферический отделы.

20. Строение периферической нервной системы.

21. Черепные нервы. Ядра. Зона иннервации.

22. Строение глаза.

23. Строение органов слуха.

24. Органы обоняния и вкуса.

25. Строение кожи.

26. Морфокинезиологический анализ верхней конечности.

27. Морфокинезиологический анализ нижней конечности.

28. Анатомическая характеристика положений тела: положение стоя; стойка на кистях; вис на прямых руках: вис на согнутых руках; вис прогнувшись; вис на стопах; вис на согнутых ногах; упор на параллельных брусьях; гимнастический мост.

29. Анатомическая характеристика поступательных и вращательных движений тела.

30. Анатомические механизмы адаптации к различным физическим нагрузкам систем организма человека.

 

Дисциплина «Физиология»

1. Физиология, этапы развития. Вклад отечественных ученых. Значение физиологии для теории и практики адаптивной физической культуры.

2. Физиология возбудимых тканей. Природа возникновения биопотен­циалов. Потенциал действия. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости, признаки возбуждения. Проведение возбуждения по нервам и мышцам. Синапс, строение, свойства.

3. Система крови, состав и функции. Кровь как внутренняя среда орга­низма.

4. Плазма крови, состав. Физико-химические свойства крови (осмотиче­ское, онкотическое давление, рн, вязкость) и их изменения при физической деятельности.

5. Эритроциты, количество, разновидности, функции, изменения при фи­зической деятельности.

6. Лейкоциты, количество, разновидности, функции, изменения при фи­зической деятельности.

7. Особенности строения и функции сердца. Свойства сердечной мышцы.

8. Артериальное давление и факторы его определяющие. Методики из­мерения АД и его изменения при физических нагрузках.

9. Давление крови и скорость кровотока в разных отделах сосудистой системы. Объемная и линейная скорость кровотока.

10. Дыхание, определение, этапы, функции дыхания.

11. Показатели дыхания. Частота, минутный объем, глубина дыхания в состоянии покоя и их изменения при физической деятельности.

12. Легочные объемы и емкость. Определение и величины. Методы ис­следования ЖЭЛ, изменения при физической деятельности.

13. Регуляция дыхания. Структура и функции дыхательного центра. Реф­лексогенные зоны.

14. Физиология пищеварения. Особенности строения и функции пищева­рения.

15. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменения при физической деятельности.

16. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Роль поджелудочной же­лезы и желчи в пищеварении.

17. Основной обмен энергии. Методы его определения. Изменения основ­ного обмена в процессе тренировки.

18. Белковый обмен в организме, его регуляция. Биологическая ценность белков. Углеводный обмен в организме, его регуляция. Обмен липидов в организме. Значение жиров в энергообеспечении двигательной деятельности.

19. Особенности строения и функции почек. Механизм мочеобразования. Влияние мышечной работы на мочеобразование.

20. Теплообразование (механизмы) и теплоотдача (способы). Особенности терморегуляции при мышечной деятельности.

21. Гуморальная регуляция функций организма. Состав и функции эндок­ринной системы. Общие свойства гормонов.

22. Функциональная организация скелетных мышц. Функции структур мышечного волокна.

23. Основные функции и методы исследования ЦНС. Основные функции и типы нейронов.

24. Роль различных отделов ЦНС в регуляции движений. Функции коры больших полушарий головного мозга.

25. Зрительная сенсорная система. Строение и функции периферического, проводящего, коркового отдела зрительной сенсорной системы,

26. Слуховая сенсорная система. Особенности строения и функции раз­личных отделов.

27. Вестибулярная сенсорная система. Особенности строения и функции различных отделов. Вестибулярные рефлексы. Функциональная устойчивость и методы исследования вестибулярной сенсорной системы.

28. Динамический стереотип, его роль в обучении. Первая и вторая сиг­нальная системы.

29. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсор­ные системы.

30. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...