Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важно!. Тайм-менеджмент. Что включает в себя тайм-менеджмент для детей?




Важно!

Часто происходят ситуации, когда ребенок перестает выполнять обязанности или откладывает их. В этом случае никогда НЕ делайте дела за ребенка и старайтесь обходиться без замечаний, лишь комментируйте то, что видите, и делитесь своими чувствами.

Например: «Земля, в которой растут цветы, стала совсем сухой, возможно, скоро они начнут увядать, а так хотелось бы любоваться ими». После подобных комментариев ребенок, возможно, не сиюминутно, но через некоторое время выполнит свое задание.

Очень важно дать ребенку понимание основного и фундаментального принципа жизни – «сеяния и жатвы». Он касается практически всех сфер нашей жизни.

Смысл его прост: для того чтобы получить урожай, нужно весной посеять семена в землю; летом ухаживать и поливать; осенью собирать урожай. Нарушение этого алгоритма приведет к отсутствию результата в конце. Если не посеять весной, то, как бы тщательно ты ни поливал летом, урожая не будет. Если не поливать летом, то и осенью нечего будет собирать. У ребенка понимание этого принципа должно отложиться в подкорке мозга, тогда вам не нужно будет объяснять, почему нужно старательно учиться.

Этот же принцип относится и к воспитанию детей. Если «летом не поливать», то есть пропустить период, когда вам необходимо заниматься воспитанием, вы уже никогда не сможете дать взрослому ребенку то, что упустили. Заменить это упущенное воспитание никакими учителями или деньгами не получится…

На одном из собраний надо обсудить такие моменты, когда по важным причинам (например, заболел и лежит с температурой) кто-то не может выполнить свои обязанности. Что будет делать семья в данной ситуации?

С помощью такого распределения ребенок будет учиться и ответственности, и самостоятельности.

Что же касается учебы или других развивающих занятий, которые ребенок посещает, то необходимо ему объяснять: «Все, что ты делаешь, – это твой выбор, и если тебе нравится всегда получать за домашние задания „тройки“, то ты можешь продолжать это делать». Или, если вы увидели, что вместо подготовки, к примеру, к вокалу, он (она) отвлекается на что-то другое: «Не расстраивайся, когда на конкурсе займешь низкое место, это закономерно».

В формировании любой привычки необходимы система и настрой как ребенка, так и родителя, поэтому важно подмечать нюансы и правильно реагировать на уловки, которые пытается провернуть ребенок.

Тайм-менеджмент

Что такое тайм-менеджмент? Это умение правильно управлять своим временем, расставлять приоритеты и делать все в срок. В современном обществе мы часто слышим, что большинство людей страдают от нехватки времени. Многие пытаются начать планировать свой день, но не всегда это получается, так как насыщенный ритм жизни сбивает все планы.

Ситуация с детьми другая, нам кажется, что ребенок не обременен работой и домашними делами и что данная проблема его не касается. Это ошибочное мнение. Проблема зачастую касается детей сильнее, чем нас. Почему?

Попробуйте вспомнить свое детство, самые запоминающиеся моменты. Наверняка их было очень много, и если начать вспоминать, то трудно остановить череду приятных воспоминаний.

Если же вашему ребенку задать аналогичный вопрос через десяток лет, воспоминаний у него будет в разы меньше, чем у вас. Все потому, что современный мир перенасыщен информацией. Например, ребенок пришел из школы с пятеркой, радовался ей, пока был в пути, пришел домой, рассказал вам, вы его похвалили, затем он начал играть в компьютерную игру, и все…

Он полностью переключил свое внимание на победу и успех в виртуальном мире, стерев тем самым живые впечатления и чувства от полученной оценки. И так происходит почти всегда.

Важно научить ребенка правильно воспринимать время и концентрировать внимание на важном, жить здесь и сейчас. Если вы будете соблюдать все принципы, которые мы описываем в книге, результат не заставит себя ждать. Вы сможете значительно повысить качество жизни вашего ребенка.

Современный ребенок, находясь в огромном потоке информации, по-другому начинает воспринимать реальность и, соответственно, время. Согласитесь, так бывает и с вами: вы только зашли в социальную сеть, вам кажется, что прошло 20–30 минут, а на самом деле пролетели уже 2–3 часа.

У нас есть отдельная разработанная система тайм-менеджмента для детей, включающая все необходимые элементы, в книге же мы дадим лишь основные принципы и небольшие упражнения для внедрения этих принципов.

Что включает в себя тайм-менеджмент для детей?

• Планирование.

• Целенаправленность и расстановка приоритетов.

• Ограничения.

• Полезные привычки.

 

Планирование представляет собой умение ребенка заранее составлять план на день, неделю и более размытый план на месяцы и год. То есть сейчас ребенок не задумывается о конкретных задачах, которые стоят перед ним каждый день. Он делает то, что ему говорит родитель. Это вызывает сопротивление у ребенка и тормозит его развитие, при этом по-другому жить он не умеет. Наша с вами задача – научить его планированию и соблюдению плана с удовольствием.

Попробуйте заняться с ребенком планированием и составьте план на следующий день, включающий минимум пять обязательных действий. В конце дня разберите, насколько получилось выполнить план. Не нужно расписывать дела по времени и пытаться превратить ребенка в робота. Просто необходимо, чтобы у него вырабатывался навык успешного доведения до конца всех дел, запланированных на день.

 

Целеполагание и расстановка приоритетов – это умение ребенка, во‐ первых, понять, чего он хочет, во‐ вторых, правильно поставить цель, в‐ третьих, научиться достигать эти цели, правильно расставляя приоритеты.

Определите, чего хочет ваш ребенок. Какие у него есть цели? Например, научиться кататься на велосипеде, быстро плавать, хорошо играть в футбол, получить пятерку по тому или иному предмету.

Объясните, что если ребенок будет посвящать этой цели хотя бы 15–20 минут ежедневно, то он обязательно ее добьется. Контролируйте процесс с помощью планирования.

В списке дел ребенка попросите его выделить более важные и учите его выполнять их раньше, чем все остальные. Это разовьет важный навык расстановки приоритетов.

 

Полезные привычки формируются изо дня в день на протяжении всего процесса развития ребенка. Необходимо заранее создавать их и продумывать, как они будут реализовываться ежедневно. Стоит обратить внимание, что привычки должны вытекать из целей и приоритетов развития на данном этапе. Привычки в дальнейшем формируют личность ребенка.

Полезные привычки – это мелочи, из которых состоит успешный человек. Например:

• выпивать по утрам стакан чистой воды;

• ежедневно делать зарядку;

• доводить дела до конца;

• читать полезную литературу по 30 минут в день;

• тренировать память ежедневно.

Это лишь небольшой список полезных привычек, которые необходимо внедрять ребенку с детства.

 

Ограничения. Без них невозможно развитие ребенка. Он не может мотивировать себя на дальнюю перспективу и с трудом отказывает себе в сиюминутных удовольствиях. Поэтому важно помогать ему в этом, создавая определенные ограничения.

Вот список ограничений, которые можно и нужно внедрять:

• употребление в пищу чипсов, снеков, шоколадных батончиков;

• просмотр телевизора;

• компьютерные игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...