Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль, анализ и регулирование инновационных процессов




Контроль, анализ и регулирование инновационных процессов

При управлении инновационными процессами главное мес­то занимает контроль за результатами. Его назначение и зада­чи: констатация, экспертная аналитическая оценка достигну­тых результатов и соответствующие выводы для проведения работы по регулированию процесса образовательной деятель­ности; оценка всех участников инновационного процесса, их конкретных результатов и соответствующие выводы для кор­рекции поведения и деятельности коллектива; оценка резуль­татов управления инновациями в соответствии с комплексно-целевой программой и соответствующие выводы по регулиро­ванию управляющих воздействий; формирование каналов пря­мой и обратной связи для информирования и стимулирования участников инновационного процесса.

Четкая целевая установка на контроль за результатами орга­низации и внедрения инноваций определяется оценкой факторов, способствующих и препятствующих их получению. Школьный коллектив и каждый инноватор в отдельности, ориентированные на конечный результат инноваций и нововведений, способны при анализе полученных данных оперативно определить причину от­клонений от запрограммированного результата. С точки зрения инновационной образовательной деятельности контроль и экс­пертный анализ нацелены на мышление с ориентацией на дея­тельность, а также на оценку как стратегических инициатив, так и ключевых результатов учебного года. Их оценивают на уровне каждого класса, осваивающего инновации и нововведения. Центр тяжести приходится на контроль за плановыми результатами полугодия или учебного года. Совершенно естественно, что инно­ватор и руководитель школы, ориентированные на определенный результат, оценят и случайные положительные результаты.

Контроль за результатами инноваций осуществляется порубежно. Как правило, это выборочный контроль по результатам полугодия или целостный по итогам учебного года. Очень важ­но правильно оценить достигнутый результат и сделать соот­ветствующие выводы.

Для контроля и экспертной оценки результатов инноваций и нововведений предлагается карта 2 (см. с. 156).

Экспертная оценка осуществляется по балльной системе: О — критический уровень; 1 — низкий уровень; 2 — допусти­мый уровень; 3 — оптимальный уровень. Вычисляется средняя вариативная оценка по всем показателям, затем суммируются все оценки и делятся на число показателей по каждому блоку.

Показатель 75% и выше — оптимальное значение; 50% и выше — допустимое значение; 40% и выше — критический уровень.

Данная карта позволяет реально оценить показатели разви­тия инноваций по сравнению с исходным уровнем, ожидаемым по прогнозу и действительным на конец учебного года.

Для анализа результатов инновационной деятельности по показателям карт 1 и 2 строятся диаграммы (или графики):

Карта 1. Алгоритмы анализа пп. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12

1. Характеристика группы проблем по показателям: социальным, право­вым, материально-техническим, финансовым, управленческим, дидактичес­ким, частно-методическим, воспитательным, психологическим, гигиеничес­ким и др.

2. Характеристика направленности целей инноваций и нововведений по тем же показателям, что и характеристика проблем,

4. Характеристика прогнозируемого результата. Она дается по показате­лям реальности, достижимости и измеримости.

5. Классификация инноваций и нововведений по области применения на­учных знаний. Она проводится по показателям управления, дидактики, част­ных методик, психологии, теории воспитания, гигиены и др.

6. Характеристика инноваторов: разработчиков, распространителей, пользо­вателей.

7. Характеристика стадий инноваций: формирование идеи, выбор целей, разработка, освоение, распространение, рутинизация.

9. Характеристика инновационного эксперимента или опытного апробиро­вания по показателям: констатирующий, формирующий, уточняющий, актив­ный, пассивный.

10. График препятствий на пути инноваций. Они группируются по тем же показателям, что и характеристика проблем

11. Характеристика контроля по показателям: самоконтроль, экспертный контроль, контроль общественности.

12. Оценка инноваций и нововведений осуществляется по показателям карты 2.

По диаграмме выявляются тенденции и принимаются управ­ленческие решения по коррекции. Далее аналогично проводят­ся обработка и анализ параметров карты 2.

Таким же образом по завершении учебного года оцениваются все показатели по картам 1 и 2 и выявляются факторы, способ­ствовавшие или препятствовавшие получению прогнозируемых результатов инновационной образовательной деятельности. Та­кая оценка называется оценкой результата и силового поля, по­скольку при этом рассматриваются как полученные результаты, так и внутренние и внешние факторы организации инновацион­ной деятельности, повлиявшие на их получение.

По итогам экспертного контроля и анализа можно провести заседание педагогического или методического совета школы (лицея, гимназии). На нем должна быть принята программа по регулированию и коррекции инноваций (см. табл. 11).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...