Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность тарных операций в магазине «Продукты»




При организации работы с тарой магазин как получает доходы, так и имеет расходы и потери. Доходы по таре образуются за счет: а) превышения стоимости возвращенной деревянной и картонной тары поставщикам или тарособирающим предприятиям над суммой, уплаченной при ее поступлении с товаром; б) реализации тары, не подлежащей возврату; в) отчислений поставщиками на возмещение расходов по сбору, хранению и транспортировке стеклянной тары; г) стоимости тары, полученной от поставщиков бесплатно; д) прочих доходов. Расходы по операциям с тарой включают: а) затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары; б) расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией возвращаемой тары; в) расходы по амортизации (износу) и ремонту собственной тары; г) расходы по амортизации многооборотной тары, оплачиваемой поставщикам по установленным особым условиям поставки товаров; д) отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу деревянной и картонной тары; е) разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, если они сдаются той же категории, по которой были приняты, или на одну категорию ниже; ж) стоимость тары, списанной из – за естественного износа; з) стоимость тары, списанной магазином из – за освобождения от обязательной сдачи (возврата) тары; и) прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйственности. Потери по операциям с тарой могут включать: а) потери от понижения качества тары при возврате (разница между ценой, по которой оплачена поступившая тара, и ценой, по которой она принята поставщиком или тарособирающими организациями с учетом ее фактического состояния); б) потери от разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и другую тару; в) потери от списания тары, пришедшей в негодность, за вычетом материалов, полученных от ее ликвидации; г) расходы по ремонту тары, если они не покрываются разницей при ее сдаче и возврате; д) штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества; е) прочие потери из–за бесхозяйственности. Эффективной работе магазина «Продукты» с тарой способствует, во – первых, то, что при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и возврата тары согласовываются взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии успешно выполняются. Во – вторых, рациональному ведению тарных операций способствуют соблюдение правил приемки тары, осуществление постоянного контроля за их соблюдением. В – третьих, при выявлении расхождения между фактическим количеством и качеством поступившей тары и количеством и качеством, указанными в сопроводительных документах, обязательно составляется акт. Также особое внимание уделяется проверке материально ответственными лицами правильности цен на тару, наличия в счетах их обоснования. При обнаружении в сопроводительных документах несоответствия цены на тару ценам по договору или прейскуранту или отсутствии ее обоснования магазин отказывается от оплаты тары частично. Правильная подготовка тары к сдаче, своевременный ее возврат, надлежащее оформление документов по тарообороту, а также правильное ведение учета движения тары – одни из самых важных причин эффективного осуществления магазином тарных операций. По возможности предприятие торговли старается не нарушать условий договора о поставках продукции и возвращает тару в установленные этим договором сроки. Причиной потерь в магазине стало неправильное обращение с тарой при погрузочно – разгрузочных работах, а также неумелое и небрежное ее вскрытие. В результате предприятие торговли сдало тару тарособирающим предприятиям по цене тары, требующей ремонта, или как тароматериал, т.е. по ценам более низким, чем при получении ее с товаром. Поэтому правильное вскрытие тары приобретает для торговли особо важное значение. Одними из путей повышения эффективности работы с тарой в магазине Продукты может явиться правильная организация и надлежащее оформление ее приемки, хранения и возврата; сдача тары в том же качественном состоянии, в каком она была получена с продукцией; ремонт тары; организация централизованного сбора тары. Также повышению эффективности тарных операций может способствовать правильное ведение отчетности о движении тары; проведение регулярного анализа причин потерь по таре; контроль за правильным начислением амортизационных отчислений на многооборотную инвентарную тару, если это предусмотрено договором поставки; умелое использование предусмотренной законодательством взаимной имущественной ответственности и так далее   Приложение   Заключение   Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы была изучена организация и технология тарных операций. В теоретической части была рассмотрена роль тары в организации торгово – технологического процесса, которая заключается в обеспечении сохранности товаров, выполнении рекламных функций, защите товара от влияния других товаров, обеспечении снижения затрат при доведении товаров до потребителя, предохранении товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара и др. Также была приведена классификация тары и дана характеристика основных ее видов, рассмотрены требования, предъявляемые к таре (технические, эксплуатационные, экономические, санитарно – гигиенические и экологические). В теоретической части кратко был изложен порядок и правила организации процесса обращения тары и изучены возможные пути сокращения расходов и потерь по таре. Цель практической части заключалась в изучении организации тарооборота на конкретном предприятии торговли, в нашем случае – в магазине “Продукты”. В ходе написания курсовой работы был изучен процесс осуществления приемки тары по количеству и качеству, указаны действия магазина при расхождении фактических данных с данными товаросопроводительной документации. Также были исследованы процессы вскрытия, хранения и возврата тары, ведение отчетности движения тары, отмечены последствия нарушения тарооборота, проанализирована эффективность работы с тарой в магазине и предложены возможные пути ее повышения  

Список литературы

12 Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие – 3-е издание, 2004.

3 Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. и др. Организация и технология торговли, 2002.

4 Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д. Организация торговли продовольственными товарами, 1981.

5 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, 2003.

6 Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство, 1990.

7 Клочкова Е. Оптимальное использование сжатого воздуха для производства ПЭТ – тары. – Тара и упаковка: информационно – аналитический журнал. – М.: Издательство ООО “Журнал “Тара и упаковка”, 2004.

8 Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами

9 Панкратов Ф.Г., Арустамов Э.А., Балабан П.Ю. и др. Организация и технология торговых процессов

10 Торговля. Справочник Бухгалтера от А до Я, 1998.

11 Торговый свод РБ. Сборник документов, регламентирующих торговую деятельность,1997.

12 Фетисова К.С., Белобров В.М. Тарное хозяйство в торговле, 1981.

13 Щур Д.Л. Торговля, 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...