Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое изложение программного материала




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Факультет Национальной и мировой экономики

 

Рассмотрено и «Утверждаю»

Рекомендовано

на заседании кафедры Декан факультета

Региональной экономики

и природопользования

Протокол № 1 Джуха В.М.

 
 


«30» августа 2011 г.

Зав. кафедрой С.Г.Тяглов «7» сентября 2011 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины (модуля)

Планирование социального развития и социальной защиты населения

Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки 08010010 «Региональная экономика»

Квалификация (степень) Бакалавр

 

 

Составитель:

К.э.н., доцент Р.М.Богданова

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа дисциплины  
2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)  
3. Методические указания  
  3.1.Методические указания по изучению дисциплины  
  3.2.Методические рекомендации по подготовке сообщений и выполнению рефератов  
  3.3.Рекомендуемые темы рефератов  
  3.4. Методические указания по самостоятельной работе студентов  
4. Контроль знаний студентов  
  4.1.Тестовые задания по дисциплине «Планирование социального развития и социальной защиты населения»  
  4.2.Вопросы для проведения итогового контроля по дисциплине «Планирование социального развития и социальной защиты населения» для студентов дневной и заочной форм обучения  
  4.3.Образец зачетной карточки  
5. Сведения о ППС  
6. Хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий  
7. Использование инновационных методов  
8. Терминологический словарь  

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.8 «Планирование социального развития и социальной защиты населения»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

080100 «Экономика»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

08010010 «Региональная экономика»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Национальной и мировой экономики
КАФЕДРА   Региональной экономики и природопользования

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
8 семестр 4 курс 2 курс  
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам        
8 семестр 4 курс 2 курс  
В интерактивной форме, час        
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам        
Зачеты, по семестрам 8 семестр 4 курс 2 курс  
Экзамены, по семестрам        
Всего ЗЕТ по учебному плану    

ОСНОВАНИЕ: Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080100 «Экономика» профиль 080100-10 «Региональная экономика» одобрен Ученым советом вуза 03.04.2011г. протокол №6

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

 

АВТОР к.э.н., доцент кафедры РЭиП   Богданова Р.М. 01.06.2011 г.
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой РЭиП   Тяглов С.Г. 01.07.2011 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления   Тяглов С.Г. 01.07.2011 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А. 25.08.2011 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Цель изучения дисциплины «Планирование социального развития и социальной защиты населения» состоит в формировании у студентов современного экономического мышления, в комплексном изучении предпосылок, факторов и последствий участия государства в регулировании развития социальной сферы, а также механизмов социальной защиты населения. В качестве объекта изучения выступает социальная сфера. Предметом изучения данной учебной дисциплины является система методов государственного воздействия на социальное развитие и социальную защиту населения. Основными задачами изучения дисциплины являются: изучение теоретико-методологических основ социального развития и социальной защиты населения, изучение процесса становления и развития системы социальной защиты населения в Российской Федерации, а также взаимосвязи социальной политики и социальной защиты населения и механизмов ее реализации.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать сущность итеоретические основы социальной защиты как социального института, представляющего собой совокупность правовых норм, призванных решать определённые социальные и экономические проблемы.
Студент должен уметь владеть практическими навыками применения системы методов исследования развития социальной сферы, а также мер государственной поддержки тех категорий граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы или по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи.
Студент должен иметь представление о существующих организационно-правовых формах осуществления социальной защиты населения, включая такие как, индивидуальная ответственность работодателей, социальное страхование, адресная социальная помощь, государственное социальное обеспечение и др.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики: - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Региональная экономика, Национальная экономика, Регулирование уровня жизни в регионах, Территориальное планирование Написание и защита выпускной работы

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
24-27         Модуль 1 «Теоретические основы изучения социального развития и социальной защиты населения»    
24-25     Лекция«Социальная сфера и её роль в современных условиях экономического развития страны»:сущность социальной сферы, совокупность отраслей, входящих в состав социальной сферы. Сущность и значение социальной политики государства. М   ОК-4  
26-27     Лекция «Структура системы социальной защиты населения»: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь), социальное вспомоществование и социальное страхование, организационные формы социальной защиты населения: социальное страхование, социальная помощь и поддержка, социальное обслуживание и государственное социальное обеспечение. Принципы социальной политики. М ОК-4
28-33     Модуль 2 «Становление и развитие системы социальной защиты населения в Российской Федерации и за рубежом»    
28-29     Лекция ««Взаимосвязь социальной политики и социальной защиты населения. Виды социальной защиты населения»: сущность основных видов социальной защиты населения в виде пенсий, пособий, компенсаций, льгот, субсидий, субвенций, дотаций, услуг, материальной помощи, страховых выплат. Социальная защита в натуральной (вещевой, продуктовой) и в денежной форме. Объекты и субъекты социальной политики. Территориально-государственный тип социальной политики. Сферный тип социальной политики. Особенности реализации мер социальной защиты на региональном уровне. П ОК-4, ОК-5
  30-31     Лекция «Зарубежные модели реализации социальной политики»:характеристика и принципы построения моделей социальной политики: католический, консервативный, либеральный, социал-демократический. Тенденции изменения моделей социальной политики.   ПБ   ОК-4, ОК-5, ПК-8
32-33     Лекция «Модели реализации социальной политики в России»: основные направления деятельности государства в отношении пожилых людей. Пенсионное обеспечение. Пенсионная реформа в России. Роль негосударственных пенсионных фондов. Приоритетные направления реализации социальной политики в отношении пожилых людей. Сущность социальной политики в отношении инвалидов. Сущность и содержание молодёжной политики. Европейская хартия об участии молодёжи в жизни муниципальных и региональных образований. Формирование и реализация государственной семейной политики в РФ. Направления и приоритеты реализации государственной социальной политики в отношении молодых семей. Социальная поддержка материнства и детства. ПБ ОК-4, ОК-5, ПК-8

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Социальная сфера и её роль в современных условиях экономического развития страны»: сущность социальной сферы, совокупность отраслей, входящих в состав социальной сферы. Сущность и значение социальной политики государства. М   ОК-4
      Лекция «Структура системы социальной защиты населения»: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь), социальное вспомоществование и социальное страхование, организационные формы социальной защиты населения: социальное страхование, социальная помощь и поддержка, социальное обслуживание и государственное социальное обеспечение.   П ОК-4, ОК-5

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Социальная сфера и её роль в современных условиях экономического развития страны»: сущность социальной сферы, совокупность отраслей, входящих в состав социальной сферы. Сущность и значение социальной политики государства. М ОК-4

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
24-27         Модуль 1 «Теоретические основы изучения социального развития и социальной защиты населения»    
24-25     Семинарское занятие «Социальная сфера и её роль в современных условиях экономического развития страны»: сущность социальной сферы, совокупность отраслей, входящих в состав социальной сферы. Сущность и значение социальной политики государства. Д ОК-4
26-27     Семинарское занятие «Структура системы социальной защиты населения»: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь), социальное вспомоществование и социальное страхование, организационные формы социальной защиты населения: социальное страхование, социальная помощь и поддержка, социальное обслуживание и государственное социальное обеспечение.   Д ОК-4
28-33     Модуль 2 «Становление и развитие системы социальной защиты населения в Российской Федерации и за рубежом»    
28-29     Семинарское занятие ««Взаимосвязь социальной политики и социальной защиты населения. Виды социальной защиты населения»: сущность основных видов социальной защиты населения в виде пенсий, пособий, компенсаций, льгот, субсидий, субвенций, дотаций, услуг, материальной помощи, страховых выплат. Социальная защита в натуральной (вещевой, продуктовой) и в денежной форме. Объекты и субъекты социальной политики. Территориально-государственный тип социальной политики. Сферный тип социальной политики. Особенности реализации мер социальной защиты на региональном уровне. Д ОК-4, ОК-5,  
30-31     Семинарское занятие «Зарубежные модели реализации социальной политики»:характеристика и принципы построения моделей социальной политики: католический, консервативный, либеральный, социал-демократический. Тенденции изменения моделей социальной политики. Д ОК-4, ОК-5, ПК-8
32-33     Семинарское занятие «Модели реализации социальной политики в России»: основные направления деятельности государства в отношении пожилых людей. Пенсионное обеспечение. Пенсионная реформа в России. Роль негосударственных пенсионных фондов. Приоритетные направления реализации социальной политики в отношении пожилых людей. Сущность социальной политики в отношении инвалидов. Сущность и содержание молодёжной политики. Европейская хартия об участии молодёжи в жизни муниципальных и региональных образований. Формирование и реализация государственной семейной политики в РФ. Направления и приоритеты реализации государственной социальной политики в отношении молодых семей. Социальная поддержка материнства и детства. Д ОК-4, ОК-5, ПК-8

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
        Семинарское занятие ««Взаимосвязь социальной политики и социальной защиты населения. Виды социальной защиты населения»: сущность основных видов социальной защиты населения в виде пенсий, пособий, компенсаций, льгот, субсидий, субвенций, дотаций, услуг, материальной помощи, страховых выплат. Социальная защита в натуральной (вещевой, продуктовой) и в денежной форме. Объекты и субъекты социальной политики. Территориально-государственный тип социальной политики. Сферный тип социальной политики. Особенности реализации мер социальной защиты на региональном уровне. Семинарское занятие «Зарубежные модели реализации социальной политики»: характеристика и принципы построения моделей социальной политики: католический, консервативный, либеральный, социал-демократический. Тенденции изменения моделей социальной политики. Д ОК-4, ОК-5, ПК-8
      Семинарское занятие «Зарубежные модели реализации социальной политики»: характеристика и принципы построения моделей социальной политики: католический, консервативный, либеральный, социал-демократический. Тенденции изменения моделей социальной политики.   Д ОК-4, ОК-5, ПК-8
      Семинарское занятие «Модели реализации социальной политики в России»: основные направления деятельности государства в отношении пожилых людей. Пенсионное обеспечение. Пенсионная реформа в России. Роль негосударственных пенсионных фондов. Приоритетные направления реализации социальной политики в отношении пожилых людей. Сущность социальной политики в отношении инвалидов. Сущность и содержание молодёжной политики. Европейская хартия об участии молодёжи в жизни муниципальных и региональных образований. Формирование и реализация государственной семейной политики в РФ. Направления и приоритеты реализации государственной социальной политики в отношении молодых семей. Социальная поддержка материнства и детства. Д ОК-4, ОК-5, ПК-8

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
        Семинарское занятие «Структура системы социальной защиты населения»: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь), социальное вспомоществование и социальное страхование, организационные формы социальной защиты населения: социальное страхование, социальная помощь и поддержка, социальное обслуживание и государственное социальное обеспечение.     П   ОК-4, ОК-5
      Семинарское занятие «Модели реализации социальной политики в России»: основные направления деятельности государства в отношении пожилых людей. Пенсионное обеспечение. Пенсионная реформа в России. Роль негосударственных пенсионных фондов. Приоритетные направления реализации социальной политики в отношении пожилых людей. Сущность социальной политики в отношении инвалидов. Сущность и содержание молодёжной политики. Европейская хартия об участии молодёжи в жизни муниципальных и региональных образований. Формирование и реализация государственной семейной политики в РФ. Направления и приоритеты реализации государственной социальной политики в отношении молодых семей. Социальная поддержка материнства и детства. Д ОК-4, ОК-5, ПК-8

 

2.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
                                Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Особенности социального прогнозирования и планирования в условиях демократического общества рыночной ориентации. - Система субъектов и объектов социального прогнозирования и планирования в современных условиях. - Пути совершенствования системы показателей социального прогнозирования и планирования. - Современные формы применения в социальном прогнозировании и планировании системы социальных нормативов и нормативного метода. - Использование социологических методов в социальном прогнозировании.     Тематика рефератов: 1. Особенности социального прогнозирования и планирования в условиях демократического общества рыночной ориентации. 2. Современные направления развития правовой базы государственного прогнозирования в Российской Федерации. 3. Пути совершенствования организационных основ разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации. 4. Современное распределение задач социального прогнозирования и планирования на различных уровнях социально-экономической системы общества. 5. Система субъектов и объектов социального прогнозирования и планирования в современных условиях. 6. Исторический анализ развития теории и практики социального прогнозирования и планирования. 7. Зарубежный опыт и современные представления о социальном прогнозировании и социально-экономическом планировании. 8. Современные тенденции развития системы и классификации социальных прогнозов. 9. Современные возможности применения директивного социального планирования в деятельности органов государственного и муниципального управления. 10. Использование адаптационного социального планирования в деятельности органов государственного и муниципального управления. 11. Возможности применения индикативного планирования для развития социальной сферы в условиях современной России. 12. Принципы социального прогнозирования и современные формы их проявления. 13. Пути совершенствования системы показателей социального прогнозирования и планирования. 14. Сущность и значение методов социального прогнозирования, современные направления их совершенствования. 15. Современные формы применения программно – целевого и генетического подходов в социальном прогнозировании. 16. Использование в социальном прогнозировании метода экстраполяции, ретроспективного анализа и статистических методов. 17. Современные формы и возможности применения балансового метода в социальном прогнозировании и планировании. 18. Современные формы применения в социальном прогнозировании и планировании системы социальных нормативов и нормативного метода. 19. Использование социологических методов в социальном прогнозировании. 20. Основные направления использования моделирования в социальном прогнозировании и планировании. 21. Прогнозирование макроэкономических показателей, как факторов, влияющих на состояние социальной среды общества. 22. Прогнозирование демографической ситуации и возможностей ее государственной коррекции. 23. Прогнозирование производительности труда, занятости населения и социальных последствий ее динамики. 24. Прогнозирование и планирование развития здравоохранения. 25. Прогнозирование и планирование развития социального обеспечения. 26. Прогнозирование и планирование развития просвещения. 27. Прогнозирование коммунального хозяйства и его влияния на динамику социальных процессов. 28. Прогнозирование потребности в жилье и инвестиций в развитие жилищного строительства. 29. Прогнозирование потребности в услугах городского транспорта и инвестиций в его развитие. 30. Прогнозирование источников дохода бюджета и социальных факторов, определяющих формирование его расходной части. 31. Прогнозирование социальных аспектов инфляции, потребности в денежных средствах и кредитных ресурсах. 32. Социальные аспекты прогнозирования спроса на продукцию основных отраслей материального производства. 33. Социальный аспект прогнозирования состояния окружающей среды и планирования рационального использования природных ресурсов.   Усвоение текущего учебного материала   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента ОК-4, ОК-5, ПК-8  
  ОК-4, ОК-5, ПК-8     ОК-4, ОК-5, ПК-8   ОК-4, ОК-5, ПК-8

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
                      Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Особенности социального прогнозирования и планирования в условиях демократического общества рыночной ориентации. - Система субъектов и объектов социального прогнозирования и планирования в современных условиях. - Пути совершенствования системы показателей социального прогнозирования и планирования. - Современные формы применения в социальном прогнозировании и планировании системы социальных нормативов и нормативного метода. - Использование социологических методов в социальном прогнозировании.     Тематика рефератов:
  1. Особенности социального прогнозирования и планирования в условиях демократического общества рыночной ориентации.
2. Современные направления развития правовой базы государственного прогнозирования в Российской Федерации. 3. Пути совершенствования организационных основ разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации. 4. Современное распределение задач социального прогнозирования и планирования на различных уровнях социально-экономической системы общества. 5. Система субъектов и объектов социального прогнозирования и планирования в современных условиях. 6. Исторический анализ развития теории и практики социального прогнозирования и планирования. 7. Зарубежный опыт и современные представления о социальном прогнозировании и социально-экономическом планировании. 8. Современные тенденции развития системы и классификации социальных прогнозов. 9. Современные возможности применения директивного социального планирования в деятельности органов государственного и муниципального управления. 10. Использование адаптационного социального планирования в деятельности органов государственного и муниципального управления. 11. Возможности применения индикативного планирования для развития социальной сферы в условиях современной России. 12. Принципы социального прогнозирования и современные формы их проявления. 13. Пути совершенствования системы показателей социального прогнозирования и планирования. 14. Сущность и значение методов социального прогнозирования, современные направления их совершенствования. 15. Современные формы применения программно – целевого и генетического подходов в социальном прогнозировании. 16. Использование в социальном прогнозировании метода экстраполяции, ретроспективного анализа и статистических методов. 17. Современные формы и возможности применения балансового метода в социальном прогнозировании и планировании. 18. Современные формы применения в социальном прогнозировании и планировании системы социальных нормативов и нормативного метода. 19. Использование социологических методов в социальном прогнозировании. 20. Основные направления использования моделирования в социальном прогнозировании и планировании. 21. Прогнозирование макроэкономических показателей, как факторов, влияющих на состояние социальной среды общества. 22. Прогнозирование демографической ситуации и возможностей ее государственной коррекции. 23. Прогнозирование производительности труда, занятости населения и социальных последствий ее динамики. 24. Прогнозирование и планирование развития здравоохранения. 25. Прогнозирование и планирование развития социального обеспечения. 26. Прогнозирование и планирование развития просвещения. 27. Прогнозирование коммунального хозяйства и его влияния на динамику социальных процессов. 28. Прогнозирование потребности в жилье и инвестиций в развитие жилищного строительства. 29. Прогнозирование потребности в услугах городского транспорта и инвестиций в его развитие. 30. Прогнозирование источников дохода бюджета и социальных факторов, определяющих формирование его расходной части. 31. Прогнозирование социальных аспектов инфляции, потребности в денежных средствах и кредитных ресурсах. 32. Социальные аспекты прогнозирования спроса на продукцию основных отраслей материального производства. 33. Социальный аспект прогнозирования состояния окружающей среды и планирования рационального использования природных ресурсов.   Усвоение текущего учебного материала
  ОК-4, ОК-5, ПК-8   ОК-4, ОК-5, ПК-8     ОК-4, ОК-5, ПК-8

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
                Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Особенности социального прогнозирования и планирования в условиях демократического общества рыночной ориентации. - Система субъектов и объектов социального прогнозирования и планирования в современных условиях. - Пути совершенствования системы показателей социального прогнозирования и планирования. - Современные формы применения в социальном прогнозировании и планировании системы социальных нормативов и нормативного метода. - Использование социологических методов в социальном прогнозировании.     Тематика рефератов: 1. Особенности социального прогнозирования и планирования в условиях демократического общества рыночной ориентации. 2. Современные направления развития правовой базы государственного прогнозирования в Российской Федерации. 3. Пути совершенствования организационных основ разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации. 4. Современное распределение задач социального прогнозирования и планирования на различных уровнях социально-экономической системы общества. 5. Система субъектов и объектов социального прогнозирования и планирования в современных условиях. 6. Исторический анализ развития теории и практики социального прогнозирования и планирования. 7. Зарубежный опыт и современные представления о социальном прогнозировании и социально-экономическом планировании. 8. Современные тенденции развития системы и классификации социальных прогнозов. 9. Современные возможности применения директивного социального планирования в деятельности органов государственного и муниципального управления. 10. Использование адаптационного социального планирования в деятельности органов государственного и муниципального управления. 11. Возможности применения индикативного планирования для развития социальной сферы в условиях современной России. 12. Принципы социального прогнозирования и современные формы их проявления. 13. Пути совершенствования системы показателей социального прогнозирования и планирования. 14. Сущность и значение методов социального прогнозирования, современные направления их совершенствования. 15. Современные формы применения программно – целевого и генетического подходов в социальном прогнозировании. 16. Использование в социальном прогнозировании метода экстрап
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...