Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 1. Определите последовательность событий в отрывке




Задание № 1. Определите последовательность событий в отрывке

 

A. Предложение Остапа отцу                        

B. Встреча Андрия с отцом                                       

C. Завлечение в лес казаками Андрия                       

D. Убийство собственного сына                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                        

Задание № 2. Соотнесите слова и значения данных слов (укажите стрелками).

1. Ляхи А) глаза
2. Очи В) отец
3. Батько С) предадут земле
4. Погребут Д) поляки
5. Стан Е) туловище

Задание № 3. Автор использует в тексте средства художественной выразительности для оценки поступков героя, соотнесите термины со словами

Средства художественной выразительности Словосочетания
1. Эпитет А. Молодая кровь
2. Рефрен Б. Чудную красоту
3. Сравнение В. Ни жив ни мертв
4. Фразеологизм Г. Бледен как полотно

 

Д. Пропал, пропал бесславно
Е. Я тебя породил, я тебя убью
Ж. Пропал бесславно, как подлая собака!
З. Заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!
И. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо

Задание №4.   Примите участие в диалоге на тему«Взаимоотношения отцов и детей»,   опираясь на вопросы карточки.

У вас есть 3 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа.

Тема « Петруша Гринев и его отец» Тема « Заветы отца Чичикова»
1. Что вынес молодой дворянин из общения с отцом перед отъездом в Белогорскую крепость? 2. Какие качества прививает отец сыну? 3. Какова роль пословицы «Береги платье снову, а честь - смолоду»? 1. Какие наставления дает отец Чичикова? 2. Можно ли считать, что Чичиков строит свою жизнь по заветам отца? 3. Почему копейка была единственным идолом в жизни Павла Ивановича?
Тема « Бедная Лиза и мать» Тема «Кунанбай и Абай»
1. Какие отношения были между матерью и дочерью? 2. Что привело к трагедии? 3. Почему между дочерью и матерью не было доверительных отношений? 1. Можно ли считать действия Кунанбая образцом для подражания? 2. Повлияло ли на становление личности Абая мировоззрение Кунанбая? 3. Оцените дальнезоркость Кунанбая и Абая.  

 

 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Демонстрирует понимание содержания прозаического произведения   В правильной последовательности располагает события.  

Определяет слова, выражающие отношение автора к герою, к событиям

 

Находит эквивалент к слову «ляхи».
Находит современное толкование к слову «очи».
Находит эквивалент к слову «батько».
Находит синоним к слову «погребут».
Находит синоним к слову «стан».
Находит эпитеты.
Находит рефрены.
Находит сравнения.
Находит фразеологизм.

Участвует в диалоге на тему «Взаимоотношения отцов и детей»

Раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.  
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием.
Использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику.

Всего:

 16 баллов

 

Рубрика для предоставления информации родителям по  итогам суммативного оценивания за раздел «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений»

Ф. И. О. обучающегося__________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Демонстрирует понимание содержания прозаического произведения   Затрудняется определить сюжетную линию произведения   Допускает ошибки в понимании содержания прозаического произведения Верно определяет сюжетную линию текста
Определяет слова, выражающие отношение автора к герою, к событиям   Затрудняется в определении слов, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям Допускает ошибки в определении слов, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям Верно определяет слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям    
Участвует в диалоге на тему «Взаимоотношения отцов и детей»   Затрудняется участвовать в диалоге, вприведенииаргументов, обобщенииразных точек зрения на проблему, нахождении пути решения проблемы, соблюдении орфоэпических норм Участвует в диалоге, допускает неточности в приведении аргументов, обобщении разных точек зрения на проблему, нахождении пути решения проблемы, соблюдении орфоэпических норм.            Демонстрирует активное участие в диалоге, верно приводит аргументы, обобщает разные точки зрения на проблему, находит пути решения проблемы, соблюдает орфоэпические нормы   

4. 3. 2. Суммативное оценивание за раздел «Молодежь и средства массовой информации»

Подраздел Чтение Письмо
Цель обучения 9. 3. 2. 1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9. 3. 3. 1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9. 4. 1. 1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья); 9. 4. 7. 1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
Критерий оценивания Ø Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста Ø Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка Ø Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
Уровень мыслительных навыков   Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут

 

Прослушайте текст: [ https: //www. nur. kz/1668673-plyusy-minusy-interneta-dlya-podrostk. html]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...