Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3.3 Спецификации суммативного оценивания за III четверть




   4. 3. 3 Спецификации суммативного оценивания за III четверть

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

9 класс

Продолжительность 40 минут (без говорения)

Слушание – 10 мин

Чтение – 10 мин

Письмо – 20 мин

Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)

Количество баллов 35 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов.

В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.  

В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

 

Навыки Тип вопроса Описание заданий Общий балл
Слушание Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения. Данная работа оценивает, умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.
Чтение Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа. Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.
Письмо и использование языковых единиц Вопросы, требующие развернутого письменного ответа. Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика). Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.
Говорение Вопросы, требующие развернутого устного ответа. Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки. Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала. Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.

 

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Тема Виды речевой деятельности Кол. заданий* Номер задания* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин. * Кол-во баллов* Общий балл

Отцы и дети: диалог и конф ликт поколе ний

Моло дёжь и средства массовой информации

Мир един: глобали зация

 

Слушание

 9. 1. 2. 1 понимать значение слов общественно-политической тематики МВО   Учащийся понимает значение слов общественно-политической тематики

10 мин

2, 3, 4   9. 1. 4. 1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; МВО РО Учащийся определяет основную мысль текста, распределяет части текста.
  9. 1. 3. 1  понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям   Учащийся понимает содержание прозаического произведения, определяет слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям

Чтение

1, 2, 3   9. 3. 2. 1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;   МВО РО   Учащийся определяет стилистические особенности текста публицистического стиля, приводит аргументы принадлежности текста к данному стилю.

10 мин

   
  4, 5   9. 3. 3. 1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; РО Учащийся формулирует вопросы по прочитанному тексту, перефразируя информацию, различает факты и мнения.
9. 3. 1. 1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; РО Учащийся понимает главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста

 

Письмо

9. 4. 5. 1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

РО

Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывает свое мнение и предлагает пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения
9. 4. 7. 1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях Учащийся применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Говорение   9. 2. 4. 1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; РО Учащийся строит аргументированное высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 1-2 минуты (прове ряется отдель но)

ИТОГО:

        40 мин (без говорения)  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...