Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ логистических затрат в цепи поставок на основе концепции цепочки ценностей М.Портера




Концепция цепочка ценностей (value chain) была сформулирована в работе Майкла Портера «Конкурентное преимущество», которая вышла в США в 1985 году. Новаторство концепции состоит в том, что, в отличие от концепции добавленной стоимости, она дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это: а) - связь с поставщиками; б) - связь с потребителями; в) - технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия, связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия; г) - связи в процессе проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций.

В цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части.

К первичным или основным видам деятельности относятся: 1) материально-техническое обеспечение; 2) изготовление;3) распространение;4) продажа и маркетинг;5) обслуживание.

Вторичные или вспомогательные виды деятельности включают: 1) исследования и разработки; 2) управление персоналом; 3) администрирование.

Концепция цепочки ценностей – это всесторонний и целостный подход к формированию и управлению затратами, который предлагает совокупно учитывать затратообразующие механизмы деятельности компании, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями.

Но, с другой стороны, деление деятельности компании на стратегически значимые элементы и процессы дает возможность определить основные составляющие издержек, так как они неизменно присутствуют в каждом звене. Распределение издержек и активов компании по звеньям цепочки ценности позволяет количественно оценить каждое из них, потому что если звенья цепочки связаны между собой, то и их издержки тоже взаимозависимы.

Цепочка ценностей компании является необходимым элементом стратегического анализа издержек, предназначенного для сравнения издержек основных конкурентов и определения конкурентной позиции компании по издержкам относительно конкурентов.

Стандартная цепочка ценности компании:

 


Логистические операции и функции: понятие и виды

Логистическая операция – это совокупность действий, выполняемых на одном рабочем месте или с помощью одного технического устройства, направленных на преобразование материальных и/или связанных с ними информационных и финансовых потоков.

Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды (переменных, не управляемых с точки зрения данной логистической системы, эти переменные могут быть фиксированными, случайными и неопределенными), альтернативных стратегий, характеристик целевой функции.

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, складирование и тому подобное.

К логистическим операциям, связанным с информационным потоком, относятся: сбор, обработка и передача информации. Издержки, связанные с информационным потоком, составляют значительную часть логистических издержек.

Логистические операции делят на односторонние и двухсторонние.

Двухсторонние сопровождаются переходом права собственности на товар и страховых рисков с одного юридического лица на другое.

Внутренние логистические операции выполняются внутри логистической системы.

Внешние логистические операции связаны с общением логистической системы с внешним миром. Неопределенность окружающей среды, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

Ключевые логистические операции подразделяются на:

- поддержание стандартов обслуживания потребителей (обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса); - организация и управление закупками (выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов); - транспортировка;

- управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции; - управление процедурами заказов; - управление производственными процедурами (планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т. п.); - ценообразование;

В СТБ 2047-2010 Лог операции: выгрузка грузов; декларирование грузов; затаривание; консолидация отправок (деконсолидация); маркирование, определение массы груза; погрузка грузов; пакетирование; поставка; прием груза в пункте отправления и назначения; погрузка; перевалка грузов; сортировка грузов; сопровождение грузов; страхование грузов, хранение

Логистическая функция – укрупненная группа лог операций, решающая определенную задачу, и характеризуемая задаваемыми значениями показателей.

Внутри предприятия: снабжение, произвоство, сбыт

Вне предприятия: формирование хозяйственных связей по поставкам товаров (работ. услуг); транспортировка, складирование, управление товарными запасами и др.

Классификация лог функций:

БАЗИСНЫЕ ЛФ: ЗАКУПКА + ПРОИЗВОДСТВО + СБЫТ + СЕРВИС

КЛЮЧЕВЫЕ ЛФ: 1) СОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ 2) УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ 3) ТРАНСПОРТИРОВКА 4) УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ 5) УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ 6) УПРВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕДУРАМИ 7) ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 8) ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ: 1) СКЛАДИРОВАНИЕ 2) ГРУОПЕРЕРАБОТКА 3) ЗАЩИТНАЯ УПАКОВКА 5) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАП ЧАСТЯМИ 7) СБОР ВОЗВРАТНЫХ ОТХОДОВ 8) ИНФРМАИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ ПООДЕРЖКА 9) УПРАВЛЕННИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ

 

 

Логистические системы: определение, виды. Два подхода к декомпозиции логистических систем.

Логистическая система ЛС – это сложная структурно-организованная или управляемая совокупность экономически, технологически и технологически взаимосвязанных элементов, осуществляющих движение материальных и сопутствующим им потоков в бизнес-процессе.(Полещук Н.И.)

Логистическая система ЛС – это совокупность логистической сети и системы администрирования ею, формируемая компанией для реализации логистической стратегии. Характерные черты логистической системы зависит от её видов: ВИДЫ ЛС:

Макро ЛС

По административно-территориальному делению (районные, городские, областные, региональные, межрегиональные, республиканские, федеральные, международные)

По объектно-функциональному делению (отраслевые, ведомственные, межотраслевые, институциональные, военные, транспортные, информационные)

Мезо ЛС

Глобальные логистические сети

Логистические системы холдинга

Логистические системы транснациональных корпораций

ЛС финансово-промышленных групп

ЛС групп предприятий отрасли

3) Микро ЛС

По сфере бизнеса (ЛС промышленных компаний, ЛС торговых компаний, ЛС сервисных компаний, смешанный)

По сектору бизнеса или специализации (отраслевые, сектор В2В, сектор В2С, е-бизнес, виртуальные компании)

В программе развития логистической системы в Республике Беларусь до 2015 года определено, что «логистическая система - сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (транспортно- и оптово-логистических (торгово-логистических) центров), взаимосвязанных между собой и взаимодействующих посредством информационного обмена в целях достижения эффективного управления цепями поставок товаров и грузов, с участием республиканских и местных органов государственного управления, заинтересованных организаций, располагающих транспортными, складскими, экспедиторскими, информационными, финансовыми, сертификационными, страховыми и производственными структурами».

ДВА ПОДХОДА К ДЕКОМПОЗИЦИИ ЛС: 1- ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД:

1 вар: ЛОГ СИСТЕМА –> КЛЮЧЕВЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ -> ЛОГ ПРОЦЕССЫ-> ЛОГ ОПЕРАЦИИ

2 – ОБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД:

1 вар: ЛОГ СИСТЕМА –> ПОДСИСТЕМА –> ЛОГ ФУНКЦИЯ -> ЗВЕНО-> ЭЛЕМЕНТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...