Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень логистического обслуживания




Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Расчет данного показателя выполняют по следующей форму­ле:

где п — уровень логистического обслуживания;

М — количественная оценка теоретически возмож­ного объема логистического сервиса;

т — количественная оценка фактически оказывае­мого объема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического обслуживания выбирают­ся наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание ко­торых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.

 

Пример расчета уровня логистического обслуживания.

Вариант 1. Оптовое пред­приятие торгует запасными частями к автомобилям опре­деленной марки. Допустим, что номенклатура запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень обслуживания можно рассчитать как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже:

Для того чтобы повысить значение данного показателя, необ­ходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления. С другой стороны, в нашем слу­чае повышение уровня обслуживания будет означать расшире­ние ассортимента. Реакцию рынка выльется в дополнительную прибыль.

Вариант 2. Уровень обслуживания можно оценивать также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое не­обходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполня­ют по следующей формуле:

где — количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

п — фактическое количество оказываемых услуг;

— время на выполнение 1-той услуги.

Таким образом, — суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а — время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

На рис. 70 показана, зависимость расходов на сервис от вели­чины уровня обслуживания.

 

 


Рис. 70. График зависимости затрат на обслуживание от величины уровня обслуживания

Рис. 71. График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания

 


Рис. 72. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания (функция Гз)

Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспонен­циально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Спе­циалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Эта зависимость также может быть представлена графически (рис. 71).

Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вы­званный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой — повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую, отражающую по­ведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня об­служивания (рис. 72).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...