Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределительная логистика




Распределительная логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

Задачи распределительной логистики:

1) на уровне предприятия (микроуровень):

планирование процесса реализации;

организация получения и обработки заказа;

выбор вида упаковки;

организация отгрузки продукции;

организация транспортирования и послереализационного обслуживания;

2) на макроуровне:

выбор способа распределения продукции;

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального месторасположения распределительного центра.

Распределительная логистика представляет собой ту часть логистики, которая интегрирована в сферу распределения. Иначе ее называют маркетинговой логистикой. Это словосочетание очень точно отражает особенности логистики на послепроизводственном этапе в современных условиях. Маркетинг и логистика не просто дополняют друг друга, в тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками в послепроизводственный период

Функции распределительной логистики:-планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;-управление товарными запасами; -получение и эффективная обработка заказов; -комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации; -организация рациональной отгрузки; -управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; -планирование, организация и управление логистическим сервисом. Основная функция инфраструктуры товарного рынка заключается в том, чтобы связать все сферы общего производства которые обеспечивают движение товарных потоков в отраслевом и региональных направлениях, организуют заключение контрактов на поставку товаров, а так же сбыт продукции и обслуживание потребителя.

Каналы распределения

Канал распределения-МП исх.либо из распределительного центра и поступление либо в производство, либо распределяет центр, либо к конечному потребителю. МП поступает в потребление, к/е м.б. производственным Или Непроизводственным. Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие.
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. Типы посредников в канале распределения:

Дилеры приобретают товар по договору поставки, поэтому становится собственником продукции после полной оплаты поставки. После выполнения всех условий по договору поставки отношения между производителем и дилером прекращаются

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продукции, если по договору ими приобретается право продажи продукции.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, поэтому он является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной гибели продукции лежит на производителе. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной производителем, и ценой реализации.

Агенты -посредники (юридические лица) заключают сделки от имени и за счет принципала (производителя).

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара

После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение. Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий (для товаров повседневного спроса), Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующее данной продукцией в рамках сбытовых территорий (для товаров предварительного выбора и особого проса). Селективное распределение представляет нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...