Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возрастные периоды, благоприятные для направленного развития скоростных способностей




Возрастные периоды, благоприятные для направленного развития скоростных способностей

как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.

Средствам и развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т. е. скоростные упражнения).

1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:

а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений;

в) улучшение частоты движений;

 г) улучшение стартовой скорости;

д) скоростную выносливость;

е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т. д. ).

3. Упражнения сопряженного воздействия:

а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);

б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др. ).

Для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении.

Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством;

быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений:

 упражнения, которые используются для развития быстроты реакции;

упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м);

упражнения, характеризующиеся взрывным характером.

Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

1. методы строго регламентированного упражнения;

2. соревновательный метод;

3. игровой метод.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:

1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;

2) для оценки скорости одиночного движения;

3)  для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;

4)  для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки простой и сложной реакции.

 Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала и способов ответа. Время реакции на свет, звук, прикосновение определяется с помощью различных реакциометров, измеряющих время реакции с точностью до 0, 01 или 0, 001 с. Для оценки простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования.

Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вследствие этого способ ответа неизвестны (реакции в играх и единоборствах).

В лабораторных условиях время выбора измеряют с помощью слайдов с игровыми или боевыми ситуациями, которые предлагаются испытуемому. Оценив ситуацию, последний реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием

Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т. п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.

Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений. Частоту движений ног, рук оценивают с помощью теппинг-тестов. Регистрируется число движений за 5-20 с.

Контрольные упражнения для оценки скорости, выполняемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30. 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции.


 

72. Общая характеристика выносливости. Классификация и     факторы, обуславливающие ее проявление

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Критерием оценки выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.

В циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т. п. ) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции.

В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности

В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание и т. п. ), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия

Выносливость тесно связана с утомлением.

Утомлением называется вызванное работой временное снижение работоспособности. Утомление выражается в повышении трудности или в невозможности продолжать деятельность с прежней эффективностью.

В зависимости от специфики видов деятельности различают несколько типов утомления: умственное, сенсорное (связано с органами чувств), эмоциональное и физическое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...