Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические особенности физического воспитания детей раннего возраста




Методические особенности физического воспитания детей раннего возраста

1 этап (до 2, 5-3 мес. )

- массаж мышц-сгибателей;

- вызывания комплекса " Оживления" (улыбка, гуканье, энергичное дви­жение рук и ног);

- развитие умения держать голову в вертикальном и горизонтальном положении '(лежа на животе, с 2-3 недель);

- развитие мышц ног (отталкивание ногами в вертикальном положении).

2 этап (от 2, 5-3 до 5-6 мес).

- действия с предметами:

- побуждать брать игрушки одной и двумя руками из различных поло­жений;

- побуждать ползать к игрушкам;

- побуждать к отталкиванию ногами от опоры.

3 этап (от 5-6 до 9 - 10 мес. )

- научить ползать;

- самостоятельно садиться и ложиться из седа, сидеть без поддерж­ки (к 8 мес);

- ходить с опорой руками (9 мес. );

- подниматься на горку по лесенке, спускаться с нее по скату,        

перелезание через бревно, влезание в ящик и др.;

- продолжать руководить действиями с предметами;

- учить по слову выполнять некоторые движения (ползти, сидеть и др)

4 этап (с 9-10 до 12 мес).

- ходить самостоятельно без опоры;

- хорошо ползать, лазать, переходить от предмета к предмету с опорой;

- побуждать к выполнению простых игровых действий («покачай ля-лю», «покорми собачку» (с 10-11 мес. );

- игры-развлечения – «Прятки», «Поехали-поехали», «Сорока-белобока», «Догоню-догоню», подбрасывание воздушных шаров, мяча и др.

 

На втором году жизни продолжается закаливание:

- прогулки и игры на открытом воздухе;

- сон с дозированным доступом свежего (холодного) воздуха;

- ходьба босиком, перебежка из холодной в теплую комнаты;

- общие обливания (душ с понижением температуры воды с 35 до 26-18 С).

 

Физическое воспитание:

1 этап (от 1 до 1, 5 лет):

 - ходьба в прямом направлении;

- ходьба по дорожке, доске (на полу), по наклонной доске (ширина 25 см);

- поднимание на опрокинутый вверх дном ящик (50х50 см) высотой 10 см;

- перешагивание через веревочку или палку, приподнятых до 5-10 см;

- проползание в обруч, подползание под скамейку, влезание на стремянку до 1м;

- катание мяча, бросание мяча вниз, вдаль.

 

2 этап (от 1, 5 до 2-х лет):

 - ходьба по наклонной доске (наклон – 20 см);

- поднимание на опрокинутый ящик высотой 15 см;

- перешагивание через веревку, палку высотой 12-18 см;

- взбирание на бугорки, перешагивание канавки;

- подползание под веревку, перешагивание бревна лежащего на земле, влезание на стремянку до 1, 5 м;

- скатывание мячей с горки, переноска мячей, катание мяча в паре с воспитателем, бросание малого мяча одной рукой вдаль;

- упражнения для кистей, рук, приседания с поддержкой, сидя - пово­рот, передача предметов, повороты;

- подвижные игры организованные воспитателем, самостоятельные игры с игрушками (каталками, тележками, авто).

Методические требования:

- доступность объяснений, преимущественно показ;

- иммитация и подражание по доходчивому образу, сюжетно-образные задания (махать руками как птицы, прыгать как киска и т. п. );

-. двигательная задача ставится в конкретной, форме (перешагнуть, догнать, пройти по доске);

- целостный метод обучения т. к. при расчленении теряется смысл упражнения и интерес к нему;

- широкое использование упражнений с различными предметами (мячи, палки, флажки и т. п. ), что способствует большей заинтересованности;

- помощь взрослых.

Методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.

1 Закаливание:

-развивать и закреплять навыки личной гигиены.

-водные процедуры - локального и общего воздействия (обтирания, обливания, душ, купание, с 5 лет - плавание).

-воздушные ванны - в летнее время весь день на открытом воздухе, зимой - дозированно.

-солнечные ванны - строго дозированно. Рекомендуются комбинированные солнечные и воздушные ванны (световоздушные (сочетая их с играми и физическими упражнениями

 

 


 

 

78. характеристика возрастных периодов жизни ( 1 фаза - роста)

Весь цикл индивидуальной жизни человека после рождения можно условно разделить на три фазы – роста, стабилизации и старения.

Фаза роста начинается от рождения и продолжается до 20–22 лет.

Она характеризуется поступательным развитием организма, сопровождающимся увеличением массы тела и его частей, количества и размеров клеток, приобретением присущих ему форм, а также повышением уровня сложности организации и взаимодействия всех систем.

Фаза роста включает четыре возрастных периода: ранний, детский, подростковый и юношеский. Наибольшей интенсивностью процессы роста отличаются в раннем и подростковом возрасте. Характерной особенностью этих процессов является неравномерность и волнообразность динамики

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...